Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Методологические основы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста » Выявление начального уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Страница 4

Время выполнения задания:5-10 минут.

Оценка: Оригинальность

Высокий уровень: более 5 оригинальных ответов

Достаточный уровень: более 4 оригинальных ответов

Средний уровень: 2-3 оригинальных ответа

Низкий уровень: 1 и менее оригинальных ответов.

Малооригинальными вариантами ответов являются: смотреть программу передач, решать кроссворд, подстилка для животного, сделать самолетик.

Оригинальными вариантами ответов будут: Сдать в макулатуру, укрыться от дождя. вытирать окна.

Беглость

Высокий уровень: большое количество различных по смыслу ответов.

Достаточный уровень: 5-6 различных по смыслу ответов.

Средний уровень: 4-3 различных по смыслу ответов.

Низкий уровень: 2 и менее различных по смыслу ответов.

Гибкость

Высокий уровень: в ответах отслеживаются 5-6 различных категорий.

Достаточный уровень: 4-3 категории ответов

Средний уровень: 2 категории

Низкий уровень: 1 категория ответов.

Категории ответов:

1.Использование для записей (записать телефон, решать примеры, рисовать)

2.Использование для ремонтных и строительных работ (заклеить окна, наклеить под обои)

3.Использование в качестве подстилки (постелить на грязную скамейку, положить под обувь, постелить на пол при окраске пола)

4.Использование в качестве обертки (завернуть покупку, обернуть книги, завернуть цветы)

5.Использование для животных (подстилка кошке, хомяку, привязать на нитку бантик из газеты и играть с кошкой)

6.Использование как средство для вытирания (вытереть стол, протирать окна, мыто посуду, в качестве туалетной бумаги)

7.Использование как орудие агрессии (бить мух, наказывать собаку, плеваться шариками из газеты)

8.Сдача в макулатуру

9.Получение информации (смотреть рекламу, давать объявления, делать вырезки, проверить номер лотерейного билета, посмотреть дату, посмотреть программу TV и т.д.)

10.Использование в качестве покрытия (укрыться от дождя, солнца, прикрыть что-то от пыли)

11.Сжигание (для растопки, для разведения костра, сделать факел)

12.Создание поделок , игрушек(сделать корабль, самолет, шапку, папье-маше)

Следует приписать каждому ответу номер категории из вышеприведенного списка, затем, если несколько ответов будут относится к одной и той же категории, то учитывать только первый ответ из этой категории, то есть учитывать каждую категорию только один раз.

Задание 3. Словесная ассоциация.

Задача: привести как можно больше определений для общеупотребительных слов.

Инструкция для испытуемого: Найди как можно больше определения для слова «книга». Например: красивая книга. Какая еще бывает книга?

Время проведения –10 минут.

Оценка: Оригинальность

Высокий уровень: более 5 оригинальных ответов

Достаточный уровень: более 4 оригинальных ответов

Средний уровень: 2-3 оригинальных ответа

Низкий уровень: 1 и менее оригинальных ответов.

Малооригинальными вариантами ответов являются: красивая, красная, хорошая, толстая, большая, общая.

Оригинальными вариантами ответов будут: интересная, напечатанная, отечественная, картонная, современная.

Беглость

Высокий уровень: большое количество различных по смыслу ответов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Анализ учебной программы Санкт - Петербургской Городской художественной школы по дисциплине "Рисунок"
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Санкт - Петербургская городская художественная школа" осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам. Я буду рассматривать в этой работе учебную программу по дисциплине "Рисунок&quo ...

Результаты констатирующего эксперимента
Результаты анкетирования проведенного нами с целью выяснения отношения младших школьников к использованию дидактических игр на уроках дал следующие результаты (См. диаграмму №1-№5): Диаграмма №1 Какие уроки ты больше всего любишь? Диаграмма №2 Если бы ты был учителем, чего больше было бы у тебя на ...

Неформализованные методы
Одним из таких методов является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить о его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему. То есть, нужна целостная характеристика, п ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru