Анкетирование проводилось в классах в каждой группе отдельно. Результаты были посчитаны и переведены в электронные таблицы. По каждой методике использовался свой способ обработки данных, однако все они были представлены в табличной форме и в виде диаграмм.
1. Определения уровня познаний в информатике и компьютерных технологиях (анкета).
Ответы по этой анкете мы посчитали, сгруппировали и представили в виде объединенной анкеты. Это позволило нам наглядно отобразить наиболее популярные и непопулярные ответы на каждый вопрос.
Первичный бланк с ответами выглядел следующим образом (таб. 1):
Таблица 1. Бланк №1. Алябьев Данил, 9 класс. Группа 1 (факультатив)
|
Вопрос |
Вариант А |
Вариант Б |
Вариант В |
|
1 вопрос |
+ | ||
|
2 вопрос |
+ | ||
|
3 вопрос |
+ | ||
|
4 вопрос |
+ | ||
|
5 вопрос |
+ | ||
|
6 вопрос |
+ | ||
|
7 вопрос |
+ | ||
|
8 вопрос |
+ | ||
|
9 вопрос |
+ | ||
|
10 вопрос |
+ |
Обработка результатов
Результаты данной методики были объединены в таблицах. Варианты ответов по каждому вопросу суммированы. Затем мы выделили наиболее частые ответы и сравнили их с результатами второй группы (не посещающей факультативные занятия). Затем представили их в виде диаграммы, по каждой группе отдельно и общей.
Таблица 2. Результаты опроса по анкете №1 в факультативной группе
|
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||||||||||||||||
|
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в |
а |
б |
в | |
|
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
|
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
|
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
|
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||||
|
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
|
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
|
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
|
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
|
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
|
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||||
|
Σ |
8 |
2 |
0 |
1 |
4 |
5 |
1 |
6 |
3 |
3 |
6 |
1 |
2 |
5 |
3 |
0 |
2 |
8 |
2 |
6 |
2 |
1 |
1 |
8 |
2 |
1 |
7 |
1 |
4 |
5 |
Новости образования:
Мышление: его закономерности и условия развития
Ребенок пришел в школу учиться – приобретать знания. Конечно, он выучит необходимые правила и законы, сумеет пересказать то, о чем узнает. Но ребенок должен научиться также, применять свои знания в новых, неожиданных ситуациях, находить свои, нестандартные ответы на возникающие вопросы, обнаруживат ...
Выбор слова в коммуникативном акте как творческий процесс детей
Словотворчество, как и усвоение обычных слов родного языка, имеет в своей основе подражание тем речевым стереотипам, которые дают детям окружающие люди. Ни одно "новое" детское слово нельзя считать абсолютно оригинальным - в словаре ребенка обязательно есть образец, по которому это слово ...
Выявление уровня развития творческого мышления и способностей к дизайн-деятельности
Для того чтобы определить «зону ближайшего действия», то есть тот уровень умений и навыков, который мы можем достичь в процессе обучения, нам нужно провести с дошкольниками диагностики, определяющие имеющийся уровень развития творческого мышления и дизайнерских способностей. Диагностическую работу ...