Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности

Педагогические практики » Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сельского Дома культуры » Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности

Страница 3

II. Изучение взаимоотношения трудных подростков и взрослых, проявляемые в быту проводилось с помощью анкеты (Приложение Б)

Данное исследование проводится с помощью анкеты, для семьи. В качестве критериев позитивных взаимоотношений мы выделили следующие факторы: 1 – доброта, 2 – согласие, 3 – теплота, 4 – готовность прийти на помощь, 5 – сотрудничество. Для выявления негативного отношения в качестве критериев определили следующие признаки: 1 – несогласие, 2 – равнодушие, 3 – частые конфликты, 4 – отсутствие сотрудничества, 5 – холодность.

III. Для определения эмоционально-нравственного развития трудных подростков нами был взят за основу опросник исследования тревожности у трудных подростков (Ч.Д. Спилбергер, адаптация А.Д.Андреева) (Приложение В).

Опросник позволяет выявить тревожность и гнев как наличное состояние и как свойство личности. Методика является модификацией опросника Ч.Д.Спилбергера, адаптированной А.Д.Андреевой в 1988 году.

Гнев и тревога - базальные эмоции, зависящие от иерархически организованных структур мозга, они усиливают действие эмоциогенных стимулов, и это усиление внешне проявляется в виде затрудненного приспособления субъекта к жизненно значимым ситуациям. Поскольку эмоция гнева практически не имеет реального выхода в условиях школьного обучения, мы рассматриваем последнюю шкалу, как направленную на выявление отрицательных эмоциональных переживаний, связанных с социально-педагогическими условиями трудного подростка.

Дополнительно к каждой части опросника мы ввели по десять "свободных" пунктов, попросив учащихся заполнить их ответами на вопросы:

"Какие еще чувства ты обычно испытываешь?" (после 1-й части методики) и "Какие еще чувства ты испытываешь в коллективе?" (после 2-й части).

Необходимо отметить, что при тестировании предполагалось, что, ответив на эти вопросы, трудные подростки оценят и степень проявления этих чувств в баллах, подобно тому, как это делалось с основной часть опросника. Однако большинство трудных подростков отнеслось к данному заданию как к возможности свободно высказаться о наиболее значимых для себя переживаниях, и необходимость в балльной оценке их отпала. В целом дополнительные пункты опросника позволяют получить данные, оказывающие существенную помощь при интерпретации основных результатов.

IV. Как трудные подростки проводят свое свободное время мы выясняли с помощью разработанной нами Анкеты (Приложение Г)

Таким образом, подобранные нами методики для первого этапа позволят выявить социально-педагогические условия, взаимоотношения в семье и эмоционально-нравственный настрой трудных подростков на основании чего составится программа социально-педагогической работы с трудными трудного подростками, направленная на предупреждение правонарушений.

На основе проведенного исследования нами определены причины:

1) разрушение института семьи, растет число неблагополучных семей, неполных семей;

2) социально-экономический кризис;

3) отсутствие жизненных перспектив, нет возможности трудоустроить трудных подростков, нет права на труд, на выбор профессии;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Значение событийности в становлении толерантности
Деятельность объединяет людей в общности. Самое широкое значение понятия «общность» включает совокупность индивидов. Особым типом человеческих объединений, по сути, противоположным социальной организованности, является неструктурированная, бытийная общность. (23, с. 171). Здесь подразумевается, что ...

Как помочь ребенку избавиться от агрессивных привычек
В возрасте от двух до четырех лет многие дети становятся излишне агрессивными. Они постоянно спорят, ругаются как со сверстниками, так и с родителями, наотрез отказываются выполнять требования взрослых, намеренно нарушают все существующие правила и запреты. Порой кажется, что действия ребенка напра ...

Факультативные занятия как способ развития творческих и познавательных способностей ученика в области информатики
Факультативные занятия – это один из видов дифференциации обучения по интересам. В общеобразовательной школе Российской Федерации введены в 1966 с целью углубления знаний, развития интересов, способностей и склонностей учащихся, их профессионального самоопределения. На факультативные занятия в учеб ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru