Организация домашней работы по математике [24]:
1) ознакомиться с заданием;
2) вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;
3) прочитать и усвоить материал учебника;
4) выполнить письменные задания;
5) составить план ответа.
Выполнение письменные домашней работы:
1) прочитать задания, изучить их;
2) продумать, какие правила и приемы следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приемами решения задач;
3) если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике;
4) проверить тем или иным способом решения задач;
5) записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по тематике.
Математические и учебные задачи становятся ядром любой самостоятельной работы учащихся на уроках математики.
В дидактике рассматриваются различные классификации самостоятельных работ (Б.П. Есипов, П.И. Пидкасистый):
1) по степени самостоятельности учащихся
2) по степени дифференциации и индивидуализации
3) по дидактическим целям
4) по источнику знаний [10, с. 97].
Можно сделать вывод, что самостоятельная работа, как метод обучения, может использоваться на всех этапах процесса обучения математике, но во всех случаях необходимо учить учащихся приемам самостоятельной работы.
Основой построения урока является умелое сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Важно научить ученика работать и в коллективе, и индивидуально, чтобы он мог организовать, планировать и выполнять учебные поручения.
Коллективный способ обучения (КСО)
Чтобы использовать коллективную форму учебных занятий необходимо уточнить, чем она отличается от групповой и парной учебной работы. Работа ученика над выполнением домашней работы, сочинением, чтением текста - это индивидуальная форма организации учебного процесса т.к. ученик не вступает в контакт с учителем или другим учеником.
Парная форма организации обучения - предполагает, что два человека занимаются только друг с другом. В паре может происходить взаимопомощь, взаимопроверка, сотрудничество.
Групповая форма - процесс, при котором один человек (ученик или учитель) учит одновременно несколько человек группы. Состав группы от 3 до 30 человек.
Коллективные учебные занятия это работа учащихся в парах сменного состава, работа в парах предполагает, что каждый работает в роли обучающего или обучаемого.
При систематической коллективной работе все ученики по очереди работают со всеми учащимися класса, все обучают и все воспитывают.
Коллективная форма организации занятий требует перестройки работы учителя и учащегося: нужно научить работать в парах, т.е. по очереди со всеми, вести учет, планировать свое работу и работу класса, управлять деятельностью школьников.
Приемы организации КСО
1) «Ручеек». В ручейке идет общение ребят внутри одного ряда, где работают 10 учащихся. Для этой работы учитель заготавливает карточки по числу учащихся каждого ряда. Карточки отличаются своим содержанием.
2) «Елочка». Осуществляется общение между рядами. Каждый ученик получает конверт с заданием и контрольной карточкой. Получив конверт, каждый решает свое задание, затем учащиеся в парах меняются конвертами. А после решения обмениваются тетрадями для проверки.
Новости образования:
Этапы информатизации российского образования
Первый этап - 2001 год. Инициирующая поставка программно-аппаратного обеспечения в сельские школы. Подготовка учителей сельских школ к работе с информационными технологиями в образовании. Отбор прикладного программного обеспечения для использования в сельских школах в переходный период. Второй этап ...
Речевые упражнения в развитии
диалогической речи учащихся среднего звена на уроках английского языка
среднеобразовательной школы
Опыт школы показывает, что только путем заучивания речевых образцов и готовых диалогов нельзя овладеть диалогической речью именно потому, что она ситуативна. Поэтому необходимо учить учащихся переносу усвоенного материала и его употреблению в другой ситуации. Это можно сделать при помощи речевых уп ...
Методические рекомендации по диагностике качества знаний
форма урок начальный школа Задача учителей начальных классов состоит в том, чтобы развить у детей потребность в написании увиденного, услышанного, прочитанного, учить без боязни делиться своими переживаниями, развивать потребность описывать красоту окружающей природы, красоты человека, приобщать ег ...