Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах

Педагогические практики » Музыка в экологическом воспитании дошкольников » Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах

Страница 6

Итак, подводя итоги тестирования (на контрольном этапе эксперимента) результаты выявления некоторых компонентов музыкальной деятельности детей в процентном соотношении представлены в таблице 10.

Таблица 10

Задания

Уровни

Высокий %

Средний %

Низкий %

Задание №1

75%

25%

0%

Задание №2

65%

35%

0%

Задание №3

25%

70%

5%

Вывод: Анализируя результаты наших анкет, хочется отметить, что после проведенных экологических занятий с использованием на занятиях музыки, дети старшей группы стали обладать большей экологической воспитанностью. Они любуются природой, не разводят костры, не ломают ветви на шалаш, не рвут цветов. Хотят иметь домашних животных, ухаживать за ними, гулять, кормить, поить, подкармливать зимой птиц, строить скворечники и т.д.

При помощи тестирования мы выяснили, что большинство детей любят заниматься различными видами музыкальной деятельности: слушать музыку, петь песни, водить хороводы. У детей есть свои любимые произведения, которые они легко узнают и знают их названия и авторов.

Музыкальный репертуар, рекомендуемый для использования на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников – приложение №2.

Из всего выше сказанного следует отметить, что использование музыки на занятиях по экологическому воспитанию приводит к замечательным результатам. В процессе эксперимента мы убедились, что выдвинутая гипотеза подтвердилась:

Введение музыкальных произведений на занятиях по экологическому воспитанию;

Использование на занятиях по экологическому воспитанию разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей дошкольного возраста экологического сознания и экологического отношения к природе, к растениям и животным.

Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания. Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль: «Человек – часть Природы», тем дольше сохраниться жизнь на Земле! В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. Музыка учит любить, ценить, сострадать. И поэтому экологическое воспитание дошкольников посредством музыки – это более успешное и продуктивное воспитание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Общая характеристика использования НИТ в сфере образования
Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накопле ...

Роль информатики в современном образовании
Состояние школьного образования в современной России можно обозначить как переходное. Прежние принципы обучения детей утрачивают свою актуальность, появляется необходимость огромного количества нововведений, которые соответствовали бы состоянию науки, техническим возможностям и жизненной необходимо ...

Взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития
Гармоничность физического и умственного развития детей, их нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству связана с совершенствованием многих качеств и свойств личности. В дошкольном возрасте, когда полученные музыкальные впечатления остаются в памяти на всю жизнь, особенно боль ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru