Методика констатирующего эксперимента

Страница 9

Весьма желательно и полезно найти для каждого урока свою "изюминку" - интересный пример, способный оживить рассказ учителя, причем не только в развлекательном плане, но и несущий смысловую нагрузку, уточняющую или углубляющую то или иное фундаментальное положение. Наряду с глубиной особое значение имеет яркость сообщаемой учащимся информации, воздействующей как на интеллектуальную, так и на эмоциональную сферу их восприятия.

Важно сообщить учащимся не только необходимые для обобщения факты, но и использовать их опорные знания, умения, навыки, обсуждения, жизненный опыт. Таким образом, воспроизведение и творчество выступают как две стороны единого целостного процесса познавания.

Главная цель обучения истории - формирование развитой социально активной личности, приобщившиеся к общечеловеческим ценностям и достижениям мировой культуры, личности творческой и самостоятельной. Содержание курсов истории позволяет показать весь многовековый путь человечества, взаимоотношения общества и личности, опыт нравственного совершенствования человека, элементы социальной психологии разных народов в разные эпохи.

История это - наука о человеке и его деятельности во времени и пространстве; она помогает каждому человеку понять прошлое и настоящее, лучше осознать себя и свою роль в обществе.

Изучение истории формирует у учащихся методические знания, важные для изучения других предметов. Тем самым создается важная предпосылка для целостного восприятия мира в его единстве и многообразии.

В задачу обучения истории входит формирование понимания не только разносторонности исторического процесса, но и его закономерностей, раскрывающих сущность исторических фактов и связей между ними. Это находит свое выражение в системе понятий и законов, в том числе важнейших законов общественного развития. Их изучение предполагает выявление сущности исторического процесса и показ его личности, повторяемости.

Примеры из практики передовых учителей позволяют сделать вывод, что одним из путей повышение эффективности школьного обучения истории является овладение, по возможности каждым учителем научно-методическими знаниями, умением творчески применять приобретенные знания в каждодневной школьной практике, систематически анализировать свою работу, накапливая и развивая все положительное, что она дает на уроках и внеурочном общении с учениками.

Важным условием повышения качества обучения истории является внедрение в учебное общение с учениками плодотворной цели сотрудничества, о чем так много пишут сейчас передовые учителя разных специальностей.

На основании проведенных исследований, автор сделал следующие выводы:

1) Методика предлагает разнообразные приемы и средства обучения, раскрывает существенные связи между различными по характеру и содержанию материалом и соответствующими ему способами организации учебной деятельности.

2) Разработав урок (занятия) можно убедиться в том, что учет познавательных возможностей учащихся при разработке уроков, действительно приводит к успешному формированию знаний учащихся.

В целом данная тема интересна и сложна. Автор попытался показать многие аспекты повышения эффективности обучения истории в общеобразовательной школе, но тема является обширной, и требует дальнейшей более детальной разработки.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новости образования:

Развитие мышления при обучении математике
Рассматривая вопрос о средствах и условиях развития мышления, определим эти понятия. Под условиями, согласно теории деятельности, понимают все то, что влияет на характер и эффективность деятельности, а под средством - такие условия, которыми субъект деятельности может произвольно и непроизвольно оп ...

Проявление творческих умений учителя в играх
Взаимодействие учителя и учеников во время игр требу­ет умений особого рода: создавать общий фон для проявления творчества устанавли­вать психологический контакт, рефлексия творческой индивидуальности и индивидуализации, стимулирование нерегламентированного общения, выстраивать гармонич­ные межличн ...

Муниципальная система образования города Нижнего Новгорода
На сегодняшний день в г.Н.Новгород работает 360 муниципальных детских садов. По состоянию на 1 октября 2010 года количество детей в муниципальных дошкольных учреждениях составляло 4,9 тыс. детей, что на 1 тыс. 826 детей больше, чем в 2008 году. Разработана программа "Развитие сети муниципальны ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru