Изучив литературу по теме «Психологические особенности усвоения математики» можно подвести следующие итоги:
Современное содержание учебного предмета «математика» объективно позволяет формировать ключевые компетенции. При этом очевидным является то, что при целенаправленном формировании результат будет более качественным.
Образовательная цель отражается не только в содержании, но и в форме, средствах и методах обучения. Как следствие этого, переходу к новому содержанию должна предшествовать работа по переоценке форм, средств, методов обучения. Проведенный многоаспектный теоретический анализ должен подтвердиться практикой. Затем, после выбора надлежащих методик, технологий, систем обучения (возможно, заимствованных из существующих) с их формами, средствами и методами, станет очевидно наличие или отсутствие необходимости изменения содержания.
В повышении эффективности и качества уроков, многое зависит от мастерства учителя, от его умения раскрыть тему урока, преподать новое так, чтобы оно было понятно ученикам. При этом желательно, чтобы в процессе проведения урока все или, по крайней мере, большинство ребят в это время были включены в работу.
В заключении можно сказать, что процесс обучения математике представляет взаимодействие преподавания, учения и математического содержания учебного предмета. Метод обучения математике следует рассматривать как способ движения (развития) деятельностей учителя, ученика и математического содержания. Математическое содержание учебного предмета развивается главным образом посредством индукции, дедукции и обобщения, а способы взаимодействия учителя и ученика выражаются через репродукцию, эвристику и исследование.
Обучение математике в школе должно носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Подводя итог, можно сделать вывод, что овладение математическими понятиями имеет сложную психологическую структуру и прежде всего, зависит от сформированности предпосылок (когнитивные, речевые и личностные) и базиса в виде мыслительной деятельности (анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.)
Новости образования:
Система организации формирования знаний о многообразии
живой природы у старших дошкольников
Цель: - формирование экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста; - разработка системы экологически ориентированных игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с многообразием живого мира; - включение дидактических игр в различные виды деятель ...
Эстетика детской жизни
Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту. Эстетическое освоение действительности человеком не ограничивается одной лишь деятельностью в области искусства: в той или иной форме оно присутствует во всякой творческой деятельности. Другими слов ...
Понятие общения в психологической и педагогической теории
Проблема слова, речи, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет давнюю, насчитывающую более двадцати столетий историю. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно ему принадлежит заслуга определения основных коммуникативных з ...