Особенности процесса формирования культуры межнационального общения

Педагогические практики » Процесс воспитания культуры межнационального общения у школьников » Особенности процесса формирования культуры межнационального общения

Страница 6

Слово как средство воспитания эффективнее реализуется на третьем этапе формирования культуры межнационального общения по схеме:

1) информирование в традиционной форме;

2) рефлексия;

3) использование на практике приобретенных знаний (в игре, реальной жизни);

4) обратная связь (сообщение чувств, мыслей, перспектив).

Выставка народного творчества имеет наибольший воспитательный потенциал, если эстетически грамотно оформлена, каждый экспонат имеет краткое информационное сопровождение, доступна для свободного просмотра.

Несмотря на то, что количественные и качественные характеристики третьего этапа указывают на общую положительную тенденцию в развитии у школьников культуры межнационального общения, мы заметили, что подростки иногда в обсуждении межнациональных событий, происходящих в нашей стране и в мире, оценке поведения отдельных людей бывают необъективны, не всегда уверены в выборе форм преодоления конфликтных ситуаций, возникающих на национальной почве.

На четвертом уровне развития личности возникшая целостность развивается, крепнет [16].

Задачами четвертого этапа были:

1) совершенствование оценочных суждений о деятельности личностей своей и других национальностей;

2) закрепление готовности оптимально решать конфликтные ситуации с людьми других национальностей;

3) усиление возможности учащихся взаимодействовать с представителя ми разных национальностей.

Для решения этих задач отбирались средства, которые позволили бы вовлечь учащихся в процесс принятия решений в реальных жизненных ситуациях: незаконченные рассказы, тренинги; поддерживать позитивные переживания в познании других народов и обогатить опыт общения с людьми других национальностей: народные праздники.

Был проведен классный час в форме суда: «Слушается дело о кавказской войне» (6 «Б» класс). Цель игры: дать объективную оценку событиям на Кавказе, а такая оценка возможна, если будут выслушаны мнения о них представителей как российской, так и чеченской сторон.

Обсудив все вопросы, школьникам было предложено оформить свою точку зрения письменно: оценка справедливости действий «противоположных сторон» и перспектив войны.

В результате подростки стали мыслить в перспективе, искать способы исправить существующие обстоятельства, препятствующие развитию сближения народов.

Аналогичная работа по оказанию влияния на элементы культуры межнационального общения проходила на всех остальных занятиях с преимущественным воздействием на перцептивный и практические компоненты в соответствии с задачами этапа.

Изучение диагностических данных позволило определить количественные результаты четвертого этапа, которые представлены в таблице № 8.

Таблица № 8

Количественная характеристика состояния сформированности культуры межнационального общения у школьников до и после 4 этапа эксперимента

Уровень

Распределение школьников по уровням сформированности в контрольных группах

Распределение школьников по уровням сформированности в экспериментальных группах

на начало 4 этапа

на конец 4 этапа

на начало 4 этапа

на конец 4этапа

Негативный

5,6% (10 чел.)

5,6% (10 чел.)

0

0

Низкий

50,5% (91 чел.)

48,9% (88 чел.)

30,8% (44 чел.)

28% (40 чел.)

Средний

35,6% (64 чел.)

36,1% (65 чел.)

43,3% (62 чел.)

41,2% (59 чел.)

Высокий

8,3% (15 чел.)

9,4% (17 чел.)

25,9% (37 чел.)

30,8% (44 чел.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новости образования:

Основные педагогические условия учебно-воспитательного процесса
На формирование у детей интереса к знаниям и к процессу их приобретения по предмету химии влияют такие факторы, как содержание учебного материала, умелое сочетание различных методов, приемов и средств обучения, эрудиция учителя, использование различной наглядности, экспериментов, технических средст ...

Цели, содержание и система развития навыков диалогической речи
Согласно Программе обучения иностранным языкам, учащиеся должны овладеть умением участвовать в общении с целью обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-либо действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения, т. е. владеть всеми типами микродиалогов. Достижени ...

Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных способностей
С целью коррекционной работы мы можем провести дидактические игры, которые помогают создать особую эмоциональную атмосферу, вызвать интерес детей к дизайнерской деятельности. Дидактические игры творческой направленности могут быть включены во все виды занятий, а могут проводиться и вне занятия во в ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru