Особенности процесса формирования культуры межнационального общения

Педагогические практики » Процесс воспитания культуры межнационального общения у школьников » Особенности процесса формирования культуры межнационального общения

Страница 5

На развитие умения отходить от негативных национальных стереотипов и понимания их возникновения, направлен классный час «Национальные стереотипы» (6 «А» класс). В результате подростки стали понимать, что появление стереотипов обусловливает не образ жизни всего народа, а крайности в поведении отдельных его представителей и что нельзя судить по этим проявлениям о целом народе; они осознали, что для объективного восприятия человека нужно избавляться от влияния стереотипов.

Аналогичная работа по оказанию влияния на элементы культуры межнационального общения проходила на всех остальных занятиях и внеклассных мероприятиях с преимущественным воздействием на практический компонент в соответствии с задачами этапа.

Изучение диагностических данных позволило определить количественные результаты третьего этапа, которые представлены в таблице № 7.

Таблица № 7

Количественная характеристика состояния сформированности культуры межнационального общения у школьников до и после 3 этапа эксперимента

Уровень

Распределение школьников по уровням сформированности в контрольных группах

Распределение школьников по уровням сформированности в экспериментальных группах

на начало 3 этапа

на конец 3 этапа

на начало 3 этапа

на конец 3 этапа

Негативный

5,6% (10 чел.)

5,6% (10 чел.)

0

0

Низкий

51,1% (92 чел.)

50,5% (91 чел.)

39,9% (57 чел.)

30,8% (44 чел.)

Средний

34,4% (62 чел.)

35,6% (64 чел.)

43,3% (62 чел.)

43,3% (62 чел.)

Высокий

8,9% (16 чел.)

8,3% (15 чел.)

16,8% (24 чел.)

25,9% (37 чел.)

Из таблицы № 7 следует, что в результате 3-го этапа экспериментальной работы, количественные показатели уровней сформированности культуры межнационального общения в экспериментальных группах изменились следующим образом. Стало меньше представителей низкого уровня на 9,1%, такое же количество учащихся (9,1%), ранее представлявших группу среднего уровня, по окончанию этапа перешли на высокий уровень, а показатели среднего уровня не изменились.

Отметим следующие новообразования у школьников, которые были зафиксированы в конце третьего этапа:

- понимание важности сохранения национальной самобытности каждого народа; оказание внимания и уважения к своей и инонациональным культурам;

- непредвзятость позиции при оценке других людей, их национально-психологических особенностей;

- проявление способности эмоционально, участливо и тактично откликаться на запросы, интересы и поступки людей других национальностей;

- стремление к сопоставлению народов, т.е. принятие и признание различий между ними, на фоне объективного анализа достижений и особенностей каждого из народов: в этом случае своя этническая группа может предпочитаться в одних сферах жизнедеятельности, а чужая — в других, что не исключает критичности к деятельности и качествам обоих.

У многих подростков появилось желание взаимодействовать с людьми самых разных национальностей.

Это позволяет заключить, что задачи третьего этапа эксперимента в основном достигнуты. Ролевые игры были избраны в качестве приоритетного метода на данном этапе. Они позволяют участникам поочередно исполнять разные роли и способствуют не только осознанию, но и практическому отработке и закреплению новых форм поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новости образования:

Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. Например. Художественная одаренность. Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительског ...

Изображение Богоматери и Младенца
Икона передаёт полное нежности общение Матери и Ребёнка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути. Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка», по этой детали можно всегда о ...

Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru