Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах

Педагогические практики » Музыка в экологическом воспитании дошкольников » Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах

Страница 2

После проведенной работы, в результате анкетирования мы делаем вывод: общение с музыкой приводит детей к более эмоциональному и бережному восприятию природы и окружающего мира. У детей формируется экологический подход к растениям: они не рвут цветы, не ломают веток деревьев, не разводят костер в лесу.

На этом же этапе (формирующем) эксперимента нами было проведено тестирование детей старшей группы для выявления некоторых компонентов музыкальной деятельности детей с помощью заданий.

Задание №1 – дидактическая игра «Узнай знакомое произведение».

Задание №2 – предложить на прогулке детям провести хоровод.

Задание №3 – предложить назвать и исполнить свое любимое произведение о природе. (Русская народная песня «Березонька», П.И. Чайковский «Подснежник. Март», «Ай, да березка» ст. Ж. Агаджановой, муз. Т. Попатенко).

Уровень развития компонентов музыкальной деятельности детей представлен в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п

Компоненты

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

1

Желание слушать знакомые произведения и угадывать их

Ребенок слушает с большим желанием, не отвлекаясь, узнает произведение, понимает его смысл и правильно называет

На прослушивании ребенок отвлекается, ему не всегда интересно. Угадывает не все произведения, не всегда понимает смысл музыкального произведения. Не все называет правильно.

Желание слушать у ребенка отсутствует. Не названий музыкального произведения, отвлекается, не понимает смысл

2

Желание на прогулке провести хоровод и хором спеть разучиваемые ранее песни

Ребенок с удовольствием соглашается поводить хоровод, делает это весело, задорно. С радостью поет знакомые хороводные песни.

Ребенок с некоторым затруднением, не сразу соглашается водить хоровод, поет не очень охотно.

Ребенок совершенно не хочет водить хоровод, отказывается. Его не интересует такой вид музыкальной деятельности

3

Желание исполнить свое любимое произведение и знать его название

Ребенок с удовольствием соглашается спеть любимую песню, знает как она называется и кто автор

Ребенок с трудом соглашается спеть. Не всегда знает название либо автора произведений

Ребенок отказывается спеть. Присутствует момент стеснения или ребенку не интересно. У него нет любимого музыкального произведения

Обозначение уровней развития компонентов музыкальной деятельности детей:

В – высокий;

С – средний;

Н – низкий.

Оценка уровней выполнения заданий музыкальной деятельности детей представлена в таблице 4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Коммуникативная, психологическая и лингвистическая характеристика особенностей диалогической речи
Диалогическая речь – это процесс разговорного взаимодействия двух или более участников общения. Поэтому в пределах разговорного акта каждый из участников по очереди выступает как слушатель и как вещатель [10, с. 146]. Диалогизирование – это процесс речевого взаимодействия, предусматривающий обмен р ...

Работа с учебниками физической географии
Свою роль приемы учебной работы могут выполнить в полной мере при условии, если они будут представлять собой систему. Под такой системой следует понимать совокупность, приемов учебной работы, обеспечивающих формирование поставленных целей обучения и воспитания. Она представляет собой составную част ...

Практические рекомендации по развитию мотивации к изучению химии
Учебная деятельность, как и любая другая человеческая деятельность, побуждается мотивацией. Современная психология рассматривает мотивацию как процесс побуждения человека к совершению тех или иных действий и поступков. Побудительным мотивом учебной деятельности является познавательная потребность, ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru