Рис. 2. Диаграмма к анкете №1. Результаты по контрольной группе
Сравнивая две диаграммы мы можем заметить существенные отличия в ответах первой и второй группы. На данный момент мы не будем интерпретировать эти показатели, однако заметим, что в каждой группе один из ответов предполагал высокий уровень познавательной активности в области информатики и ИКТ, поэтому мы возьмем ответы только по этим вопросам и сравним показатели в обеих группах. Но сначала приведем коды «правильных» ответов.
1 вопрос – ответ А.
2 вопрос – ответ В.
3 вопрос – ответ В.
4 вопрос – ответ В.
5 вопрос – ответ В.
6 вопрос – ответ В.
7 вопрос – ответ В.
8 вопрос – ответ В.
9 вопрос – ответ В.
10 вопрос – ответ В.
Теперь оформим показатели в виде таблицы и диаграммы:
Таблица 4. Сравнительные результаты двух групп по анкете 1
Вопросы |
1 в. |
2 в. |
3 в. |
4 в. |
5 в. |
6 в. |
7 в. |
8 в. |
9 в. |
10 в. | ||||||||||
Группа |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Баллы |
8 |
2 |
5 |
1 |
3 |
1 |
1 |
0 |
3 |
5 |
8 |
1 |
2 |
0 |
8 |
2 |
7 |
1 |
5 |
2 |
Рис. 3. Сравнительные результаты двух групп по анкете 1
Из этой диаграммы видно, что результаты по ключевым ответам на вопросы сильно отличаются в этих группах. В основном результаты первой (факультативной) группы значительно превышают результаты второй (нефакультативной) группы, а это свидетельствует о разных уровнях познавательной активности, что подтверждает нашу гипотезу. Ниже мы попытаемся интерпретировать эти результаты после того, как рассмотрим сведения, полученные в других методиках.
2. Анкета для педагогов работающих с детьми на других занятиях используемая для оценки познавательной активности детей
Вторую анкету мы использовали для того, чтобы результаты были более объективными. Дети иногда могут сознательно выставлять неверные ответы, стараясь выглядеть лучше, стараясь дать наиболее правильные ответы и т.д. Мы предполагали, что такой подход может исказить итоги исследования, поэтому привлекли к работе и педагогов, работающих с детьми на обычных классных занятиях. Заметим, что педагога, ведущего факультатив, мы не привлекали к ответам на анкетные вопросы, чтобы избежать возможного завышения показателей детей, посещающих его занятия.
Новости образования:
Взгляды педагога на мир
Как известно, философские знания являются основой мировоззренческих взглядов, поэтому именно они определяют те принципы и положения, которые В.А. Сухомлинский изложил в своей воспитательной теории. Педагог размышлял над поистине важными философскими проблемами, каждый раз заново переосмысливая и по ...
Разработка конспекта урока по биологии «Борьба организма с инфекцией.
Иммунитет»
План – конспект урока по биологии. Тема: Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Цель урока: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Задачи урока: – Познакомить детей с истинным значением слова иммунитет, из чего он состоит (складывается); обосновать необходимость прививок и лечебных сывороток. ...
Роль задач в обучение, роль задач в развитие логического мышления
Решение многих задач требует от человека хорошо развитой способности к творческой деятельности или, по крайней мере, способности и умения отыскать более или менее оптимальное в данных условиях решение. Поэтому не удивительно то большое значение, которое современная наука придает изучению процесса ...