Способы подачи информации

Страница 2

Типы вопросов.

Репродуктивные вопросы начинаются со слов: кто? что? как? где? куда?

Продуктивные вопросы (специальные):

· можно ли считать… верным?

· какие выводы можно сделать из…?

· каковы мотивы (чего-то)…?

· вопрос начинается с формулировки тезиса.

Продуктивные вопросы (разделительные):

· если известно…, то…?

· если… то почему…?

· …или…?

*Необходимо объяснит ученикам, какие бывают вопросы и как их формулировать. И если они научаться ставить вопросы и поймет, что это умение стимулирует его мыслительный процесс, то ему легко будет самостоятельно работать над проблемными заданиями, докладами, исследованиями и участвовать в дискуссиях, дебатах и т.д.

Компетентность, по одному из определений, - надпредметная способность урочной деятельности вследствие чего существует мнение, что в урочной деятельности сложно создать ситуации, где бы ученик проявил себя компетентным. Между тем при интегративном подходе обучения (даже если интеграция не системная, а блочная или вообще представляет собой отдельные творческие проекты) возможно создание различных учебных и внеучебных ситуаций, когда ученик сможет накапливать опыт в решении проблем, тем самым приобретая необходимые компетентностные качества. Для того чтобы помочь ученику в их освоении, нужно создать механизм формирования навыков.

Принципы формирования общеучебных умений и навыков:

· принцип доступности (алгоритмы);

· принцип последовательности (связь между разными навыками в одной параллели в период знакомства и освоения);

· принцип усложнения (внутри навыка);

· принцип преемственности (связь разных навыков в период закрепления и углубления);

· принцип дополнения (внесение нового навыка).

Руководствуясь принципами формирования общеучебных навыков, мы создаем для учащихся различные памятки, рекомендации, алгоритмы, которые позволяют ученикам применять навыки не только в ситуации их коллективного освоения в классе, но и самостоятельно.

Правила работы с алгоритмом

1. Алгоритм дается ученикам в готовом виде, а осваивается в ходе работы с учителем, только затем ученики получают его как результат своей работы.

2. Алгоритм обязательно комментируем: соотносим пункты с теми примерами, с которыми только что работали, а затем даем домашнее задание на другие примеры.

3. Необходимо последовательное расширение алгоритма от класса к классу.

Примеры алгоритмов.

Алгоритм составления словесного описания.

1. Выделите (выпишите, подчеркните…) ключевые слова, относящиеся к образу (событию, явлению, месту, пейзажу…).

2. Задайте себе вопрос: какую картину я представляю, прочитав…? как я понимаю такую-то деталь (сравнение, олицетворение, эпитет, афоризм…)

3. «Раскрасьте», то есть добавьте из текста (или своего воображения) поясняющие слова (определения, глаголы). С чем можно сравнить то, что я себе представляю? Какие ассоциации у меня вызывает то, что я себе представляю?

4. Подберите слова, выражающие ваше отношение к изображаемому.

5. Создайте единый образ, то есть составьте текст (письменный или устный) на основе собранного материала.

Алгоритм сравнения.

1. Определить объекты для сравнения.

2. Определить цель сравнения:

· лучше представить себе описания, образы…;

· открыть новое, странное, необычное, интересное…;

· помочь себе оценить сравниваемое;

· понять авторскую позицию.

3. Выберите из текста примеры для цитирования согласно цели сравнения.

4. Выберите то, что вы будете сравнивать: внешние признаки, качественные характеристики…

5. Выполните сравнение, выделив сходства и различия между объектами сравнения.

6. Сделай вывод (ы) о том, что удалось узнать в результате сравнения.

Алгоритм сопоставления.

*Отличие сопоставления от сравнения:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Чертёж столика
Общий чертёж столика Чертёж ножки столика Чертёж столешницы столика Эргономическое обоснование изготовления столика Наши отношения с предметным миром не могут быть ограничены любованием эстетическими достоинствами внешней формы. Практическое назначение предметов, обращение с ними требуют своего осм ...

Эмпирическое исследование роли активных форм профориентационной работы в профессиональном самоопределении учащихся старших классов
Педагогический эксперимент осуществлялся в соответствии с поставленными задачами в данной работе. Эмпирическое исследование по изучению роли активных форм профориентационной работы на профессиональное самоопределение старшеклассников проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждени ...

Содержание и формы патриотического воспитания подростков во внеучебное время
Программа школы МОУ СОШ №7 строится по четырём направлениям. 1. Мир народной культуры – наш «духовный родник». 2. Живи Земля, я часть твоей природы. 3. Мы – сыны твои, Россия. 4. Мир красотой спасется. Сентябрь форма мероприятие содержание Классный час Моя Родина – Россия», посвященный Году российс ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru