Методика констатирующего эксперимента

Страница 8

Готовится помещение, таким образом, чтоб главные участники "дела" находились перед учениками. Каждый за отдельным столом.

Начало дискуссии, объявление темы, знакомство с главными участниками.

Выступления главных лиц ("подсудимый" "адвокат" "прокурор" .), предлагая свои аргументы с позиции "свидетеля" тогдашних событий, они в случае необходимости обращаются друг другу с вопросами.

Привлечение к дискуссии других учеников класса.

Подбивание итогов дискуссии.

В виде судебного заседания может быть рассмотренная деятельность таких личностей: "Владимир Великий - реформатор или уничтожитель традиций славян?" "Гетман И.Мазепа - изменник или борец за независимость Украины?".

Следовательно, дискуссия - это группа методов обучения, которое соединяет в себе несколько разновидностей обсуждения (дебаты "круглый стол", заседание экспертной группы, форум "концентрационный круг" "6х6х6", судебное заседание). Они могут использоваться на уроках истории, начиная с 7-8 классов, во время закрепления материала, а также творческого применения добытых учениками знаний и формирования ценностных ориентаций. Дискуссионные методы в одинаковой степени содействуют развитию в учеников критического мышления, коммуникативной культуры, умению работать с различными источниками информации. Но они имеют различную направленность. При отборе метода следует учитывать, что некоторые из них, например "круглый стол", дебаты "6х6х6" "концентрационный круг", направленные в первую очередь на умение общаться и взаимодействовать в группах.

Другие - "форум" "панельная дискуссия", дискуссия с элементами игрового моделирования - сориентированные на изучение конкретно-смыслового аспекта избранной проблемы.

Таким образом, успешность формирования познавательных умений в обучении истории, зависит от целого ряда условий. Методисты считают, что основная работа по этому направлению, должна проводится в пятых-седьмых классах, быть систематической и последовательной. Учитель должен четко представлять, каким приемам учебной работы в соответствии с возрастными возможностями, нужно обучать школьников в конкретных классах. Диспуты, дебаты и игры приводят к повышению знаний учащихся, способствуют росту эффективности обучения истории.

Общей социальной функцией обучения является передача от человека к человеку, от поколения к поколению знаний, умений, идей.

Проблема повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса имеет множество аспектов. Необходимо повышать производительность обучения, совершенствовать методику преподавания, максимально использовать мыслительные возможности учащихся, активизировать самостоятельность творческого мышления. Учитель должен постоянно пополнять свои знания, расширять культурный кругозор. Он обязан следить за последним словом в науке, технике, литературе, искусстве, за каждым новым явлением в жизни.

Для учителя основным звеном является развитие у учащихся навыков понимание сути явлений, необходимость научить их вскрывать причинно-следственные связи, всегда и во всем выяснять три извечных вопроса - откуда? как? куда? Поэтому на уроке ни одной потерянной минуты, высокий темп, напряженный труд, немая занятость всего класса. Непременное условие успеха: увлеченность учителя и умение пробудить интерес и любовь к предмету истории у учащихся.

Интерес к учебе возможен лишь тогда, когда учащиеся являются не только объектом, но и субъектом познавательного процесса. Иными словами, когда им не просто преподносят знания, а помогают мыслить, приучать к активной самостоятельной работе.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Новости образования:

Экспериментальное исследование: процедура, результаты и их обсуждение
Экспериментальное обоснование концептуальной модели психического развития детей дошкольного возраста осуществлялось на базе ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602 и ГОУ детский сад № 761 Восточного окружного управления Департамента образования г. Москвы. Основными методами исследования были: ...

Механизм творческого воображения
Воображение является крайне сложным по своему составу процессом. В самом начале этого процесса стоят всегда восприятие внешнее и внутреннее, составляющие основу опыта дошкольника. Что ребенок видит и слышит, является, таким образом, первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накаплива ...

Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах средней школы
лингвострановедческий аутентичный общение обучение Рассматривая методику работы с аутентичными текстами, нельзя не отметить ее тесную связь с коммуникативным методом обучения иноязычному обучению. Два этих понятия вошли в дидактику преподавания иностранного языка одновременно, т.е. главным направле ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru