Время выполнения задания:5-10 минут.
Оценка: Оригинальность
Высокий уровень: более 5 оригинальных ответов
Достаточный уровень: более 4 оригинальных ответов
Средний уровень: 2-3 оригинальных ответа
Низкий уровень: 1 и менее оригинальных ответов.
Малооригинальными вариантами ответов являются: смотреть программу передач, решать кроссворд, подстилка для животного, сделать самолетик.
Оригинальными вариантами ответов будут: Сдать в макулатуру, укрыться от дождя. вытирать окна.
Беглость
Высокий уровень: большое количество различных по смыслу ответов.
Достаточный уровень: 5-6 различных по смыслу ответов.
Средний уровень: 4-3 различных по смыслу ответов.
Низкий уровень: 2 и менее различных по смыслу ответов.
Гибкость
Высокий уровень: в ответах отслеживаются 5-6 различных категорий.
Достаточный уровень: 4-3 категории ответов
Средний уровень: 2 категории
Низкий уровень: 1 категория ответов.
Категории ответов:
1.Использование для записей (записать телефон, решать примеры, рисовать)
2.Использование для ремонтных и строительных работ (заклеить окна, наклеить под обои)
3.Использование в качестве подстилки (постелить на грязную скамейку, положить под обувь, постелить на пол при окраске пола)
4.Использование в качестве обертки (завернуть покупку, обернуть книги, завернуть цветы)
5.Использование для животных (подстилка кошке, хомяку, привязать на нитку бантик из газеты и играть с кошкой)
6.Использование как средство для вытирания (вытереть стол, протирать окна, мыто посуду, в качестве туалетной бумаги)
7.Использование как орудие агрессии (бить мух, наказывать собаку, плеваться шариками из газеты)
8.Сдача в макулатуру
9.Получение информации (смотреть рекламу, давать объявления, делать вырезки, проверить номер лотерейного билета, посмотреть дату, посмотреть программу TV и т.д.)
10.Использование в качестве покрытия (укрыться от дождя, солнца, прикрыть что-то от пыли)
11.Сжигание (для растопки, для разведения костра, сделать факел)
12.Создание поделок , игрушек(сделать корабль, самолет, шапку, папье-маше)
Следует приписать каждому ответу номер категории из вышеприведенного списка, затем, если несколько ответов будут относится к одной и той же категории, то учитывать только первый ответ из этой категории, то есть учитывать каждую категорию только один раз.
Задание 3. Словесная ассоциация.
Задача: привести как можно больше определений для общеупотребительных слов.
Инструкция для испытуемого: Найди как можно больше определения для слова «книга». Например: красивая книга. Какая еще бывает книга?
Время проведения –10 минут.
Оценка: Оригинальность
Высокий уровень: более 5 оригинальных ответов
Достаточный уровень: более 4 оригинальных ответов
Средний уровень: 2-3 оригинальных ответа
Низкий уровень: 1 и менее оригинальных ответов.
Малооригинальными вариантами ответов являются: красивая, красная, хорошая, толстая, большая, общая.
Оригинальными вариантами ответов будут: интересная, напечатанная, отечественная, картонная, современная.
Беглость
Высокий уровень: большое количество различных по смыслу ответов.
Новости образования:
Модель опытно- экспериментальной работы
Наше исследование велось во 2-м классе, что соответствует основному этапу формирования коммуникативных умений. Исследовательской базой являлся 2-й класс «А»,школы № 15 г. Орска Опытно – экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. На констатирующем э ...
Особенности внеклассной работы по иностранному языку с «трудными» детьми
Печальной реалией нашей жизни стали так называемые «трудные» дети. Профессор С.А. Завражин даёт следующее определение категории «трудные дети/подростки»: это дети, подростки с затруднениями или нарушениями процесса социализации. К числу таких детей относят: неуспевающих; недисциплинированных; имеющ ...
Методика работы с листами рабочей тетради на занятии
Лекция рассчитана на двенадцать академических часов. Не более одной пары в один учебный день. В первый день ученикам читается лекция. После прочтения лекции раздаётся первый лист учебной тетради, где ученикам предлагается заполнить пробелы. Это либо какое-то пропущенное понятие, но само определение ...