Способы эффективного обучения математике

Педагогические практики » Психологический базис усвоения математики » Способы эффективного обучения математике

Страница 3

3) Сотрудничество по вертикали. Позволяет одним учащимся обучаться быстрее других, при этом, помогая в усвоении материала наиболее слабым в этом вопросе, класс делится на подгруппы от 6 до 8 человек. В каждой группе имеются как сильные, так и слабые учащиеся. Лидер группы является ее руководителем.

4) Сотрудничество по горизонтали. Его название происходит от того, как общаются учащиеся друг с другом. Как правило, в таких группах общение строится между учащимися с примерно одинаковыми способностями. Методику работы по горизонтали и по вертикали можно использовать одновременно, организуя взаимодействие между учащимися на одном этапе обучения [12, с. 118].

Укрупнение дидактических единиц (УДЕ)

УДЕ – это технология обучения, обеспечивающая самовозрастание знаний учащихся, благодаря активизации у него подсознательных механизмов переработки информации посредством сближения во времени и пространство мира взаимодействующих компонентов целостного представления (знаний).

Учебники УДЕ, охватывая полностью материал действующих программ по математике, сокращают расход учебного времени не менее чем на 20% , при одновременном обогащении учащихся усвоенной информацией, также не менее чем на 20%.

Результат обучения с помощью УДЕ само возникновение в мышлении учащихся циклических связей, ассоциаций, влекущих эмоциональное обогащение процесса усвоения математики. [16, с. 125].

Личностно – ориентированное обучение (ЛОО)

Личностно – ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка его самооценка субъективность процесса обучения. Основным принципом разработки ЛОО является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития [17].

Реализация ЛОО на уроке математики:

1. «организационный» - нацелить учащихся на учебную деятельность, главное для учащихся: пытаться самим сформулировать цели урока.

2. «подготовка к изучению нового материала» - учитель делает упор на активизацию тех знаний, которые будут необходимы при изучении нового материала.

3. «изучение нового материала» - основной формой организации деятельности учащихся является поиск.

4. «закрепление» подбор заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

5. «итог урока» успешность реализации поставленных на уроке задач может быть выявление с помощью рефлексии.

Деятельность учителя при ЛОО:

1. хорошее учебное сотрудничество с учащимися

2. умение слушать и слышать ученика

3. гибкость учителя, способность корректировать свои действия на основе оперативной оценки результативности своей деятельности.

Существуют и другие технологии обучения такие как: деятельностный подход в обучении, дифференцированный подход в обучении, модульное обучение, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве и другие, которые также являются повышением эффективности и качества уроков математики [8, с.123].

Эти технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции, реализовывать заложенные в них потенциальные возможности.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Теоретические основы проблемного обучения. Исторический экскурс
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверг, К.Д. Ушинский). В ХХ столетии идеи проблемн ...

Организационно-педагогические аспекты дифференцированного обучения
Проанализируем основные вехи российского образования, с XVIII в. по настоящее время. Для того чтобы понять и осознать то, что происходит с нашим образованием на современном этапе развития общества. Система светского образования в России начала складываться при Петре I в XVIII веке. Он наметил основ ...

Многолетний процесс построения спортивной тренировки
Рациональное построение многолетней спортивной тренировки зависит от масштаба времени, в пределах которого протекает тренировочный процесс. Микроцикл – это малый цикл тренировки, чаще всего с недельной или около недельной продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий. Различаю ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru