Весьма желательно и полезно найти для каждого урока свою "изюминку" - интересный пример, способный оживить рассказ учителя, причем не только в развлекательном плане, но и несущий смысловую нагрузку, уточняющую или углубляющую то или иное фундаментальное положение. Наряду с глубиной особое значение имеет яркость сообщаемой учащимся информации, воздействующей как на интеллектуальную, так и на эмоциональную сферу их восприятия.
Важно сообщить учащимся не только необходимые для обобщения факты, но и использовать их опорные знания, умения, навыки, обсуждения, жизненный опыт. Таким образом, воспроизведение и творчество выступают как две стороны единого целостного процесса познавания.
Главная цель обучения истории - формирование развитой социально активной личности, приобщившиеся к общечеловеческим ценностям и достижениям мировой культуры, личности творческой и самостоятельной. Содержание курсов истории позволяет показать весь многовековый путь человечества, взаимоотношения общества и личности, опыт нравственного совершенствования человека, элементы социальной психологии разных народов в разные эпохи.
История это - наука о человеке и его деятельности во времени и пространстве; она помогает каждому человеку понять прошлое и настоящее, лучше осознать себя и свою роль в обществе.
Изучение истории формирует у учащихся методические знания, важные для изучения других предметов. Тем самым создается важная предпосылка для целостного восприятия мира в его единстве и многообразии.
В задачу обучения истории входит формирование понимания не только разносторонности исторического процесса, но и его закономерностей, раскрывающих сущность исторических фактов и связей между ними. Это находит свое выражение в системе понятий и законов, в том числе важнейших законов общественного развития. Их изучение предполагает выявление сущности исторического процесса и показ его личности, повторяемости.
Примеры из практики передовых учителей позволяют сделать вывод, что одним из путей повышение эффективности школьного обучения истории является овладение, по возможности каждым учителем научно-методическими знаниями, умением творчески применять приобретенные знания в каждодневной школьной практике, систематически анализировать свою работу, накапливая и развивая все положительное, что она дает на уроках и внеурочном общении с учениками.
Важным условием повышения качества обучения истории является внедрение в учебное общение с учениками плодотворной цели сотрудничества, о чем так много пишут сейчас передовые учителя разных специальностей.
На основании проведенных исследований, автор сделал следующие выводы:
1) Методика предлагает разнообразные приемы и средства обучения, раскрывает существенные связи между различными по характеру и содержанию материалом и соответствующими ему способами организации учебной деятельности.
2) Разработав урок (занятия) можно убедиться в том, что учет познавательных возможностей учащихся при разработке уроков, действительно приводит к успешному формированию знаний учащихся.
В целом данная тема интересна и сложна. Автор попытался показать многие аспекты повышения эффективности обучения истории в общеобразовательной школе, но тема является обширной, и требует дальнейшей более детальной разработки.
Новости образования:
Проблемы музыкально-художественного воспитания детей
Основой теории музыкального воспитания детей являются огромные познавательные и воспитательные возможности музыкального искусства. Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы; использование музыкального искусства для углубления этих впечатлений - вот важная задача, которую стремятся осу ...
Тестирование как форма контроля
знаний по математике
Самостоятельная работа является важным средством организации учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления и практического применения знаний. Система онлайн - тестирования, как одна из форм проведения самостоятельной работы, способствует формированию устойчивых и осозн ...
Устное народное творчество - пословицы - как
средство развития речи
Для развития речи младших школьников могут быть использованы самые разные методики. При разработке методик учтены потребности младших школьников в познании, эмоциональном освоении действительности, высокой речевой и игровой активности, преодолении препятствий, создании яркой, неожиданной картины ми ...