Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности

Педагогические практики » Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сельского Дома культуры » Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности

Страница 2

Для предупреждения правонарушений трудных подростков необходимо провести социометрическое исследование.

В социометрических исследованиях можно выделить последовательные этапы, каждый из которых требует определенных методик.

На первом этапе, констатирующем – изучаются преимущественно структурно-динамические аспекты, вскрывается социально-статусная структура личности, определяется ряд социально-психологических индексов, исследуются динамические характеристики личности. Опыт показывает, что выявленные на этом этапе характеристики – важные диагностические показатели общего состояния формирующих процессов трудного подростка.

Задача второго этапа – формирующего, на основании полученных результатов диагностики разработать и реализовать программу, направленную на предупреждение противоправного поведения трудных подростков.

На третьем этапе, итоговом, в результате проведенных диагностических процедур и реализации программы проводится сравнительный анализ и дается оценка эффективности программы и рекомендации для успешной работы клубного социального педагога.

Цель исследования: найти пути эффективной социально-педагогической работы с трудными трудного подростками в сельской местности на базе ДК, в целях профилактики противоправного поведения.

Задачи исследования:

1) выявить причины отклоняющего поведения и проблемы трудного подростка

2) разработать основанную на результатах констатирующего этапа программу мероприятий, направленных на предупреждение противоправного поведения

3) дать оценку эффективности программы

Для решения поставленных задач использовались методики:

1) анкетирование – изучение взаимоотношений в семье

2) тестирование – эмоционально-нравственного развития

3) опрос трудных подростков – проведение свободного времени

4) педагогическое наблюдение;

5) педагогический эксперимент;

6) методы математической статистики.

В исследовании принимали участие 38 трудных подростков в возрасте от 14-17 лет. Исследование проводилось анонимно и с полного согласия испытуемых.

Отбор испытуемых проводился по личным делам трудных подростков, состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних.

Далее определим методику первого этапа исследования.

I. Источниками информации о социально-педагогических условиях трудных подростков послужили сведения:

1. Личные дела трудных подростков состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

2. Документы социально-медицинского патронажа.

3. Документы психолого-педагогического консилиума в школе.

4. Материалы психодиагностики.

5. Результаты рейдов.

6. Жалобы и заявления граждан.

7. Материалы о правонарушениях.

8. Преступления несовершеннолетних.

На основании чего были составлены социальные проблемные карты. (Приложение А). Показатели выявления семейного неблагополучия были следующие:

1. Материально-бытовые условия.

2. Эмоционально-нравственный климат

3. Режим дня трудного подростка в семье

4. Методы и приемы воздействия взрослых на трудных подростков

5. Семейный досуг.

6. Уровень педагогической культуры родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Потребность в общении
Общение характеризуется также особой потребностью, несводимой к другим жизненным потребностям ребенка. Последняя определяется через продукт деятельности как стремление к оценке и самооценке, к познанию и самопознанию. "Первая потребность, которую мы должны сформировать у ребенка - это потребно ...

Понятие, структура и виды деятельности, ее влияние на формирование толерантности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности. ...

Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста
Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья дете ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru