Реализация программы и её эффективность

Страница 7

6) Воспитательная работа с любой категорией трудных подростков требует, прежде всего, объединенных усилий государственных и общественных организаций, несущих ответственность за воспитание подрастающего поколения. В одиночку проблему перевоспитания трудных подростков не решить. Социальному педагогу ДК перед выбором направления, средств и методов перевоспитания трудного подростка, знать его социально-педагогические и психологические особенности.

В практической части исследования были сделаны попытки определить социально-педагогические и психологические проблемы и причины негативного поведения трудных подростков. Для чего были проведены социзмерения, в ходе которых и определились социально-педагогические и психологические проблемы и причины трудных подростков:

- неблагополучие семей (конфликты, алкоголь, материальное положение);

1) негативные взаимоотношения в семье;

2) отсутствие контроля со стороны родителей;

3) негативные эмоциональные переживания, тревожность;

4) отсутствие занятий по интересам;

5) невозможность организации семейного и личного досуга трудных подростков.

Для устранения выявленных проблем и причин поведения трудных подростков был разработана программа, направленная на подавление предпосылок негативного поведения, путем организации культурно-досуговой деятельности.

В результате исследовательской работы были даны рекомендации социальным педагогам ДК.

Таким образом, в проведенном исследовании гипотеза о том, что если в социально-педагогической деятельности в сельском Доме культуры с трудными подростками сделать акцент на подавление у трудных подростков предпосылки к негативному поведению, путем организации досуговой деятельности, то это приведет к стимулированию позитивного поведения трудного подростка.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы данного исследования можно использовать при составлении методических указаний, программ в работе социальных педагогов не только ДК, но и других образовательных учреждений.

Наше исследование не исчерпывает проблему трудных подростков, дальнейшее исследование можно направить по теме: социально-педагогическая работа с неблагополучными семьями и их влияние на негативное поведение трудных подростков.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новости образования:

Выбор технологии программирования для учебного процесса
Выбирая стратегию преподавания информатики в школе, необходимо учитывать, что задача общеобразовательного курса – это в большой степени выработка определенного стиля мышления, формирование наиболее общих навыков, умений и представлений, нежели освоение тех или иных конкретных языков и технических с ...

Анализ эффективности предложенной системы занятий по развитию произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Целью данного этапа эксперимента являлось: Выявление эффективности использования дидактической игры в процессе развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Формирование на основе полученных данных системы дидактических игр по математике, направленных на развитие ...

Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих и не посещающих факультативные занятия
Анкетирование проводилось в классах в каждой группе отдельно. Результаты были посчитаны и переведены в электронные таблицы. По каждой методике использовался свой способ обработки данных, однако все они были представлены в табличной форме и в виде диаграмм. 1. Определения уровня познаний в информати ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru