Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности

Педагогические практики » Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сельского Дома культуры » Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности

Страница 4

4) плохая организация досуга среди трудных подростков.

Организация досуга среди трудных подростков может выступать как средство предупреждения правонарушений и имеет функции:

- раннего предупреждения,

- общего предупреждения

- функцию перевоспитания.

Основой предупредительных мер является воспитательная функция, преследующая цели социализации личности. Выявление или устранение определенных условий или обстоятельств, способствующих правонарушениям, еще не гарантируют того, что личность вновь не станет совершать антисоциальные действия. Нужно не только устранять неблагоприятные условия жизни, но и предложить социально полезные виды деятельности.

Предупреждение правонарушений рассматриваем как мероприятия, направленные на устранение обстоятельств, способствующих правонарушениям и создание условий для социализации личности. В системе предупредительных мер большое значение имеют меры раннего предупреждения правонарушений. Они направлены на устранение вредных влияний и осуществляются обычно до того, как у трудного подростка сложилась антисоциальная направленность.

В то же время необходимо указать, что на трудных подростков более эффективное воздействие оказывают не меры, которые обычно имеют характер эпизодического применения, а средства, которые имеют длительное воспитательное влияние, оказываемое в результате целенаправленной и систематической досуговой деятельности, позволяет ликвидировать различные антисоциальные отклонения в поведении трудных подростков.

Сбор сведений позволил выявить социально-педагогические условия 38 трудных подростков (Таблица 1). После проведения сбора информации в банк данных вошли сведения о различных категориях трудных подростков, где дана краткая характеристика каждого члена семьи, родственниках, сведения о бытовых условиях, о состоянии здоровья школьника и его родителей, указаны основные причины неблагополучия в семье, отклонения в поведении и развитии трудного подростка

Из проведенного исследования социально-педагогических условий трудных подростков можно сделать следующее заключение, из всех обследуемых семей трудных подростков благополучная семья только одна (2,3%). Однако воспитанием трудного подростка занимается бабушка, родители в постоянных командировках, отсюда и "трудный" подросток, хотя успеваемость в школе хорошая, старшим не грубит, а вот склонность к правонарушениям имеет, постоянные драки со сверстниками.

Со средним уровнем благополучия семьи выявлено 10(26,3%) семей, в этих семьях для воспитания трудного подростка имеются все условия, но родители на трудного подростка практически не обращают внимания. Заняты собой и работой, часто выпивают, совместно с подростком почти совсем не проводят время. Воспитание носит наказуемый характер.

Таблица 1 - Социально-педагогические условия трудных подростков

Наименование

Социальная оценка семьи

Материально-бытовые условия.

хорошие

удовлетворит.

неудовлетворит.

5 (13,1%)

15(39,4%)

18(47,3)

Эмоционально-нравственный климат.

согласие в семье

имеют место редкие конфликты

конфликтная семья

3(7,9%)

12(31,5%)

23(60,5%)

Режим дня подростка в семье.

соблюдается

периодически

не соблюдается

1(2,3%)

10(26,3%)

27(71,1%)

Методы и приемы воздействия взрослых на трудных подростков

беседы

ругань

физическое воздействие

8(21,0%)

15(39,5%)

15(39,5%)

Семейный досуг.

постоянно

редко

отсутствуют

5(13,1%)

15(39,4%)

18(48,3)

Уровень благополучия семьи

высокий

средний

низкий

1(2,3%)

10(26,3%)

27(71,1%)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Организация образовательной среды в дошкольном учреждении
Дошкольный возрастной период - это важный этап в развитии психики ребенка, создающий фундамент для формирования новых психических образований, которые развиваются в процессе учебной деятельности. На данном этапе ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии и поэтому он является н ...

Профессионально обусловленные требования к культуре педагога
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориент ...

Общепедагогические принципы экологического образования дошкольников
Исходя из выше сказанного, можно выделить ряд общепедагогических принципов отбора экологического образования дошкольников. Они включают: общепедагогические принципы (гуманизма, научности, систематичности и др.), принципы, специфические для экологического образования (прогностичности, интеграции, де ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru