Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах

Педагогические практики » Музыка в экологическом воспитании дошкольников » Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах

Страница 4

Итак, подводя итоги тестирования (на формирующем этапе эксперимента), результаты выявления некоторых компонентов музыкальной деятельности детей в процентном соотношении представлены в таблице 5.

Таблица 5

Задания

Уровни

Высокий %

Средний %

Низкий %

Задание №1

30%

70%

0%

Задание №2

20%

70%

10%

Задание №3

10%

50%

40%

Продолжая наш эксперимент, мы попытались выяснить у детей их отношение к домашним животным, птицам при помощи анкетирования. Результаты анкетирования представлены в таблице 6.

Таблица 6

Вопросы

Ответы

1. Есть ли у тебя домашние животные?

2. Относишься ли ты к своим домашним животным как к друзьям?

3. Приходилось ли тебе оказывать помощь животным?

4. Знаешь ли ты про животных песню?

1. Да, есть (16 чел)

Нет (4 чел)

2. Да (11 чел)

Нет (9 чел)

3. Нет, не приходилось (15 чел)

Кормил птиц зимой (4 чел)

Кормил бездомных котов и собак (1 чел)

4. Да, знаю (10 чел)

Нет, не знаю (10 чел)

Оценив результат анкетирования, мы продолжили работу с детьми. Наша работа (на третьем контрольном этапе) заключалась в формировании у детей гуманного отношения к животным. Для этого было проведено экологическое занятие на тему «Пушистая гостья». На занятии использовали для прослушивания детьми пьесы А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел», а так же исполнялись детьми песни про кошек. Далее поговорили о характере музыки, о ее соответствии с названием. Наша задача состояла в том, чтобы на этом занятии при помощи музыки сформировать у детей любовь и сострадание к животным.

На дальнейшем этапе работы мы вновь провели анкетирование дошкольников, чтобы выяснить, удалось ли нам изменить их отношение к животным с помощью тех методов, которые мы использовали.

Результаты анкетирования представлены в таблице 7.

Таблица 7

Вопросы

Ответы

1. Хотел бы ты, чтобы у тебя дома были животные?

2. Нужно ли заботиться о животных?

3. Что ты можешь сделать для животных?

4. Знаешь ли ты песню про животных?

1. Да (20 чел)

2. Да (20 чел)

3. Кормить, гулять с ними, ухаживать (17 чел)

Построим скворечник с папой (2 чел)

Меняю каждый день воду попугаю (1 чел)

4. Да знаю (20 чел)

Про птиц (5 чел)

Про собаку (12 чел)

Про кошку (20 чел)

В заключение нашей работы, после контрольного этапа эксперимента, было вновь проведено тестирование детей старшей группы детского сада «Золотой ключик» на выявление уровня некоторых компонентов музыкальной деятельности с помощью заданий:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Особенности формирования духовно-творческого потенциала личности дошкольника
Некоторые обычаи, принятые в результате социальной практики в определенной группе или обществе в целом, оказываются наиболее важными, затрагивающими жизненные интересы во взаимодействиях членов группы, способствующими их безопасности и социальному порядку. Если неправильно использовать вилку и нож ...

Взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития
Гармоничность физического и умственного развития детей, их нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству связана с совершенствованием многих качеств и свойств личности. В дошкольном возрасте, когда полученные музыкальные впечатления остаются в памяти на всю жизнь, особенно боль ...

Определение общего недоразвития речи
Впервые понятие общего недоразвития речи было сформулировано в результате исследований, проведённых Р.Е. Левиной[25] и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии. С их точки зрения, под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать таку ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru