После проведенной работы, в результате анкетирования мы делаем вывод: общение с музыкой приводит детей к более эмоциональному и бережному восприятию природы и окружающего мира. У детей формируется экологический подход к растениям: они не рвут цветы, не ломают веток деревьев, не разводят костер в лесу.
На этом же этапе (формирующем) эксперимента нами было проведено тестирование детей старшей группы для выявления некоторых компонентов музыкальной деятельности детей с помощью заданий.
Задание №1 – дидактическая игра «Узнай знакомое произведение».
Задание №2 – предложить на прогулке детям провести хоровод.
Задание №3 – предложить назвать и исполнить свое любимое произведение о природе. (Русская народная песня «Березонька», П.И. Чайковский «Подснежник. Март», «Ай, да березка» ст. Ж. Агаджановой, муз. Т. Попатенко).
Уровень развития компонентов музыкальной деятельности детей представлен в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п |
Компоненты |
Уровни | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | ||
1 |
Желание слушать знакомые произведения и угадывать их |
Ребенок слушает с большим желанием, не отвлекаясь, узнает произведение, понимает его смысл и правильно называет |
На прослушивании ребенок отвлекается, ему не всегда интересно. Угадывает не все произведения, не всегда понимает смысл музыкального произведения. Не все называет правильно. |
Желание слушать у ребенка отсутствует. Не названий музыкального произведения, отвлекается, не понимает смысл |
2 |
Желание на прогулке провести хоровод и хором спеть разучиваемые ранее песни |
Ребенок с удовольствием соглашается поводить хоровод, делает это весело, задорно. С радостью поет знакомые хороводные песни. |
Ребенок с некоторым затруднением, не сразу соглашается водить хоровод, поет не очень охотно. |
Ребенок совершенно не хочет водить хоровод, отказывается. Его не интересует такой вид музыкальной деятельности |
3 |
Желание исполнить свое любимое произведение и знать его название |
Ребенок с удовольствием соглашается спеть любимую песню, знает как она называется и кто автор |
Ребенок с трудом соглашается спеть. Не всегда знает название либо автора произведений |
Ребенок отказывается спеть. Присутствует момент стеснения или ребенку не интересно. У него нет любимого музыкального произведения |
Обозначение уровней развития компонентов музыкальной деятельности детей:
В – высокий;
С – средний;
Н – низкий.
Оценка уровней выполнения заданий музыкальной деятельности детей представлена в таблице 4.
Новости образования:
Роль информатики в современном образовании
Состояние школьного образования в современной России можно обозначить как переходное. Прежние принципы обучения детей утрачивают свою актуальность, появляется необходимость огромного количества нововведений, которые соответствовали бы состоянию науки, техническим возможностям и жизненной необходимо ...
Развитие профильного обучения при преподавании химии
Систему профессиональной ориентации следует рассматривать, применяя к ней системно-структурный подход и характеризуя каждый из ее элементов. Решение проблем, связанных с профессиональной ориентацией, является важной задачей всего коллектива учителей каждой школы. Системный подход к этой важнейшей г ...
Выявление уровня развития творческого мышления и способностей к дизайн-деятельности
Для того чтобы определить «зону ближайшего действия», то есть тот уровень умений и навыков, который мы можем достичь в процессе обучения, нам нужно провести с дошкольниками диагностики, определяющие имеющийся уровень развития творческого мышления и дизайнерских способностей. Диагностическую работу ...