Методика констатирующего эксперимента

Страница 4

Обсуждение определенной проблемы главными участниками, определение совместно произведенной позиции.

Подбивание итогов.

Методом панельной дискуссии можно рассмотреть вопросы, которые нуждаются в оценке различных взглядов на проблему, например:

"Возникновение казачества: причина или следствие национально-освободительной борьбы украинского народа?" или "Крестовые походы - явление экономическое политическое или религиозно-культурное?"

Форум-дискуссия, во время которого группа учеников рассматривает определенную проблему и ставит определенную позицию, которую потом обсуждает со всеми школьниками.

Этот вид дискуссии очень подобный к заседанию экспертной группы (панельной дискуссии), но он не нуждается в особенной подготовительной работе и предусматривает активный обмен мнениями на втором этапе. Проведение форума происходит в таком порядке:

Определение темы дискуссии и главных участников обсуждения (как правило, это ученики, которые имеют высокий уровень знаний и творческий потенциал).

Высказывание главных участников собственного мнения относительно предмета дискуссии.

Привлечение всех учеников класса к активному обсуждению проблемы.

Формирование главных выводов и подбивания итогов дискуссии.

Ориентировочные проблемы для обсуждения таким способом могут быть: "Возникновение ислама - закономерность или случай?" или "Что сыграло главную роль в борьбе за независимость Америки: деятельность "отцов-основателей" или традиции страны?".

Концентрические круги - обсуждение проблемы небольшой группой учеников, которых вовлекают в дискуссию другие участники.

Группа дискутирует из определенной темы, остальные школьники слушают, а затем происходит обмен позиций. Особенность метода концентрических кругов заключается в том, что он дает возможность привлечь к обсуждению, как можно больше учеников класса, даже тех, кто обычно не участвовал в дискуссии. Концентрические круги целесообразно использовать в работе со всеми учениками класса (15-30 участников).

Примером использования метода концентрических кругов может быть изучение темы "Церковная жизнь в первой половине XVII ст." (История Украины, 8 класс) на этапе осмысления и систематизации знаний или на следующем уроке при проверке усвоенных раньше знаний. Начинается дискуссия с решения учениками такой проблемы: церковь во второй половине XVII в. тормозила или содействовала развитию общества? Для этого им предлагается определиться с аргументами в интересах того или того положения и записать свои мнения в специально начерченной в тетради таблице. В первую колонку "За" - мнения, которые подтверждают тезис: церковь содействовала развитию общества и "Против" - вторая колонка - подтверждение тезиса: церковь тормозила развитие общества во второй половине XVII ст.

Например: таблица "Церковь содействовала развитию общества во второй половине XVII в.

После этого по желанию или посредством жеребьевки ученики образуют две группы и размещаются в два круга: внутренний и внешний.

Ученики из внутреннего круга (поклонники одной точки зрения) стоят спинами к центру, а ученики внешнего круга (поклонники другой точки зрения) сидят лицам к оппонентам. Внутренний круг - неподвижен, внешний - подвижен. По сигналу учителя дети внешнего круга передвигаются на один стул справа и оказываются перед следующим партнером. После прохождения полного круга работа прекращается. При этом ученики в тетрадях фиксируют все аргументы партнера. Таким образом, их записи постоянно пополняются. Концентрические круги проводятся также к другим видам дискуссии по схеме:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новости образования:

Коммуникативная, психологическая и лингвистическая характеристика особенностей диалогической речи
Диалогическая речь – это процесс разговорного взаимодействия двух или более участников общения. Поэтому в пределах разговорного акта каждый из участников по очереди выступает как слушатель и как вещатель [10, с. 146]. Диалогизирование – это процесс речевого взаимодействия, предусматривающий обмен р ...

Методические рекомендации по диагностике качества знаний
форма урок начальный школа Задача учителей начальных классов состоит в том, чтобы развить у детей потребность в написании увиденного, услышанного, прочитанного, учить без боязни делиться своими переживаниями, развивать потребность описывать красоту окружающей природы, красоты человека, приобщать ег ...

Особенности использования аутентичных материалов лингвострановедческого характера как средства обучения общению
В соответствии с требованиями образовательного стандарта «…образование средствами иностранного языка предполагает знание о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка (лингвострановедение, страноведение)…, включение школьников в диалог культур…, знакомство с достижениями национал ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru