Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности

Педагогические практики » Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сельского Дома культуры » Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности

Страница 5

И совсем неблагополучных семей выявлено 27(71,1%), сюда вошли неполные семьи, семьи подверженные алкоголизации и конфликтные семьи. В этих семьях трудные подростки предоставлены сами себе, подвергаются физическому насилию.

Для наглядности выведем показатели благополучия семей в диаграмму – рисунок 4.

Рис. 4 – Показатели благополучия семей

Таким образом, из поведенного данного исследования, можно сказать, что трудные подростки в основном из неблагополучных семей (71,1%) и естественно это не может не отразиться на поведении трудных подростков. Какое- либо воспитание в этих семьях отсутствует, не говоря уже об организации семейного досуга и досуга трудных подростков.

Следующее соизмерение было направлено на определение взаимоотношений между трудного подростками и родителями. Нарушение семейных отношений и отклонения в воспитании приводят к возникновению и развитию отклонений в поведении трудных подростков.

Данное направление проводилось с помощью анкеты, для семьи (Приложение Б). В качестве критериев позитивных взаимоотношений мы выделили следующие факторы:

1 – доброта, 2 – согласие, 3 – теплота, 4 – готовность прийти на помощь, 5 – сотрудничество.

Для выявления негативного отношения в качестве критериев определили следующие признаки:1 – несогласие, 2 – равнодушие, 3 – частые конфликты, 4 – отсутствие сотрудничества, 5 – холодность.

По наличию данных факторов мы определили характер взаимоотношений между подростками и родителями.

После подводим итоги, складываем отмеченные цифры. Итоговый показатель – сумма – может колебаться от 0 (негативные) до 10 (позитивные).

Таким образом, у 57,9% (22) семей взаимоотношения носят неустойчивый характер, т.е. они могут быть и негативными и позитивными в зависимости от ситуации. У 13,2% (5) семей взаимоотношения характеризуются как позитивные, стабильные. У 28,9% % (11) семей взаимоотношения негативные. В динамике это выглядит так, Рисунок 5.

Рис. 5 – Взаимоотношения трудных подростков и взрослых в быту

Как видим из Рисунка 5, отношения в семьях с трудного подростками сложились больше негативные, что существенно влияет на воспитание трудного подростка. Проведем сравнение результатов двух диагностик, Рисунок 6.

Рис. 6 – Взаимосвязь уровня благополучия семей и характера отношений в семье

Таким образом, сравнение результатов двух диагностик показал, что характер взаимоотношений между трудного подростками и взрослыми в семьях взаимосвязан с благополучием семей, однако в семьях с низким уровнем благополучия не во всех семьях негативные отношения. Для того чтобы повысить уровень благополучия в семье и изменить характер взаимоотношений взрослых и трудных подростков нужно как можно больше трудного подросткам и взрослым проводить свободное время, увлекаться какими-то совместными делами. Что в какой-то степени поможет предотвратить правонарушение, так как времени на общение с другими трудными трудного подростками будет меньше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Работа с учебниками физической географии
Свою роль приемы учебной работы могут выполнить в полной мере при условии, если они будут представлять собой систему. Под такой системой следует понимать совокупность, приемов учебной работы, обеспечивающих формирование поставленных целей обучения и воспитания. Она представляет собой составную част ...

Характеристика МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеутинская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 623346, Свердловская область, Ачитский район, с. Большой Ут, улица Нагорная, 1. Образовательное учреждение строит свою деятельность в соответствии с образовательной программой (70, ...

Условия, необходимые для развития взаимодействия родителей и ребенка раннего возраста
Родители составляют первую общественную среду ребенка [18]. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. В современном обществе смена идеологических ориентиров или их отсутствие создают дополнительные трудности, с которыми приходятся сталкиваться современным родителям. П ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru