Педагогическое обеспечение духовно-творческого становления личности дошкольников

Педагогические практики » Моделирование среды воспитания духовно-творческой личности дошкольника » Педагогическое обеспечение духовно-творческого становления личности дошкольников

Страница 4

Принцип культуросообразности предполагает максимальное использование в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (культуры нации, общества, страны, региона, вуза). Этот принцип определяет отношения между воспитанием и культурой как средой, воспитывающей личность, а также между воспитанием и саморазвитием ребенка как человека культуры.

Таким образом, можно сделать вывод, что изложенные выше педагогические условия адекватны и целесообразны для моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольника.

В данной главе мы определили уровень готовности к формированию духовно-творческого потенциала личности дошкольников. Для этого мы провели экспериментальную работу в МДОУ № 416 г. Челябинска.

Для диагностики использовались следующие методики:

Методика "День рождения";

Методика изучения социальных эмоций (авторы ГЛ. Урунтаева, ЮЛ. Афонькина);

Методика определения творческого мышления.

Полученные результаты диагностики говорят о том, что в исследуемой группе преобладает средний уровень готовности к формированию духовно-творческой сферы личности дошкольников. Данный уровень составляет 66,7%. А это значит, что в воспитательном и образовательном процессе детского сада необходимо создавать педагогические условия для моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольников.

Данные условия представлены нами в параграфе 2.3 Мы считаем, что изложенные в данном параграфе педагогические условия адекватны и целесообразны для моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольника.

Итак, в своей работе мы достигли ее цели и решили задачи.

В теоретической части нашего исследования мы попытались раскрыть взгляды различных ученых по вопросу моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольника.

В первой части первой главы мы провели обзор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Во второй части первой главы мы определили особенности формирования духовно-творческого потенциала личности дошкольника.

В третьей части первой главы мы описали условия формирования духовно-творческого потенциала личности в процессе нравственного воспитания.

Практическая часть нашей работы была направлена на экспериментальную проверку выдвинутых положений по формированию духовно-творческой сферы личности дошкольников.

Исследование готовности дошкольников к формированию духовно-творческой сферы личности проводилось посредством методик: методика "День рождения"; методика изучения социальных эмоций (авторы ГЛ. Урунтаева, ЮЛ. Афонькина); методика определения творческого мышления.

Полученные результаты диагностики говорят о том, что в исследуемой группе преобладает средний уровень готовности к формированию духовно-творческой сферы личности дошкольников. Данный уровень составляет 66,7%. А это значит, что в воспитательном и образовательном процессе детского сада необходимо создавать педагогические условия для моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольников.

В практической части нами были описаны педагогические условия моделирования методы моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольников.

Мы считаем, что данные педагогические условия адекватны и целесообразны для моделирования духовно-творческой сферы личности дошкольника.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Психолого-педагогические особенности взаимодействия с родителями по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Чтобы полноценно осуществлять экологическое развитие детей, система работы в детском саду должна сочетаться с работой семьи в данном направлении, поскольку именно семья даёт первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает отношение к объектам растительного и жив ...

Роль спортивного скалолазания в формировании ЗОЖ и укреплении здоровья школьников
Приобщение к занятиям спортивного скалолазания начинается в основном с общеобразовательной школы. Для повышения эффективности ориентации и отбора детей и подростков в данный вид спорта существует широкая программа спортивно-массовых внутри школьных мероприятий, организуемых преподавателями физкульт ...

Экспериментальное подтверждение условий формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни
Выпускная квалификационная работа, цель которой выявить и экспериментально обосновать условия, при которых метод проекта будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся, включает в себя ряд этапов: 1 этап – констатирующий эксперимент. Цель: выявление уровня сформи ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru