Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности

Педагогические практики » Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сельского Дома культуры » Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности

Страница 3

II. Изучение взаимоотношения трудных подростков и взрослых, проявляемые в быту проводилось с помощью анкеты (Приложение Б)

Данное исследование проводится с помощью анкеты, для семьи. В качестве критериев позитивных взаимоотношений мы выделили следующие факторы: 1 – доброта, 2 – согласие, 3 – теплота, 4 – готовность прийти на помощь, 5 – сотрудничество. Для выявления негативного отношения в качестве критериев определили следующие признаки: 1 – несогласие, 2 – равнодушие, 3 – частые конфликты, 4 – отсутствие сотрудничества, 5 – холодность.

III. Для определения эмоционально-нравственного развития трудных подростков нами был взят за основу опросник исследования тревожности у трудных подростков (Ч.Д. Спилбергер, адаптация А.Д.Андреева) (Приложение В).

Опросник позволяет выявить тревожность и гнев как наличное состояние и как свойство личности. Методика является модификацией опросника Ч.Д.Спилбергера, адаптированной А.Д.Андреевой в 1988 году.

Гнев и тревога - базальные эмоции, зависящие от иерархически организованных структур мозга, они усиливают действие эмоциогенных стимулов, и это усиление внешне проявляется в виде затрудненного приспособления субъекта к жизненно значимым ситуациям. Поскольку эмоция гнева практически не имеет реального выхода в условиях школьного обучения, мы рассматриваем последнюю шкалу, как направленную на выявление отрицательных эмоциональных переживаний, связанных с социально-педагогическими условиями трудного подростка.

Дополнительно к каждой части опросника мы ввели по десять "свободных" пунктов, попросив учащихся заполнить их ответами на вопросы:

"Какие еще чувства ты обычно испытываешь?" (после 1-й части методики) и "Какие еще чувства ты испытываешь в коллективе?" (после 2-й части).

Необходимо отметить, что при тестировании предполагалось, что, ответив на эти вопросы, трудные подростки оценят и степень проявления этих чувств в баллах, подобно тому, как это делалось с основной часть опросника. Однако большинство трудных подростков отнеслось к данному заданию как к возможности свободно высказаться о наиболее значимых для себя переживаниях, и необходимость в балльной оценке их отпала. В целом дополнительные пункты опросника позволяют получить данные, оказывающие существенную помощь при интерпретации основных результатов.

IV. Как трудные подростки проводят свое свободное время мы выясняли с помощью разработанной нами Анкеты (Приложение Г)

Таким образом, подобранные нами методики для первого этапа позволят выявить социально-педагогические условия, взаимоотношения в семье и эмоционально-нравственный настрой трудных подростков на основании чего составится программа социально-педагогической работы с трудными трудного подростками, направленная на предупреждение правонарушений.

На основе проведенного исследования нами определены причины:

1) разрушение института семьи, растет число неблагополучных семей, неполных семей;

2) социально-экономический кризис;

3) отсутствие жизненных перспектив, нет возможности трудоустроить трудных подростков, нет права на труд, на выбор профессии;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Формы организации учебной деятельности при обучении информатики
Одним из важнейших видов человеческой деятельности является учебная деятельность. Вся учебная деятельность может быть организована самыми разными видами, методами и формами. При обучении информатики так же можно использовать все многообразие способов. В рассматриваемой теме мы хотим уделить особое ...

Профилактика заикания
Профилактика заикания осуществляется комплексно и последовательно. Вначале она проводится с родителями до рождения ребенка, чтобы предупредить отрицательные воздействия на ребенка после рождения (беречь от ушибов голову, содержать в порядке носоглотку, ротовую полость, не допускать хронических забо ...

Модель опытно- экспериментальной работы
Наше исследование велось во 2-м классе, что соответствует основному этапу формирования коммуникативных умений. Исследовательской базой являлся 2-й класс «А»,школы № 15 г. Орска Опытно – экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. На констатирующем э ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru