Методика констатирующего эксперимента

Страница 9

Весьма желательно и полезно найти для каждого урока свою "изюминку" - интересный пример, способный оживить рассказ учителя, причем не только в развлекательном плане, но и несущий смысловую нагрузку, уточняющую или углубляющую то или иное фундаментальное положение. Наряду с глубиной особое значение имеет яркость сообщаемой учащимся информации, воздействующей как на интеллектуальную, так и на эмоциональную сферу их восприятия.

Важно сообщить учащимся не только необходимые для обобщения факты, но и использовать их опорные знания, умения, навыки, обсуждения, жизненный опыт. Таким образом, воспроизведение и творчество выступают как две стороны единого целостного процесса познавания.

Главная цель обучения истории - формирование развитой социально активной личности, приобщившиеся к общечеловеческим ценностям и достижениям мировой культуры, личности творческой и самостоятельной. Содержание курсов истории позволяет показать весь многовековый путь человечества, взаимоотношения общества и личности, опыт нравственного совершенствования человека, элементы социальной психологии разных народов в разные эпохи.

История это - наука о человеке и его деятельности во времени и пространстве; она помогает каждому человеку понять прошлое и настоящее, лучше осознать себя и свою роль в обществе.

Изучение истории формирует у учащихся методические знания, важные для изучения других предметов. Тем самым создается важная предпосылка для целостного восприятия мира в его единстве и многообразии.

В задачу обучения истории входит формирование понимания не только разносторонности исторического процесса, но и его закономерностей, раскрывающих сущность исторических фактов и связей между ними. Это находит свое выражение в системе понятий и законов, в том числе важнейших законов общественного развития. Их изучение предполагает выявление сущности исторического процесса и показ его личности, повторяемости.

Примеры из практики передовых учителей позволяют сделать вывод, что одним из путей повышение эффективности школьного обучения истории является овладение, по возможности каждым учителем научно-методическими знаниями, умением творчески применять приобретенные знания в каждодневной школьной практике, систематически анализировать свою работу, накапливая и развивая все положительное, что она дает на уроках и внеурочном общении с учениками.

Важным условием повышения качества обучения истории является внедрение в учебное общение с учениками плодотворной цели сотрудничества, о чем так много пишут сейчас передовые учителя разных специальностей.

На основании проведенных исследований, автор сделал следующие выводы:

1) Методика предлагает разнообразные приемы и средства обучения, раскрывает существенные связи между различными по характеру и содержанию материалом и соответствующими ему способами организации учебной деятельности.

2) Разработав урок (занятия) можно убедиться в том, что учет познавательных возможностей учащихся при разработке уроков, действительно приводит к успешному формированию знаний учащихся.

В целом данная тема интересна и сложна. Автор попытался показать многие аспекты повышения эффективности обучения истории в общеобразовательной школе, но тема является обширной, и требует дальнейшей более детальной разработки.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новости образования:

Характеристика детей
Изучение анамнестических данных показало, что практически у всех детей ЭГ наблюдались факторы риска, которые могли бы привести к нарушению речевого развития. В анамнезе детей логопедического детского сада в 13-ти случаях были выявлены такие неблагоприятные факторы пренатального периода, как: токсик ...

Современные подходы социально-педагогической работы с трудными подростками
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Будущий социальный педагог оказывается перед проблемой; как, каким путем помочь подростку стать личностью, каким образом предупредить о ...

Изучение концепции воспитательной работы школы и выявление условий, формирующих толерантность
Непосредственным объектом исследования в нашей работе является образовательное пространство школы № 84. Проблема межкультурной толерантности актуальна для этой школы, поскольку в ней обучаются дети разных национальностей и культур. Эту уже существующую систему воспитания мы рассматривали как модель ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru