Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах

Педагогические практики » Музыка в экологическом воспитании дошкольников » Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах

Страница 4

Итак, подводя итоги тестирования (на формирующем этапе эксперимента), результаты выявления некоторых компонентов музыкальной деятельности детей в процентном соотношении представлены в таблице 5.

Таблица 5

Задания

Уровни

Высокий %

Средний %

Низкий %

Задание №1

30%

70%

0%

Задание №2

20%

70%

10%

Задание №3

10%

50%

40%

Продолжая наш эксперимент, мы попытались выяснить у детей их отношение к домашним животным, птицам при помощи анкетирования. Результаты анкетирования представлены в таблице 6.

Таблица 6

Вопросы

Ответы

1. Есть ли у тебя домашние животные?

2. Относишься ли ты к своим домашним животным как к друзьям?

3. Приходилось ли тебе оказывать помощь животным?

4. Знаешь ли ты про животных песню?

1. Да, есть (16 чел)

Нет (4 чел)

2. Да (11 чел)

Нет (9 чел)

3. Нет, не приходилось (15 чел)

Кормил птиц зимой (4 чел)

Кормил бездомных котов и собак (1 чел)

4. Да, знаю (10 чел)

Нет, не знаю (10 чел)

Оценив результат анкетирования, мы продолжили работу с детьми. Наша работа (на третьем контрольном этапе) заключалась в формировании у детей гуманного отношения к животным. Для этого было проведено экологическое занятие на тему «Пушистая гостья». На занятии использовали для прослушивания детьми пьесы А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел», а так же исполнялись детьми песни про кошек. Далее поговорили о характере музыки, о ее соответствии с названием. Наша задача состояла в том, чтобы на этом занятии при помощи музыки сформировать у детей любовь и сострадание к животным.

На дальнейшем этапе работы мы вновь провели анкетирование дошкольников, чтобы выяснить, удалось ли нам изменить их отношение к животным с помощью тех методов, которые мы использовали.

Результаты анкетирования представлены в таблице 7.

Таблица 7

Вопросы

Ответы

1. Хотел бы ты, чтобы у тебя дома были животные?

2. Нужно ли заботиться о животных?

3. Что ты можешь сделать для животных?

4. Знаешь ли ты песню про животных?

1. Да (20 чел)

2. Да (20 чел)

3. Кормить, гулять с ними, ухаживать (17 чел)

Построим скворечник с папой (2 чел)

Меняю каждый день воду попугаю (1 чел)

4. Да знаю (20 чел)

Про птиц (5 чел)

Про собаку (12 чел)

Про кошку (20 чел)

В заключение нашей работы, после контрольного этапа эксперимента, было вновь проведено тестирование детей старшей группы детского сада «Золотой ключик» на выявление уровня некоторых компонентов музыкальной деятельности с помощью заданий:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Организация работы по формированию культуры здоровья в процессе обучения биологии
валеология культура здоровье биология Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечение условий успешного обучения школьников, сохранение их здоровья. Показатели рациональной организации учебного процесса Показателями рациональной орга ...

Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк
Для того чтобы правильно обучать учащихся чистописанию, надо знать, как у учащихся формируются графические навыки письма, как складывается почерк и каковы наилучшие условия формирования этих навыков. Напомним, что лингвистике графика - это система отношений между буквами письма и звуками (фонемами) ...

Методики проведения исследования и разработки мультимедийного учебно-методического пособия
Методика: "Что важнее?" Авторами данной методики являются В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева. Цель: определение ценностно-ориентационного единства класса (ЦОЕ) Ход выполнения. Учащимся предлагается анкета, каждые пять качеств которой характеризуют отношения к учебе (1, 6, 16, 18, 25), стиль пов ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru