Педагогическое обеспечение духовно-творческого становления личности дошкольников

Педагогические практики » Моделирование среды воспитания духовно-творческой личности дошкольника » Педагогическое обеспечение духовно-творческого становления личности дошкольников

Страница 3

Духовно-творческое становление личности происходит в определенном социокультурном образовательном пространстве, особое место в котором занимает воспитательная деятельность, и именно она способствует духовно-творческому становлению личности, так как ее организационные формы отвечают возрастным потребностям и возможностям воспитанников и обусловливают развитие духовно-творческого потенциала, лежащего в основе становления духовно-творческой личности. В связи с вышесказанным, в качестве второго внешнего педагогического фактора духовно-творческого становления личности в процессе маргинальной стадии социализации нами выделено: обеспечение успешного преодоления дошкольниками маргинальной стадии социализации посредством воспитательной работы.

Игровая деятельность дошкольников также играет важную роль в моделировании духовно-творческой сферы личности ребенка. Данный фактор в воспитательном процессе может быть в достаточной мере реализован за счет создания следующих условий: педагогического обеспечения участия детей в игре; участие в рефлексивных играх с творческим содержанием и расширяющих "поле" духовных состояний; педагогической поддержки (поддерживается развитие самости, креативности, духовности) воспитанников в процессе присвоения нового рефлексивного опыта.

Становление духовно-творческого потенциала личности возможно при наличии характеристик, параметров, определяющих готовность человека осознанно и эффективно выполнять широкий спектр социальных ролей (включая и задачи конкретного вида деятельности), проектировать и создавать адекватные жизненные психологические явления, формировать мотивацию собственного развития, самообразования, самосовершенствования. Это указывает на то, что важно обратить внимание на приобщение личности к системе культурных общечеловеческих ценностей, которые можно обозначить как духовно-творческие.

Анализ научной литературы на предмет общекультурного развития человека (А.Е. Айви, А.А. Деркач, Ю.М. Забродин, А.С. Зубра, М.В. Попова, В.М. Розин и другие), психологической культуры личности, ее отдельных компонентов - психической регуляции деятельности, коммуникативной компетентности, общительности и так далее (О.С. Анисимов, Б.С. Братусь, Т. Питерс, В.И. Кабрин, М.К. Тутушкина, Л.А. Петровская и другие) показал, что ученые рассматривают приобщение к психологической культуре как фактор развития индивидуальной психологической культуры и указывают на то, что психологическая культура личности может выступать в качестве критерия уровня зрелости развития и основанием общей культуры личности. Соответственно, повышение уровня общей психологической культуры личности является одним условий ее социального становления.

В основе гуманистической педагогики лежит отказ от формирования как воздействия внешних сил, основное внимание уделяется развитию (усилению) сущности, потенциала человека. Отказ от формирования личности извне, а значит и формирования извне его представлений о культуре, как внешних по отношению к студенту знаний ("культурных истин"), выдвигает необходимость такой организации процесса образования, чтобы приобщение к культуре становилось бы "проживанием культуры", культурные представления становились его собственными представлениями, полученными в процессе взаимодействия с психологической культурой. Постоянно меняющееся взаимодействие личности с окружающей средой, проявляющееся в изменении мыслей, поведения, чувств и физического существования, ведет к постоянному изменению взглядов, мышления, установок. Это чрезвычайно важно для развития психологической культуры личности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Стили педагогического общения
Первое экспериментальное психологическое исследование стилей общения было проведено в 1938 г. немецким психологом Куртом Левином. В этом исследовании была выведена классификация стилей общения, которую принято использовать и в наши дни: · Авторитарный · Демократический · Попустительский В ходе эксп ...

Понятие дистанционной формы обучения
Дистанционное обучение (ДО) – это существующая реальность образования не только в России, но и во всем мире. В одних источниках информации читаем: «ДО» в других «Дистанционное образование». Обучение и образование – ключевые теории в дидактике. Разберемся в этих понятиях. Рассмотрим несколько поняти ...

Формы, методы и средства социально-педагогический работы с трудными подростками Дома культуры
В сельской местности наблюдается проблема, где досуг трудного подростка вне школы ограничивается дискотеками и редкими праздниками. На фоне резкого снижения воспитательного воздействия семьи и ее роли в социализации трудных подростков снижение возможностей для их воспитания по месту жительства прив ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru