Методика констатирующего эксперимента

Страница 6

"Что, по вашему мнению, имело большое влияние на развитие культуры Киевской Руси: традиции и культура племен, которые жили на ее территории, или культура Византии?". После этого каждый ученик знакомит других членов группы с результатами работы первого этапа дискуссии. Потом группа вместе выполняет новое задание, а итогом ее работы становится принятие согласованного вывода, который зачитывает представитель группы.

Например:

1. "Мы считаем, что культура Киевской Руси сформировалась под воздействием византийской культуры, что нашло свое отображение в таких отраслях ."

2. "Культура Киевской Руси является отображением традиций и культур народов, которые ее заселяли, например ."

3. "Культура Киевской Руси является синтезом многих куль тур, потому что ." и т. д.

Схема работы по методу "6х6х6":

Перед началом упражнения помещение подготавливается, таким образом, чтоб вокруг 6 столов размещалось 6 стульев.

Ученики распределяются на 6 групп, в каждой группе по 6 участников. Чтоб объяснить эту работу, можно на небольших листах бумаги написать: А1, А2, А3, А4 А5, А6, Б1, Б2, БЗ . и т. д. к Е6.

Столы обозначаются литерами А, Б, В, Г, Д. Потом ведущий раздает листы бумаги и предлагает ученикам занять свои места. На следующем этапе необходимо пометить листы цифрами 1-6 и предложить школьникам подсоединиться к своей группе согласно с цифрой на листе.

После того, как ученики займут свои места, оглашается тема обсуждения (задание может быть одинаковым или группы могут выбирать различные аспекты одной проблемы), определяется регламент (5-10 мин.), а также сообщается что каждый участник будет докладывать и будет обсуждать ход и итоги первой дискуссии во второй части урока.

По окончании времени образуются новые группы, таким образом, чтоб в каждом из них было по одному представителю с предыдущих групп. После дежурной изменения места ведущий отводит 5-6 мин. для обсуждения итогов работы.

Подведение итогов проведенной работы.

Кроме отмеченной темы, метод "6х6х6" можно применить при изучении таких проблем: "Какая социальная группа больше чувствовала на себе гнет социальный, а какая - национально-религиозный в середине XVII в.?" "Можно ли сказать, что Галицко-волынское государство было правопреемником Киевской Руси? Если "так", то в каких отраслях это сказалось ярче всего?"

Судебное заседание - дискуссия с элементами игрового моделирования. Обсуждение проходит в виде слушания дела с участием стороны, которая обвиняет, а также суда и защиты. Суть этого метода заключается в том, чтоб рассмотреть какую-то проблему не только с позиции современного человека, но и с позиции "участников" событий.

Совокупность точек зрения прошлого и современности делает эту дискуссию очень своеобразной. Существуют несколько вариантов организации судебного заседания. Например, некоторые украинские ученые предлагают такой способ: учитель раскрывает слушание и разделяет класс, на три группы: "прокуроры" "адвокаты" "судья".

Группы получают инструктаж и время на подготовку выступлений. После начала слушания судьи садятся в различных углах класса и, когда к каждому из них подойдет один прокурор и один адвокат, начинают рассмотрение дела. Прокурор сообщает аргументы и его опрашивает судья. Адвокат произносит защитную речь - его опрашивает судья.

После объединения класса судьи выносят решения. Процесс обсуждается, и подбиваются итоги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новости образования:

Взаимосвязь воображения и эмоций
Воображение и эмоции - неразрывно связанные между собой психические процессы. Эмоции - аккумулятор энергии, которая необходима для нормального протекания всех психических процессов, в том числе и воображения. Эмоции предают процессам воображения динамизм. Эмоция обладает, таким образом, как бы спос ...

Практические рекомендации по развитию мотивации к изучению химии
Учебная деятельность, как и любая другая человеческая деятельность, побуждается мотивацией. Современная психология рассматривает мотивацию как процесс побуждения человека к совершению тех или иных действий и поступков. Побудительным мотивом учебной деятельности является познавательная потребность, ...

Игры с правилами
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способ ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru