Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих и не посещающих факультативные занятия

Педагогические практики » Факультативные курсы как средство развития познавательной активности ученика в области информатики и ИКТ » Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих и не посещающих факультативные занятия

Страница 6

Рис. 5. Результаты опроса учителя по 2 группе (контрольной)

Сравнивая диаграммы 4 и 5 можно отметить разницу в ответах. В первой группе преобладают ответы А и Б, во второй группе – Б и В. Ответы А и В соответствуют крайним выборам, наиболее частые ответы – Б. При этом первые два ответа характеризуют учеников как проявляющих познавательную активность, последний же напротив. Для сравнительной оценки показателей первой и второй групп мы суммируем результаты по первому и второму ответам и выстроим общую диаграмму, которая отразит показатели познавательной активности учеников.

Таблица 7. Сравнительные результаты опроса учителей первой и второй групп по анкете №2

Вопросы

1

2

3

4

5

Группы

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Сумма

9

7

9

8

9

6

8

5

9

8

Как видно из таблицы сумма ответов в первой группе превышает сумму ответов второй группы по всем вопросам. Это свидетельствует о том, что более высокий уровень познавательной активности демонстрируют ученики, посещающие факультативные занятия по информатике и ИКТ. Мы сейчас не обсуждаем, чем именно обусловлена эта взаимосвязь, а просто фиксируем полученные результаты. Для наглядности представим данные в виде диаграммы.

Рис. 6. Сравнительные результаты опроса учителей первой и второй групп по анкете №2

Теперь, когда материалы, собранные нами обработаны и сгруппированы, попытаемся интерпретировать полученные данные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Возрастные особенности развития воображения
Первые проявления воображения наблюдаются тогда, когда ребенок начинает действовать не на основе реальности, а на основе возникающих у него собственных представлений. Это есть переход от того, что ребенок видит реальный предмет, действует с ним так, как этот предмет требует к тому, когда ребенок де ...

Формы организации учебной деятельности при обучении информатики
Одним из важнейших видов человеческой деятельности является учебная деятельность. Вся учебная деятельность может быть организована самыми разными видами, методами и формами. При обучении информатики так же можно использовать все многообразие способов. В рассматриваемой теме мы хотим уделить особое ...

Организация экспериментальной работы
Согласно цели нашего исследования и поставленным задачам в настоящей главе необходимо экспериментально проверить педагогические условия моделирования духовно-творческой среды воспитания личности дошкольников. Чтобы исследовать, насколько у детей-дошкольников сформирована готовность к формированию д ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru