Анкетирование проводилось в классах в каждой группе отдельно. Результаты были посчитаны и переведены в электронные таблицы. По каждой методике использовался свой способ обработки данных, однако все они были представлены в табличной форме и в виде диаграмм.
1. Определения уровня познаний в информатике и компьютерных технологиях (анкета).
Ответы по этой анкете мы посчитали, сгруппировали и представили в виде объединенной анкеты. Это позволило нам наглядно отобразить наиболее популярные и непопулярные ответы на каждый вопрос.
Первичный бланк с ответами выглядел следующим образом (таб. 1):
Таблица 1. Бланк №1. Алябьев Данил, 9 класс. Группа 1 (факультатив)
Вопрос |
Вариант А |
Вариант Б |
Вариант В |
1 вопрос |
+ | ||
2 вопрос |
+ | ||
3 вопрос |
+ | ||
4 вопрос |
+ | ||
5 вопрос |
+ | ||
6 вопрос |
+ | ||
7 вопрос |
+ | ||
8 вопрос |
+ | ||
9 вопрос |
+ | ||
10 вопрос |
+ |
Обработка результатов
Результаты данной методики были объединены в таблицах. Варианты ответов по каждому вопросу суммированы. Затем мы выделили наиболее частые ответы и сравнили их с результатами второй группы (не посещающей факультативные занятия). Затем представили их в виде диаграммы, по каждой группе отдельно и общей.
Таблица 2. Результаты опроса по анкете №1 в факультативной группе
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||||||||||||||||
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в | |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
Σ |
8 |
2 |
0 |
1 |
4 |
5 |
1 |
6 |
3 |
3 |
6 |
1 |
2 |
5 |
3 |
0 |
2 |
8 |
2 |
6 |
2 |
1 |
1 |
8 |
2 |
1 |
7 |
1 |
4 |
5 |
Новости образования:
Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей
В повышении эффективности учебно-воспитательного процесса большую роль играет перспективный педагогический опыт. Он является одним из важнейших резервов совершенствования урока, повышения результативности педагогического труда и качества знаний учащихся. Это наименьшая известная форма методической ...
Понятие и технологии разработки листов рабочей тетради
Одним из важных предметно-знаковых средств обучения, получивших в последнее время общее признание у преподавателей и учащихся, является рабочая тетрадь. Но следует признать, что широкого применения этот вид средств обучения в профессиональной подготовке специалистов пока не нашел. С опорными конспе ...
Методические требования к работе по коррекции заикания
на логопедических занятиях
Дидактический принцип систематичности и последовательности в логопедических занятиях с заикающимися отражается прежде всего в логическом расположении содержания этих занятий, когда сообщение определенных занятий и воспитание навыков правильной речи у заикающихся происходит в строго систематическом ...