Особенности процесса формирования культуры межнационального общения

Педагогические практики » Процесс воспитания культуры межнационального общения у школьников » Особенности процесса формирования культуры межнационального общения

Страница 9

В ходе решения четвертой задачи нашего исследования выявлены особенности построения процесса формирования культуры межнационального общения. Экспериментальная работа проводилась во время школьных занятий обществознания, изобразительного искусства, технологии и внеклассных мероприятиях с учащимися 5-ых - 7-ых классов.

Результаты экспериментальной работы (табл. № 9) дают основание рассматривать приведенный нами вариант построения педагогического процесса как эффективное средство формирования культуры межнационального общения у школьников в учебно-воспитательном процессе. При сравнении результатов массового опыта и экспериментальных групп по развитию всех структурных компонентов культуры межнационального общения явно просматривается существенная разница.

В заключение работы можно констатировать, что цель исследования достигнута, выдвинутая гипотеза о том, что становление культуры межнационального общения у школьников связано с комплексом педагогических условий, подтвердилось.

В рамках целостного подхода к построению педагогического процесса формирование культуры межнационального общения осуществляется поэтапно в соответствии с логикой развития этого личностного качества. Основу модели составило единство уровня подготовленности учителей, их педагогической культуры, убежденности, принципиальности, исключающих разрыв между словами и поступками, личной позиции подростка, выполнение творческих учебных заданий.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новости образования:

Роль здоровьесберегающего сопровождения в организации воспитательно-образовательного процесса
Трудности адаптации и обучения в школе могут иметь одинаковые внешние проявления, отражающиеся в поведении учащихся, их успеваемости, отношениях в коллективе и т. п., но причины возникновения трудностей, их физиологические и психологические механизмы, этиология могут быть совершенно разными. Поэтом ...

Методические рекомендации по диагностике качества знаний
форма урок начальный школа Задача учителей начальных классов состоит в том, чтобы развить у детей потребность в написании увиденного, услышанного, прочитанного, учить без боязни делиться своими переживаниями, развивать потребность описывать красоту окружающей природы, красоты человека, приобщать ег ...

Методические требования к работе по коррекции заикания на логопедических занятиях
Дидактический принцип систематичности и последовательности в логопедических занятиях с заикающимися отражается прежде всего в логическом расположении содержания этих занятий, когда сообщение определенных занятий и воспитание навыков правильной речи у заикающихся происходит в строго систематическом ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru