3) Сотрудничество по вертикали. Позволяет одним учащимся обучаться быстрее других, при этом, помогая в усвоении материала наиболее слабым в этом вопросе, класс делится на подгруппы от 6 до 8 человек. В каждой группе имеются как сильные, так и слабые учащиеся. Лидер группы является ее руководителем.
4) Сотрудничество по горизонтали. Его название происходит от того, как общаются учащиеся друг с другом. Как правило, в таких группах общение строится между учащимися с примерно одинаковыми способностями. Методику работы по горизонтали и по вертикали можно использовать одновременно, организуя взаимодействие между учащимися на одном этапе обучения [12, с. 118].
Укрупнение дидактических единиц (УДЕ)
УДЕ – это технология обучения, обеспечивающая самовозрастание знаний учащихся, благодаря активизации у него подсознательных механизмов переработки информации посредством сближения во времени и пространство мира взаимодействующих компонентов целостного представления (знаний).
Учебники УДЕ, охватывая полностью материал действующих программ по математике, сокращают расход учебного времени не менее чем на 20% , при одновременном обогащении учащихся усвоенной информацией, также не менее чем на 20%.
Результат обучения с помощью УДЕ само возникновение в мышлении учащихся циклических связей, ассоциаций, влекущих эмоциональное обогащение процесса усвоения математики. [16, с. 125].
Личностно – ориентированное обучение (ЛОО)
Личностно – ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка его самооценка субъективность процесса обучения. Основным принципом разработки ЛОО является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития [17].
Реализация ЛОО на уроке математики:
1. «организационный» - нацелить учащихся на учебную деятельность, главное для учащихся: пытаться самим сформулировать цели урока.
2. «подготовка к изучению нового материала» - учитель делает упор на активизацию тех знаний, которые будут необходимы при изучении нового материала.
3. «изучение нового материала» - основной формой организации деятельности учащихся является поиск.
4. «закрепление» подбор заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
5. «итог урока» успешность реализации поставленных на уроке задач может быть выявление с помощью рефлексии.
Деятельность учителя при ЛОО:
1. хорошее учебное сотрудничество с учащимися
2. умение слушать и слышать ученика
3. гибкость учителя, способность корректировать свои действия на основе оперативной оценки результативности своей деятельности.
Существуют и другие технологии обучения такие как: деятельностный подход в обучении, дифференцированный подход в обучении, модульное обучение, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве и другие, которые также являются повышением эффективности и качества уроков математики [8, с.123].
Эти технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции, реализовывать заложенные в них потенциальные возможности.
Новости образования:
Характеристика системы образования Болгарии
Дошкольное образование в Болгарии имеет общественный характер и рассчитано на детей в возрасте от 3 лет и до момента, когда они идут в школу (7 лет – официальный возраст для начала обучения в школе). Оно осуществляется, главным образом, в детских садах, куда дети могут ходить по желанию родителей. ...
Использование демонстрационного эксперимента в школьном курсе
химии
Специфика химии как науки экспериментально-теоретической поставила учебный эксперимент на одно из ведущих мест. Химический эксперимент в процессе обучения позволяет ближе ознакомить учащихся не только с самими явлениями, но и с методами химии как науки. Демонстрационным называют эксперимент, которы ...
Рефлексия как инструмент мышления в обучающей деятельности
Огромную роль в процессе обогащения самосознания играет самопознание - изучение личностью собственных особенностей: психических, физических, нравственных. Самопознание совершается, во-первых, путем анализа результатов собственной деятельности, своего поведения, сопоставления этих результатов с резу ...