Для выяснения времяпровождения трудными трудного подростками была составлена анкета (Приложение Г), где было предложено ответить на вопросы. Ответы трудных подростков были саамы разнообразные.
На вопрос Чем Вы обычно занимаетесь в свободное от учёбы время? ребята отвечали по-разному. Книги из них никто не читает. Самообразованием занимается 1 подросток (2,6%), телепередачи смотрят 35 трудных подростков (92,1%), в трех семьях (7,8%) попросту нет телевизора, хотя трудные подростки любят смотреть и передачи и фильмы, по возможность ходят к друзьям смотреть телевизор. Фильмы и слушать музыку любят все и любые.
На карманные расходы ребята деньги почти не зарабатывают, только 2 трудного подростка (5,3%) помогают родителям по работе (ремонт автомобилей и подсобное хозяйство), остальные же 36 (94,7%) предпочитают просто взять у родителей либо занять у друзей, еще есть возможность выиграть в карты.
В сфере профессионального определения только 1 подросток (2,6%) определился с профессией, остальные 36 (94,7%)сетуют на то, что без денег в ВУЗ не поступить, значит и смысла нет учиться, а рабочих профессий хоть отбавляй, но в основном говорят, что будут учиться на водителей. Кружки трудные подростки, ни какие не посещают, спортом, кроме футбола на улице так же не занимаются. В основном свое свободное время ребята проводят на улице.
Вопрос: Как бы Вы хотели проводить свое свободное время? трудных подростков, можно сказать, ошеломил, вроде как "хотеть не вредно". Однако заниматься спортом изъявили желание 25 (65,7%) – эти трудные подростки в основном из семей с низким уровнем благополучия. Посещать кружки выявили желание в основном девочки 12(31,5%) – это кружки кройки и шитья и вязания, объясняют тем, что хоть не будет денег на приличные наряды, они смогут смастерить себе сами, все-таки одеваться красиво и трудные подростки хотят, это тоже немаловажно в побуждении к правонарушениям. Уровень знаний повысили бы все, с цель поступления в ВУЗ, но надежды на то что поступят у них нет, поэтому считают, что это им не нужно, поэтому можно смело сказать что с формированием ценностных ориентаций у них тоже "туго". Повышение культурного уровня вызвало смятение, так как выяснилось, что из всех трудных подростков только один был в музее, и то всего один раз. Остальные в таких местах не были не разу. Правда, некоторые из них помнят, как когда-то родители водили их в парк.
Вот такая не радужная картина нарисовалась по проведению личного времени трудного подростками. Отсюда и правонарушения, и алкоголь, и наркотики и все остальные негативные явления.
Таким образом, подводя итоги комплексу социзмерений, мы выявили проблемы и причины поведения трудных подростков:
- неблагополучие семей (конфликты, алкоголь, материальное положение);
- негативные взаимоотношения в семье;
- отсутствие контроля со стороны родителей;
- негативные эмоциональные переживания, тревожность;
- отсутствие занятий по интересам;
- невозможность организации семейного и личного досуга трудных подростков.
Новости образования:
Теория развивающего обучения
В основу дано концепции Давыдов В.В. и Эльконин Д.В. положили гипотезу о ведущей роли теоретического знания, то есть учебная деятельность ребенка представляется как познавательная, построенная по теоретико-дедуктивному типу. Реализация этой теории достигается формированием у учащихся теоретического ...
Проявление творческих умений учителя в играх
Взаимодействие учителя и учеников во время игр требует умений особого рода: создавать общий фон для проявления творчества устанавливать психологический контакт, рефлексия творческой индивидуальности и индивидуализации, стимулирование нерегламентированного общения, выстраивать гармоничные межличн ...
Законодательные меры по реализации Болонского
процесса в России
19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования стран-участниц Болонского процесса Россия официально присоединилась к формированию единого европейского пространства высшего образования и подтвердила свое намерение следовать основным принципам Болонской Декларации. После того, как м ...