Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах

Педагогические практики » Музыка в экологическом воспитании дошкольников » Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах

Страница 6

Итак, подводя итоги тестирования (на контрольном этапе эксперимента) результаты выявления некоторых компонентов музыкальной деятельности детей в процентном соотношении представлены в таблице 10.

Таблица 10

Задания

Уровни

Высокий %

Средний %

Низкий %

Задание №1

75%

25%

0%

Задание №2

65%

35%

0%

Задание №3

25%

70%

5%

Вывод: Анализируя результаты наших анкет, хочется отметить, что после проведенных экологических занятий с использованием на занятиях музыки, дети старшей группы стали обладать большей экологической воспитанностью. Они любуются природой, не разводят костры, не ломают ветви на шалаш, не рвут цветов. Хотят иметь домашних животных, ухаживать за ними, гулять, кормить, поить, подкармливать зимой птиц, строить скворечники и т.д.

При помощи тестирования мы выяснили, что большинство детей любят заниматься различными видами музыкальной деятельности: слушать музыку, петь песни, водить хороводы. У детей есть свои любимые произведения, которые они легко узнают и знают их названия и авторов.

Музыкальный репертуар, рекомендуемый для использования на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников – приложение №2.

Из всего выше сказанного следует отметить, что использование музыки на занятиях по экологическому воспитанию приводит к замечательным результатам. В процессе эксперимента мы убедились, что выдвинутая гипотеза подтвердилась:

Введение музыкальных произведений на занятиях по экологическому воспитанию;

Использование на занятиях по экологическому воспитанию разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей дошкольного возраста экологического сознания и экологического отношения к природе, к растениям и животным.

Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания. Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль: «Человек – часть Природы», тем дольше сохраниться жизнь на Земле! В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. Музыка учит любить, ценить, сострадать. И поэтому экологическое воспитание дошкольников посредством музыки – это более успешное и продуктивное воспитание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Содержание профессионального обучения
Учебные программы профессиональных школ и высших профессиональных школ должны соответствовать следующим требованиям. Предлагаемые ими профессии должны быть включены в список профессионального образования, профессиональное обучение должно быть организовано в соответствии с требованиями Акта о профес ...

Система организации формирования знаний о многообразии живой природы у старших дошкольников
Цель: - формирование экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста; - разработка системы экологически ориентированных игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с многообразием живого мира; - включение дидактических игр в различные виды деятель ...

Роль здоровьесберегающего сопровождения в организации воспитательно-образовательного процесса
Трудности адаптации и обучения в школе могут иметь одинаковые внешние проявления, отражающиеся в поведении учащихся, их успеваемости, отношениях в коллективе и т. п., но причины возникновения трудностей, их физиологические и психологические механизмы, этиология могут быть совершенно разными. Поэтом ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru