Анализ эффективности предложенной системы занятий по развитию произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Анализ эффективности предложенной системы занятий по развитию произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Страница 2

Таблица 3. - Результаты контрольной группы

Имена

Детей

(возраст 9-10 лет)

Оценка за контрольную работу по теме

«Нумерации чисел первого десятка»

1

Зина

4

2

Наталья

3

3

Пётр

3

4

Алексей

3

5

Оксана

5

6

Валя

4

7

Лёня

5

8

Сергей

5

9

Вова

4

Средний результат по группе

4

Как видно из приведённых данных участники эксперимента намного лучше усвоили материал, и даже спустя пять дней у большинства младших школьников – результаты оказались выше, чем в контрольной группе.

Таким образом, мы можем говорить о том, что использование предложенной системы дидактических игр положительно сказывается на произвольном запоминании младших школьников с нарушениями интеллекта и способствует переводу полученных данных в долговременную память.

Память, представляющая собой один из ведущих компонентов познавательной деятельности, тесно взаимодействует со всеми другими психическими процессами и личностью в целом. Без памяти невозможно получение и усвоение знаний, умений, навыков, поэтому необходима диагностика отклонений в развитии памяти, а, следовательно, и своевременная коррекция этих отклонений.

В нашей квалификационной работе мы сделали попытку охарактеризовать и обобщить основные теории изучения механизмов памяти, представленные в современной научной литературе; рассмотреть своеобразия процессов памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Проведенное нами эмпирическое исследование выявило специфические особенности становления и протекания мнемических процессов у младших школьников с нарушениями интеллекта.

Причины нарушений в развитии памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью обусловлены различными факторами: органическое поражение головного мозга, дефекты центральной нервной системы. В связи с этим у детей с проблемами в развитии наблюдаются разнообразные нарушения памяти: уменьшенный объем памяти; значительное количествоискажений при воспроизведении материала; логическая и механическая память находятся на низком уровне.

В нашей работе мы констатируем, что произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта находится на низком уровне развития.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Игра
Игра – это единственная деятельность, с помощью которой сначала взрослый «войдет» в мир ребенка, а потом оттуда «поведет» его в свой взрослый мир. Качественное отличие этой точки зрения от общепринятых в социальной психологии состоит в том, что детство – это не просто подготовка к будущей взрослой ...

Предметно-развивающая среда как средство развития детей среднего дошкольного возраста
Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами [1, с. 14]. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова пространство определяется как промежуток меж ...

Виды текстовой информации
В процессе чтения как «выявления смыслов» возникают объективные трудности, которые порождены спецификой самого текста и тем, каким типом понимания обладает читатель. В тексте, по словам И.Р. Гальперина, содержится три вида информации: · содержательно-фактульная – сообщения о фактах, событиях, гипот ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru