Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих и не посещающих факультативные занятия

Педагогические практики » Факультативные курсы как средство развития познавательной активности ученика в области информатики и ИКТ » Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих и не посещающих факультативные занятия

Страница 3

Рис. 2. Диаграмма к анкете №1. Результаты по контрольной группе

Сравнивая две диаграммы мы можем заметить существенные отличия в ответах первой и второй группы. На данный момент мы не будем интерпретировать эти показатели, однако заметим, что в каждой группе один из ответов предполагал высокий уровень познавательной активности в области информатики и ИКТ, поэтому мы возьмем ответы только по этим вопросам и сравним показатели в обеих группах. Но сначала приведем коды «правильных» ответов.

1 вопрос – ответ А.

2 вопрос – ответ В.

3 вопрос – ответ В.

4 вопрос – ответ В.

5 вопрос – ответ В.

6 вопрос – ответ В.

7 вопрос – ответ В.

8 вопрос – ответ В.

9 вопрос – ответ В.

10 вопрос – ответ В.

Теперь оформим показатели в виде таблицы и диаграммы:

Таблица 4. Сравнительные результаты двух групп по анкете 1

Вопросы

1 в.

2 в.

3 в.

4 в.

5 в.

6 в.

7 в.

8 в.

9 в.

10 в.

Группа

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Баллы

8

2

5

1

3

1

1

0

3

5

8

1

2

0

8

2

7

1

5

2

Рис. 3. Сравнительные результаты двух групп по анкете 1

Из этой диаграммы видно, что результаты по ключевым ответам на вопросы сильно отличаются в этих группах. В основном результаты первой (факультативной) группы значительно превышают результаты второй (нефакультативной) группы, а это свидетельствует о разных уровнях познавательной активности, что подтверждает нашу гипотезу. Ниже мы попытаемся интерпретировать эти результаты после того, как рассмотрим сведения, полученные в других методиках.

2. Анкета для педагогов работающих с детьми на других занятиях используемая для оценки познавательной активности детей

Вторую анкету мы использовали для того, чтобы результаты были более объективными. Дети иногда могут сознательно выставлять неверные ответы, стараясь выглядеть лучше, стараясь дать наиболее правильные ответы и т.д. Мы предполагали, что такой подход может исказить итоги исследования, поэтому привлекли к работе и педагогов, работающих с детьми на обычных классных занятиях. Заметим, что педагога, ведущего факультатив, мы не привлекали к ответам на анкетные вопросы, чтобы избежать возможного завышения показателей детей, посещающих его занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Использования игры как средства развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта
В психологии игра рассматривается как ведущая развивающая деятельность в детском возрасте, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста. Существенно, что из развития самой игры можно понять те "психические особенности, которые появляются и формируются у ребенка в период ...

Особенности формирования духовно-творческого потенциала личности дошкольника
Некоторые обычаи, принятые в результате социальной практики в определенной группе или обществе в целом, оказываются наиболее важными, затрагивающими жизненные интересы во взаимодействиях членов группы, способствующими их безопасности и социальному порядку. Если неправильно использовать вилку и нож ...

Зависимость методов от учительского «Я», целей и объектов воспитания
Результаты воспитания зависят не только от методов, но и от умелого их применения, а также от знания объекта. Поэтому , метод- это «я».Все через меня. Нет плохих методов,…. Хороших методов столько же, сколько - хороших учителей. Личность воспитателя играет важнейшую роль в воспитании. Эффективность ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru