Итак, подводя итоги тестирования (на формирующем этапе эксперимента), результаты выявления некоторых компонентов музыкальной деятельности детей в процентном соотношении представлены в таблице 5.
Таблица 5
|
Задания |
Уровни | ||
|
Высокий % |
Средний % |
Низкий % | |
|
Задание №1 |
30% |
70% |
0% |
|
Задание №2 |
20% |
70% |
10% |
|
Задание №3 |
10% |
50% |
40% |
Продолжая наш эксперимент, мы попытались выяснить у детей их отношение к домашним животным, птицам при помощи анкетирования. Результаты анкетирования представлены в таблице 6.
Таблица 6
|
Вопросы |
Ответы |
|
1. Есть ли у тебя домашние животные? 2. Относишься ли ты к своим домашним животным как к друзьям? 3. Приходилось ли тебе оказывать помощь животным? 4. Знаешь ли ты про животных песню? |
1. Да, есть (16 чел) Нет (4 чел) 2. Да (11 чел) Нет (9 чел) 3. Нет, не приходилось (15 чел) Кормил птиц зимой (4 чел) Кормил бездомных котов и собак (1 чел) 4. Да, знаю (10 чел) Нет, не знаю (10 чел) |
Оценив результат анкетирования, мы продолжили работу с детьми. Наша работа (на третьем контрольном этапе) заключалась в формировании у детей гуманного отношения к животным. Для этого было проведено экологическое занятие на тему «Пушистая гостья». На занятии использовали для прослушивания детьми пьесы А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел», а так же исполнялись детьми песни про кошек. Далее поговорили о характере музыки, о ее соответствии с названием. Наша задача состояла в том, чтобы на этом занятии при помощи музыки сформировать у детей любовь и сострадание к животным.
На дальнейшем этапе работы мы вновь провели анкетирование дошкольников, чтобы выяснить, удалось ли нам изменить их отношение к животным с помощью тех методов, которые мы использовали.
Результаты анкетирования представлены в таблице 7.
Таблица 7
|
Вопросы |
Ответы |
|
1. Хотел бы ты, чтобы у тебя дома были животные? 2. Нужно ли заботиться о животных? 3. Что ты можешь сделать для животных? 4. Знаешь ли ты песню про животных? |
1. Да (20 чел) 2. Да (20 чел) 3. Кормить, гулять с ними, ухаживать (17 чел) Построим скворечник с папой (2 чел) Меняю каждый день воду попугаю (1 чел) 4. Да знаю (20 чел) Про птиц (5 чел) Про собаку (12 чел) Про кошку (20 чел) |
В заключение нашей работы, после контрольного этапа эксперимента, было вновь проведено тестирование детей старшей группы детского сада «Золотой ключик» на выявление уровня некоторых компонентов музыкальной деятельности с помощью заданий:
Новости образования:
Формирование воображения, как одно из условий формирования культуры общения
Экспериментальное изучение воображения стало предметом интереса западных психологов, начиная с 50-х годов. Функция воображения – построение и создание образов – была признана важнейшей человеческой способностью. Её роль в творческом процессе приравнивалась к роли знания и суждения. В 50-е годы Дж. ...
Виды чтения
Важным моментом в процессе обучения выступает расширение обучаемым имеющихся знаний при помощи чтения. Чтение выступает как активный самостоятельный познавательный процесс целостного восприятия учащимся знаковой информации. Специалисты выделяют несколько основных способов чтения: чтение-просмотр, ч ...
Профессионально обусловленные требования к культуре педагога
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориент ...