Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности

Педагогические практики » Социально-педагогическая работа как направление деятельности с трудными подростками на базе сельского Дома культуры » Диагностика социально-педагогических и психологических особенностей трудных подростков в сельской местности

Страница 2

Для предупреждения правонарушений трудных подростков необходимо провести социометрическое исследование.

В социометрических исследованиях можно выделить последовательные этапы, каждый из которых требует определенных методик.

На первом этапе, констатирующем – изучаются преимущественно структурно-динамические аспекты, вскрывается социально-статусная структура личности, определяется ряд социально-психологических индексов, исследуются динамические характеристики личности. Опыт показывает, что выявленные на этом этапе характеристики – важные диагностические показатели общего состояния формирующих процессов трудного подростка.

Задача второго этапа – формирующего, на основании полученных результатов диагностики разработать и реализовать программу, направленную на предупреждение противоправного поведения трудных подростков.

На третьем этапе, итоговом, в результате проведенных диагностических процедур и реализации программы проводится сравнительный анализ и дается оценка эффективности программы и рекомендации для успешной работы клубного социального педагога.

Цель исследования: найти пути эффективной социально-педагогической работы с трудными трудного подростками в сельской местности на базе ДК, в целях профилактики противоправного поведения.

Задачи исследования:

1) выявить причины отклоняющего поведения и проблемы трудного подростка

2) разработать основанную на результатах констатирующего этапа программу мероприятий, направленных на предупреждение противоправного поведения

3) дать оценку эффективности программы

Для решения поставленных задач использовались методики:

1) анкетирование – изучение взаимоотношений в семье

2) тестирование – эмоционально-нравственного развития

3) опрос трудных подростков – проведение свободного времени

4) педагогическое наблюдение;

5) педагогический эксперимент;

6) методы математической статистики.

В исследовании принимали участие 38 трудных подростков в возрасте от 14-17 лет. Исследование проводилось анонимно и с полного согласия испытуемых.

Отбор испытуемых проводился по личным делам трудных подростков, состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних.

Далее определим методику первого этапа исследования.

I. Источниками информации о социально-педагогических условиях трудных подростков послужили сведения:

1. Личные дела трудных подростков состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

2. Документы социально-медицинского патронажа.

3. Документы психолого-педагогического консилиума в школе.

4. Материалы психодиагностики.

5. Результаты рейдов.

6. Жалобы и заявления граждан.

7. Материалы о правонарушениях.

8. Преступления несовершеннолетних.

На основании чего были составлены социальные проблемные карты. (Приложение А). Показатели выявления семейного неблагополучия были следующие:

1. Материально-бытовые условия.

2. Эмоционально-нравственный климат

3. Режим дня трудного подростка в семье

4. Методы и приемы воздействия взрослых на трудных подростков

5. Семейный досуг.

6. Уровень педагогической культуры родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Педагогическая деятельность
В.А. Сухомлинский был человеком целеустремленным. Всю свою сознательную жизнь он без остатка отдал делу коммунистического воспитания детей. Девиз его жизни очень точно выражен в названии одной из последних книг «Сердце отдаю детям». Расцвет педагогического творчества В.А. Сухомлинского приходится н ...

Неэксперементальные методы
Наблюдение – один из наиболее часто используемых методов изучения мотивации учения. Цель наблюдения определяется общими задачами и гипотезами исследования. Цель наблюдения конкретизируется также регистрируемыми учителем показателями мотивации учения. В качестве таких показателей могут выступать, на ...

Различные виды упражнений, как ведущие средства обучения на средней ступени
Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Так что же такое упражнение? Упражнение должно отвечать следующим требованиям: в упражнении всегда есть цель. Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, то есть попутно работать и на те ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru