Эмоционально-нравственное состояние трудных подростков мы определяли с помощью опросника исследования тревожности у трудных подростков (Приложение В)
Опросник делится на две части: в одну объединены шкалы познавательной активности, тревожности и негативных эмоциональных переживаний, характеризующие личностные свойства субъекта, а в другую - эти же шкалы, но в отношении состояния человека в конкретный момент. В соответствии с задачей диагностики эмоционального отношения к окружающему миру модифицирована направленность входящих в методику высказываний и инструкции испытуемому таким образом, чтобы вторая часть опросника отражала состояние трудного подростка.
Опросник наиболее целесообразно использовать в ходе индивидуальной работы с подростком, испытывающим трудности в адаптации в коллективе. На основании индивидуальных данных можно подсчитать средние значения тревожности, познавательной активности и негативных эмоций для определенной группы трудных подростков. Результаты диагностики представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Тревожность трудных подростков
Уровень эмоции |
Тревожность [чел.(%)] |
Негативные эмоциональные переживания, [чел.(%)] | ||
Обычно |
В кол-ве |
Обычно |
В кол-ве | |
Низкий |
5 13,1 |
2 5,3 |
2 5,3 |
4 10,5 |
Средний |
13 34,2 |
14 36,8 |
12 31,5 |
14 36,8 |
Высокий |
20 52,6 |
22 57,9 |
24 63,1 |
20 52,6 |
Таким образом, результаты данной диагностики говорят о высокой тревожности трудных подростков и эмоциональных негативных переживаниях в обычной обстановке и в коллективе, а вот познавательная активность как раз у трудных подростков на низком уровне. На эмоциональное состояние трудных подростков влияет и благополучие семьи, и взаимоотношения в семье. Для того чтобы снять это напряжение трудного подросткам необходимо организовывать досуг, который они не в состоянии организовать самостоятельно, кроме как обитания на улице, редкий случай поход в кино. Коллективный досуг в школах, других образовательных учреждениях так же необходим трудным трудного подросткам так, как это поможет "раскрепощеннее" чувствовать себя в коллективе. Что также может положительно повлиять на предупреждение правонарушений трудных подростков. Отсутствие организованного досуга как раз самая основная причина правонарушений, это влечет за собой и пристрастие трудных подростков к вредным привычкам.
Новости образования:
Организация класса во время проведения письменных контрольных работ
Перед тем как провести контрольную работу, учитель разъясняет, как ее выполнить. Прежде чем раздать карточки, учитель предлагает убрать со стола книги и тетради на край стола. Карточки с вариантами контрольных работ лучше раздавать в шахматном порядке, чем предупреждается возможность списывания. Ин ...
Теория проблемно-деятельностного обучения
Данная теория реализует два основополагающих принципа обучения: Принцип проблемности; Принцип деятельности в обучении. Сущность теории проблемно – деятельностного обучения заключается в том, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающиеся, опираясь на приобретенн ...
Классификация активных методов обучения в преподавании
социально-политических дисциплин
Методы обучения - система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Метод обучения характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения. Понятие "метод обучени ...