Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах

Педагогические практики » Музыка в экологическом воспитании дошкольников » Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах

Страница 4

Итак, подводя итоги тестирования (на формирующем этапе эксперимента), результаты выявления некоторых компонентов музыкальной деятельности детей в процентном соотношении представлены в таблице 5.

Таблица 5

Задания

Уровни

Высокий %

Средний %

Низкий %

Задание №1

30%

70%

0%

Задание №2

20%

70%

10%

Задание №3

10%

50%

40%

Продолжая наш эксперимент, мы попытались выяснить у детей их отношение к домашним животным, птицам при помощи анкетирования. Результаты анкетирования представлены в таблице 6.

Таблица 6

Вопросы

Ответы

1. Есть ли у тебя домашние животные?

2. Относишься ли ты к своим домашним животным как к друзьям?

3. Приходилось ли тебе оказывать помощь животным?

4. Знаешь ли ты про животных песню?

1. Да, есть (16 чел)

Нет (4 чел)

2. Да (11 чел)

Нет (9 чел)

3. Нет, не приходилось (15 чел)

Кормил птиц зимой (4 чел)

Кормил бездомных котов и собак (1 чел)

4. Да, знаю (10 чел)

Нет, не знаю (10 чел)

Оценив результат анкетирования, мы продолжили работу с детьми. Наша работа (на третьем контрольном этапе) заключалась в формировании у детей гуманного отношения к животным. Для этого было проведено экологическое занятие на тему «Пушистая гостья». На занятии использовали для прослушивания детьми пьесы А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел», а так же исполнялись детьми песни про кошек. Далее поговорили о характере музыки, о ее соответствии с названием. Наша задача состояла в том, чтобы на этом занятии при помощи музыки сформировать у детей любовь и сострадание к животным.

На дальнейшем этапе работы мы вновь провели анкетирование дошкольников, чтобы выяснить, удалось ли нам изменить их отношение к животным с помощью тех методов, которые мы использовали.

Результаты анкетирования представлены в таблице 7.

Таблица 7

Вопросы

Ответы

1. Хотел бы ты, чтобы у тебя дома были животные?

2. Нужно ли заботиться о животных?

3. Что ты можешь сделать для животных?

4. Знаешь ли ты песню про животных?

1. Да (20 чел)

2. Да (20 чел)

3. Кормить, гулять с ними, ухаживать (17 чел)

Построим скворечник с папой (2 чел)

Меняю каждый день воду попугаю (1 чел)

4. Да знаю (20 чел)

Про птиц (5 чел)

Про собаку (12 чел)

Про кошку (20 чел)

В заключение нашей работы, после контрольного этапа эксперимента, было вновь проведено тестирование детей старшей группы детского сада «Золотой ключик» на выявление уровня некоторых компонентов музыкальной деятельности с помощью заданий:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...

Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке квалифицированных рабочих в Болгарии
Проанализировав содержание, функции, особенности развития профессиональной подготовки в Болгарии, можно выделить следующие принципы: гуманистической направленности, интегративности, дополнительности, рефлексивной активности, индивидуально-личностной ориентации, осознанной перспективы, конструктивно ...

Значение темы "Моделирование и формализация" в курсе информатики в школе
Современный этап развития образования, в частности общего среднего образования, характеризуется повышенным вниманием к понятию модели и методологии моделирования применительно к различным областям знания. Примером этому может служить включение понятия «модель» в содержание образовательных областей ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru