Педагогическое обеспечение духовно-творческого становления личности дошкольников

Педагогические практики » Моделирование среды воспитания духовно-творческой личности дошкольника » Педагогическое обеспечение духовно-творческого становления личности дошкольников

Страница 4

Принцип культуросообразности предполагает максимальное использование в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (культуры нации, общества, страны, региона, вуза). Этот принцип определяет отношения между воспитанием и культурой как средой, воспитывающей личность, а также между воспитанием и саморазвитием ребенка как человека культуры.

Таким образом, можно сделать вывод, что изложенные выше педагогические условия адекватны и целесообразны для моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольника.

В данной главе мы определили уровень готовности к формированию духовно-творческого потенциала личности дошкольников. Для этого мы провели экспериментальную работу в МДОУ № 416 г. Челябинска.

Для диагностики использовались следующие методики:

Методика "День рождения";

Методика изучения социальных эмоций (авторы ГЛ. Урунтаева, ЮЛ. Афонькина);

Методика определения творческого мышления.

Полученные результаты диагностики говорят о том, что в исследуемой группе преобладает средний уровень готовности к формированию духовно-творческой сферы личности дошкольников. Данный уровень составляет 66,7%. А это значит, что в воспитательном и образовательном процессе детского сада необходимо создавать педагогические условия для моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольников.

Данные условия представлены нами в параграфе 2.3 Мы считаем, что изложенные в данном параграфе педагогические условия адекватны и целесообразны для моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольника.

Итак, в своей работе мы достигли ее цели и решили задачи.

В теоретической части нашего исследования мы попытались раскрыть взгляды различных ученых по вопросу моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольника.

В первой части первой главы мы провели обзор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Во второй части первой главы мы определили особенности формирования духовно-творческого потенциала личности дошкольника.

В третьей части первой главы мы описали условия формирования духовно-творческого потенциала личности в процессе нравственного воспитания.

Практическая часть нашей работы была направлена на экспериментальную проверку выдвинутых положений по формированию духовно-творческой сферы личности дошкольников.

Исследование готовности дошкольников к формированию духовно-творческой сферы личности проводилось посредством методик: методика "День рождения"; методика изучения социальных эмоций (авторы ГЛ. Урунтаева, ЮЛ. Афонькина); методика определения творческого мышления.

Полученные результаты диагностики говорят о том, что в исследуемой группе преобладает средний уровень готовности к формированию духовно-творческой сферы личности дошкольников. Данный уровень составляет 66,7%. А это значит, что в воспитательном и образовательном процессе детского сада необходимо создавать педагогические условия для моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольников.

В практической части нами были описаны педагогические условия моделирования методы моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольников.

Мы считаем, что данные педагогические условия адекватны и целесообразны для моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольника.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Готовность учеников решать проблемные задания
Привлечение детей к решению проблемного задания возможно при условии общей и локальной готовности их к этому виду деятельности. Прежде чем рассмотреть содержание общей и локальной готовности, нужно выяснить особенности деятельности, которая осуществляется в процессе выполнения проблемного задания. ...

Психолого-педагогические особенности обучения геометрии в старших классах
Результатом обучения математике, прежде всего, является формирование различных видов познавательной деятельности или отдельных её элементов: понятий, представлений, различных умственных действий. Формирование познавательной деятельности непосредственно связано с процессом усвоения, так как процесс ...

Возрастные особенности младшего школьного возраста
Я.А. Коменский утверждал и настаивал на том, что в учебно-воспитательной работе должен быть строгий учет возрастных особенностей детей. Он был первым, кто выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому воспитание и обучение должны соответствовать возрастным этапам развития. Он ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru