Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности

Педагогические практики » Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сельского Дома культуры » Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности

Страница 7

Для выяснения времяпровождения трудными трудного подростками была составлена анкета (Приложение Г), где было предложено ответить на вопросы. Ответы трудных подростков были саамы разнообразные.

На вопрос Чем Вы обычно занимаетесь в свободное от учёбы время? ребята отвечали по-разному. Книги из них никто не читает. Самообразованием занимается 1 подросток (2,6%), телепередачи смотрят 35 трудных подростков (92,1%), в трех семьях (7,8%) попросту нет телевизора, хотя трудные подростки любят смотреть и передачи и фильмы, по возможность ходят к друзьям смотреть телевизор. Фильмы и слушать музыку любят все и любые.

На карманные расходы ребята деньги почти не зарабатывают, только 2 трудного подростка (5,3%) помогают родителям по работе (ремонт автомобилей и подсобное хозяйство), остальные же 36 (94,7%) предпочитают просто взять у родителей либо занять у друзей, еще есть возможность выиграть в карты.

В сфере профессионального определения только 1 подросток (2,6%) определился с профессией, остальные 36 (94,7%)сетуют на то, что без денег в ВУЗ не поступить, значит и смысла нет учиться, а рабочих профессий хоть отбавляй, но в основном говорят, что будут учиться на водителей. Кружки трудные подростки, ни какие не посещают, спортом, кроме футбола на улице так же не занимаются. В основном свое свободное время ребята проводят на улице.

Вопрос: Как бы Вы хотели проводить свое свободное время? трудных подростков, можно сказать, ошеломил, вроде как "хотеть не вредно". Однако заниматься спортом изъявили желание 25 (65,7%) – эти трудные подростки в основном из семей с низким уровнем благополучия. Посещать кружки выявили желание в основном девочки 12(31,5%) – это кружки кройки и шитья и вязания, объясняют тем, что хоть не будет денег на приличные наряды, они смогут смастерить себе сами, все-таки одеваться красиво и трудные подростки хотят, это тоже немаловажно в побуждении к правонарушениям. Уровень знаний повысили бы все, с цель поступления в ВУЗ, но надежды на то что поступят у них нет, поэтому считают, что это им не нужно, поэтому можно смело сказать что с формированием ценностных ориентаций у них тоже "туго". Повышение культурного уровня вызвало смятение, так как выяснилось, что из всех трудных подростков только один был в музее, и то всего один раз. Остальные в таких местах не были не разу. Правда, некоторые из них помнят, как когда-то родители водили их в парк.

Вот такая не радужная картина нарисовалась по проведению личного времени трудного подростками. Отсюда и правонарушения, и алкоголь, и наркотики и все остальные негативные явления.

Таким образом, подводя итоги комплексу социзмерений, мы выявили проблемы и причины поведения трудных подростков:

- неблагополучие семей (конфликты, алкоголь, материальное положение);

- негативные взаимоотношения в семье;

- отсутствие контроля со стороны родителей;

- негативные эмоциональные переживания, тревожность;

- отсутствие занятий по интересам;

- невозможность организации семейного и личного досуга трудных подростков.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новости образования:

Методика проведения занятия по теме «Двумерные поверхности»
Тема: Двумерные поверхности. Тип урока: Урок введения нового материала, урок-практикум. Цели урока: Обучающая: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний о предмете топология. Ознакомить с понятием двумерных поверхностей. Развивающая: Обеспечить у школьников развитие пространственного ...

Подход к эстетическому воспитанию в советское время
Эстетическое воспитание всегда рассматривалось советской педагогикой как важная составная часть процесса всестороннего и гармонического развития учащихся. В то же время подчеркивалось, что приобщение к красоте должно быть не обособлено от других сторон формирования личности школьника, а тесно связа ...

Джироламо Саккери
Критика евклидовского обоснования геометрии, продолжалась на протяжении нескольких веков и ставшая особенно острой в 19 столетии, привела к попыткам нового дедуктивного построения геометрии, отвечающего современным требованиям науки. Одним из ученых, предвосхитивших неевклидову геометрию, был италь ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru