Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих и не посещающих факультативные занятия

Педагогические практики » Факультативные курсы как средство развития познавательной активности ученика в области информатики и ИКТ » Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих и не посещающих факультативные занятия

Страница 6

Рис. 5. Результаты опроса учителя по 2 группе (контрольной)

Сравнивая диаграммы 4 и 5 можно отметить разницу в ответах. В первой группе преобладают ответы А и Б, во второй группе – Б и В. Ответы А и В соответствуют крайним выборам, наиболее частые ответы – Б. При этом первые два ответа характеризуют учеников как проявляющих познавательную активность, последний же напротив. Для сравнительной оценки показателей первой и второй групп мы суммируем результаты по первому и второму ответам и выстроим общую диаграмму, которая отразит показатели познавательной активности учеников.

Таблица 7. Сравнительные результаты опроса учителей первой и второй групп по анкете №2

Вопросы

1

2

3

4

5

Группы

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Сумма

9

7

9

8

9

6

8

5

9

8

Как видно из таблицы сумма ответов в первой группе превышает сумму ответов второй группы по всем вопросам. Это свидетельствует о том, что более высокий уровень познавательной активности демонстрируют ученики, посещающие факультативные занятия по информатике и ИКТ. Мы сейчас не обсуждаем, чем именно обусловлена эта взаимосвязь, а просто фиксируем полученные результаты. Для наглядности представим данные в виде диаграммы.

Рис. 6. Сравнительные результаты опроса учителей первой и второй групп по анкете №2

Теперь, когда материалы, собранные нами обработаны и сгруппированы, попытаемся интерпретировать полученные данные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках информатики
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине (ОБЖ, биологии, географии, иностранному языку, истории, литературе, математике, ...

Информационные технологии в формировании познавательной активности ученика
Деятельность, связанная с изучением программирования, информационных технологий, и в целом информатики, оказывает существенное влияние на развитие интеллекта школьника, особенно на его познавательные способности. Естественно, что при любом обучении, любому предмету, так или иначе, интеллект развива ...

Сущность развития речи
Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов. На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овлад ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru