Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих и не посещающих факультативные занятия

Педагогические практики » Факультативные курсы как средство развития познавательной активности ученика в области информатики и ИКТ » Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих и не посещающих факультативные занятия

Страница 3

Рис. 2. Диаграмма к анкете №1. Результаты по контрольной группе

Сравнивая две диаграммы мы можем заметить существенные отличия в ответах первой и второй группы. На данный момент мы не будем интерпретировать эти показатели, однако заметим, что в каждой группе один из ответов предполагал высокий уровень познавательной активности в области информатики и ИКТ, поэтому мы возьмем ответы только по этим вопросам и сравним показатели в обеих группах. Но сначала приведем коды «правильных» ответов.

1 вопрос – ответ А.

2 вопрос – ответ В.

3 вопрос – ответ В.

4 вопрос – ответ В.

5 вопрос – ответ В.

6 вопрос – ответ В.

7 вопрос – ответ В.

8 вопрос – ответ В.

9 вопрос – ответ В.

10 вопрос – ответ В.

Теперь оформим показатели в виде таблицы и диаграммы:

Таблица 4. Сравнительные результаты двух групп по анкете 1

Вопросы

1 в.

2 в.

3 в.

4 в.

5 в.

6 в.

7 в.

8 в.

9 в.

10 в.

Группа

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Баллы

8

2

5

1

3

1

1

0

3

5

8

1

2

0

8

2

7

1

5

2

Рис. 3. Сравнительные результаты двух групп по анкете 1

Из этой диаграммы видно, что результаты по ключевым ответам на вопросы сильно отличаются в этих группах. В основном результаты первой (факультативной) группы значительно превышают результаты второй (нефакультативной) группы, а это свидетельствует о разных уровнях познавательной активности, что подтверждает нашу гипотезу. Ниже мы попытаемся интерпретировать эти результаты после того, как рассмотрим сведения, полученные в других методиках.

2. Анкета для педагогов работающих с детьми на других занятиях используемая для оценки познавательной активности детей

Вторую анкету мы использовали для того, чтобы результаты были более объективными. Дети иногда могут сознательно выставлять неверные ответы, стараясь выглядеть лучше, стараясь дать наиболее правильные ответы и т.д. Мы предполагали, что такой подход может исказить итоги исследования, поэтому привлекли к работе и педагогов, работающих с детьми на обычных классных занятиях. Заметим, что педагога, ведущего факультатив, мы не привлекали к ответам на анкетные вопросы, чтобы избежать возможного завышения показателей детей, посещающих его занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Дети говорят друг с другом
Психолог Л.С. Выготский подчеркивал, что детская речь с самого начала имеет социальный характер, т.е. направлена на установление контактов с другими людьми. Ребенок хочет кого-то позвать, что-то спросить, кому-то пожаловаться - добиться внимания, участия матери, отца, няни и для этого начинает очен ...

Диагностика когнитивной сферы учащихся. Методические рекомендации по проведению коррекционной работы
Процесс обучения – это не столько усвоение системы знаний, но в первую очередь становление общеучебных и интеллектуальных умений. Этому помогает развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Часто возможности ученика и требования учителя не совпадают. Поэтому проблема преемственных ...

Цели и задачи обучения иностранному языку
Под целями обучения понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка школьником. Можно смело сказать, что именно цели обучения являются самой важной методической категорией. Отвечая на вопрос "Зачем учить?", они определяют весь последующий выбор. Все перекосы в обучении начин ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru