Педагогическое обеспечение духовно-творческого становления личности дошкольников

Педагогические практики » Моделирование среды воспитания духовно-творческой личности дошкольника » Педагогическое обеспечение духовно-творческого становления личности дошкольников

Страница 4

Принцип культуросообразности предполагает максимальное использование в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (культуры нации, общества, страны, региона, вуза). Этот принцип определяет отношения между воспитанием и культурой как средой, воспитывающей личность, а также между воспитанием и саморазвитием ребенка как человека культуры.

Таким образом, можно сделать вывод, что изложенные выше педагогические условия адекватны и целесообразны для моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольника.

В данной главе мы определили уровень готовности к формированию духовно-творческого потенциала личности дошкольников. Для этого мы провели экспериментальную работу в МДОУ № 416 г. Челябинска.

Для диагностики использовались следующие методики:

Методика "День рождения";

Методика изучения социальных эмоций (авторы ГЛ. Урунтаева, ЮЛ. Афонькина);

Методика определения творческого мышления.

Полученные результаты диагностики говорят о том, что в исследуемой группе преобладает средний уровень готовности к формированию духовно-творческой сферы личности дошкольников. Данный уровень составляет 66,7%. А это значит, что в воспитательном и образовательном процессе детского сада необходимо создавать педагогические условия для моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольников.

Данные условия представлены нами в параграфе 2.3 Мы считаем, что изложенные в данном параграфе педагогические условия адекватны и целесообразны для моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольника.

Итак, в своей работе мы достигли ее цели и решили задачи.

В теоретической части нашего исследования мы попытались раскрыть взгляды различных ученых по вопросу моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольника.

В первой части первой главы мы провели обзор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Во второй части первой главы мы определили особенности формирования духовно-творческого потенциала личности дошкольника.

В третьей части первой главы мы описали условия формирования духовно-творческого потенциала личности в процессе нравственного воспитания.

Практическая часть нашей работы была направлена на экспериментальную проверку выдвинутых положений по формированию духовно-творческой сферы личности дошкольников.

Исследование готовности дошкольников к формированию духовно-творческой сферы личности проводилось посредством методик: методика "День рождения"; методика изучения социальных эмоций (авторы ГЛ. Урунтаева, ЮЛ. Афонькина); методика определения творческого мышления.

Полученные результаты диагностики говорят о том, что в исследуемой группе преобладает средний уровень готовности к формированию духовно-творческой сферы личности дошкольников. Данный уровень составляет 66,7%. А это значит, что в воспитательном и образовательном процессе детского сада необходимо создавать педагогические условия для моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольников.

В практической части нами были описаны педагогические условия моделирования методы моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольников.

Мы считаем, что данные педагогические условия адекватны и целесообразны для моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольника.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Особенности языка программирования Pascal ABC
В языке Pascal ABC любая переменная характеризуется своим типом. Под типом в данном случае понимается множество значений, которые может принимать переменная и, как следствие, множество операций, допустимых над переменной.Паскаль является языком жесткой типизации. Это означает, что тип переменной оп ...

Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке квалифицированных рабочих в Болгарии
Проанализировав содержание, функции, особенности развития профессиональной подготовки в Болгарии, можно выделить следующие принципы: гуманистической направленности, интегративности, дополнительности, рефлексивной активности, индивидуально-личностной ориентации, осознанной перспективы, конструктивно ...

Ошибки преемственности
Общеизвестно, что многие проблемы обученности математике переносятся из года в год и характерные ошибки переходят из класса в класс и несут «лавинообразный» характер, и этот факт несомненно нужно было учитывать при работе с детьми. По опыту предыдущих лет моей работы было выявлено: 1. При переходе ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru