Время выполнения задания:5-10 минут.
Оценка: Оригинальность
Высокий уровень: более 5 оригинальных ответов
Достаточный уровень: более 4 оригинальных ответов
Средний уровень: 2-3 оригинальных ответа
Низкий уровень: 1 и менее оригинальных ответов.
Малооригинальными вариантами ответов являются: смотреть программу передач, решать кроссворд, подстилка для животного, сделать самолетик.
Оригинальными вариантами ответов будут: Сдать в макулатуру, укрыться от дождя. вытирать окна.
Беглость
Высокий уровень: большое количество различных по смыслу ответов.
Достаточный уровень: 5-6 различных по смыслу ответов.
Средний уровень: 4-3 различных по смыслу ответов.
Низкий уровень: 2 и менее различных по смыслу ответов.
Гибкость
Высокий уровень: в ответах отслеживаются 5-6 различных категорий.
Достаточный уровень: 4-3 категории ответов
Средний уровень: 2 категории
Низкий уровень: 1 категория ответов.
Категории ответов:
1.Использование для записей (записать телефон, решать примеры, рисовать)
2.Использование для ремонтных и строительных работ (заклеить окна, наклеить под обои)
3.Использование в качестве подстилки (постелить на грязную скамейку, положить под обувь, постелить на пол при окраске пола)
4.Использование в качестве обертки (завернуть покупку, обернуть книги, завернуть цветы)
5.Использование для животных (подстилка кошке, хомяку, привязать на нитку бантик из газеты и играть с кошкой)
6.Использование как средство для вытирания (вытереть стол, протирать окна, мыто посуду, в качестве туалетной бумаги)
7.Использование как орудие агрессии (бить мух, наказывать собаку, плеваться шариками из газеты)
8.Сдача в макулатуру
9.Получение информации (смотреть рекламу, давать объявления, делать вырезки, проверить номер лотерейного билета, посмотреть дату, посмотреть программу TV и т.д.)
10.Использование в качестве покрытия (укрыться от дождя, солнца, прикрыть что-то от пыли)
11.Сжигание (для растопки, для разведения костра, сделать факел)
12.Создание поделок , игрушек(сделать корабль, самолет, шапку, папье-маше)
Следует приписать каждому ответу номер категории из вышеприведенного списка, затем, если несколько ответов будут относится к одной и той же категории, то учитывать только первый ответ из этой категории, то есть учитывать каждую категорию только один раз.
Задание 3. Словесная ассоциация.
Задача: привести как можно больше определений для общеупотребительных слов.
Инструкция для испытуемого: Найди как можно больше определения для слова «книга». Например: красивая книга. Какая еще бывает книга?
Время проведения –10 минут.
Оценка: Оригинальность
Высокий уровень: более 5 оригинальных ответов
Достаточный уровень: более 4 оригинальных ответов
Средний уровень: 2-3 оригинальных ответа
Низкий уровень: 1 и менее оригинальных ответов.
Малооригинальными вариантами ответов являются: красивая, красная, хорошая, толстая, большая, общая.
Оригинальными вариантами ответов будут: интересная, напечатанная, отечественная, картонная, современная.
Беглость
Высокий уровень: большое количество различных по смыслу ответов.
Новости образования:
Активизация познавательной деятельности посредством дидактической игры
Прочные знания, умения, навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности. Еще К.Д.Ушинский подчеркивал, как важно серьезные занятия сделать для детей занимательными. Активизация познавательной деятельности учащихся одна из основных задач учителей начальных классов в обуче ...
Выявление начального уровня развития творческих способностей
у детей среднего дошкольного возраста
Данная глава посвящена описанию хода и анализу результатов опытно-поисковой работы. Основная цель нашего исследования – апробация диагностики на нескольких детях среднего дошкольного возраста для выявления у них уровня сформированности творческих способностей, чтобы, в дальнейшем, данная батарея те ...
Сотрудничество учителя и работников внешкольных учреждений
Целью сотрудничества учителя и работников внешкольных учреждений является привлечение к организации внеурочной работы квалифицированных педагогов и специалистов различного профиля, а также использование материально-технических ресурсов внешкольных учреждений для эффективного общего и специального р ...