Таблица 3. - Результаты контрольной группы
|
№ |
Имена Детей (возраст 9-10 лет) |
Оценка за контрольную работу по теме «Нумерации чисел первого десятка» |
|
1 |
Зина |
4 |
|
2 |
Наталья |
3 |
|
3 |
Пётр |
3 |
|
4 |
Алексей |
3 |
|
5 |
Оксана |
5 |
|
6 |
Валя |
4 |
|
7 |
Лёня |
5 |
|
8 |
Сергей |
5 |
|
9 |
Вова |
4 |
|
Средний результат по группе |
4 | |
Как видно из приведённых данных участники эксперимента намного лучше усвоили материал, и даже спустя пять дней у большинства младших школьников – результаты оказались выше, чем в контрольной группе.
Таким образом, мы можем говорить о том, что использование предложенной системы дидактических игр положительно сказывается на произвольном запоминании младших школьников с нарушениями интеллекта и способствует переводу полученных данных в долговременную память.
Память, представляющая собой один из ведущих компонентов познавательной деятельности, тесно взаимодействует со всеми другими психическими процессами и личностью в целом. Без памяти невозможно получение и усвоение знаний, умений, навыков, поэтому необходима диагностика отклонений в развитии памяти, а, следовательно, и своевременная коррекция этих отклонений.
В нашей квалификационной работе мы сделали попытку охарактеризовать и обобщить основные теории изучения механизмов памяти, представленные в современной научной литературе; рассмотреть своеобразия процессов памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Проведенное нами эмпирическое исследование выявило специфические особенности становления и протекания мнемических процессов у младших школьников с нарушениями интеллекта.
Причины нарушений в развитии памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью обусловлены различными факторами: органическое поражение головного мозга, дефекты центральной нервной системы. В связи с этим у детей с проблемами в развитии наблюдаются разнообразные нарушения памяти: уменьшенный объем памяти; значительное количествоискажений при воспроизведении материала; логическая и механическая память находятся на низком уровне.
В нашей работе мы констатируем, что произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта находится на низком уровне развития.
Новости образования:
Рекомендации по подготовке и проведению уроков английского языка с
использованием рефлексии
Необходимость разработки системы уроков с использованием рефлексии, обусловила проведение уроков с внедрением данных рекомендаций. Уроки проводились в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Строитель, Белгородской области. Основной задачей являлось - ...
А.М.Лежандра
Французский математик и педагог А. М. Лежандр является автором замечательного школьного учебника "Начала геометрии", вышедшего в свет первым изданием в 1794 году и переиздававшегося при жизни автора 14 раз. Лежандр весьма существенно менял свою книгу от издания к изданию. При этом больше ...
Краткий обзор новых педагогических технологий
В числе выдающихся представителей новых технологий следует назвать Ш.А Амонашвили – новатора экспериментального обучения учащихся начальных классов. Ш.А. Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения язы ...