Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Методологические основы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста » Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Страница 5

Достаточный уровень: 5-6 различных по смыслу ответов.

Средний уровень: 4-3 различных по смыслу ответов.

Низкий уровень: 2 и менее различных по смыслу ответов.

Гибкость

Высокий уровень: в ответах отслеживаются 6-7различных категорий.

Достаточный уровень: 4-5 категории ответов

Средний уровень: 3 категории

Низкий уровень: 1-2 категории ответов.

Категории ответов:

1.Время издания (старая, новая, современная, старинная)

2.Действия с книгой любого типа (брошенная, забытая, украденная, переданная)

3.Материал и способ изготовления (картонная, пергаментная, папирусная, рукописная, напечатанная)

4.назначение, жанр (медицинская, военная, справочная. художественная, фантастическая)

5.Принадлежность (моя, твоя, Петина, библиотечная, общая)

6.Размеры, форма (большая, тяжелая, длинная, тонкая, круглая, квадратная)

7.Распространенность, известность (известная, популярная, знаменитая, редкая)

8.Степень сохранности и чистоты (рваная, целая, грязная, мокрая, потрепанная. пыльная)

9.Ценность (дорогая, дешевая, ценная)

10.Цвет (красная, синяя, фиолетовая)

11.Эмоционально-оценочное восприятие (хорошая, веселая. грустная, страшная, печальная, интересная, умная, полезная)

12.Язык, место издания (английская, иностранная, немецкая, индийская, отечественная)

Результат диагностики развития творческих способностей детей представлен в приложении 1.

При выполнении первого задания (дорисовывание фигур) никто из детей не испытывал трудности. Задание было выполнено быстро. Двое ребят подошли к заданию творчески – демонстрировали необычные идеи. Все пятеро дошкольников рисовали самостоятельно, никому не требовалась помощь. Некоторые рисунки совпадали, но в целом, дети показали достаточный уровень развития воображения.

Второе задание также не показалось детям сложным. Максим превратил круги в пять оригинальных рисунков, закончил всю работу. Данил показал в своей работе 3 категории рисунков и тоже полностью выполнил задание. Только Егор все время сомневался, сделал только одно оригинальное изображение и не закончил задание.

Третье задание вызывало небольшие затруднения у детей. Дети сразу называли общепринятые ответы, и только немного поразмыслив, смогли привести варианты употребления, входящие в разные категории.

С четвертым заданием пришлось сложнее. Дети отлично знают, какие бывают книги, но чаще всего произносились синонимы одного и того же определения.

Наглядно результаты можно представить в виде графика.

График 1.

В экспериментальной группе из пяти человек один имеет высокий уровень развития творческих способностей, один – достаточный уровень, двое средний и один низкий.

На констатирующем этапе мы подобрали и провели ряд диагностических заданий, направленных на выявление уровня развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. По итогам проведённых заданий мы сделали вывод, что творческое мышление и воображение детей развито недостаточно. Поэтому мы предлагаем комплекс упражнений, которые бы способствовали развитию таких важных аспектов творческих способностей, как воображение и мышление.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новости образования:

Примерные вопросы для проверки назначения приборов
Рассказать по рисунку действие прибора для получения водорода. Как проверить водород на чистоту? Нарисовать аппарат Киппа и рассказать, как он работает. Найти на демонстрационном столе прибор для разложения воды электрическим током и объяснить устройство и принцип его действия. Собрать из имеющихся ...

Использование демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM
познавательный демонстрационный эксперимент химия Применение компьютерных технологий позволяет значительно повысить качество учебных демонстраций. Современное проекционное оборудование дает возможность показа физических, химических и других процессов с большим увеличением и разрешением, что являетс ...

Принципы организации внеурочной работы по учебным предметам
В.И. Казаренков выделил следующие принципы организации внеурочных занятий подростков и старшеклассников по учебным предметам: ¾ взаимосвязь внеурочных и урочных занятий; ¾ демократизация жизнедеятельности учащихся; ¾ гуманизация отношений между участниками педагогического проце ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru