Способы подачи информации

Страница 3

· не требует систематического выделения сходств и различий;

· обладает широким диапазоном аспектов;

· может рассматривать явления, значительно отстоящие друг от друга во времени, пространстве, принадлежащие к разным направлениям и областям знаний;

· предполагает объяснение причин выявленных сходств и различий;

· обязательно завершается выводом.

К каждому заданию на сопоставление должен быть свой план последовательных операций, но общий механизм можно представить так:

1. Выявить наиболее характерные, значимые, существенные черты, особенности рассматриваемых объектов, явлений (критерии можно предложить или определяют сами);

2. Проанализировать выделенные черты или особенности, определить взаимосвязь и несоответствия между ними;

3. Сформулировать выводы, отражающие причины взаимосвязей, взаимовлияния, противоречивости событий или явлений.

Алгоритм для составления пересказа

5-6 класс

7-8 класс

1. Прочитать текст, отмечая ключевые события, явления, лица.

2. Установить между ними причинно-следственные связи.

3. Продумать речевые связки между предложениями, эпизодами, структурирующие текст-пересказ.

4. Продумать последовательность изложения материала согласно заданию.

5. Составить план пересказа.

6. Составить текст - пересказ.

1. Прочитать текст, отмечая ключевые события, явления, лица.

2. Составить к ним необходимые пояснения согласно заданию.

3. Установить между ними причинно-следственные связи.

4. Сформулировать предполагаемый итог.

5. Продумать речевые связки между предложениями, эпизодами, структурирующие текст-пересказ.

6. Продумать последовательность изложения материала согласно заданию.

7. Составить план пересказа.

8. Составить текст - пересказ.

Алгоритм для составления ответа-наблюдения

5-6 класс

7-8 класс

1. Отметить в тексте деталь, интересную (-ые) или важную (-ые) для общего смысла произведения (статьи, документа…).

2. Создать логическую или/и ассоциативную цепочку, связывающую отмеченную деталь с другими, прямо или косвенно влияющими на понимание смысла.

3. Сформулировать вопрос (-ы), выявляющий (-ие) различные смыслы текста.

4. Составить ответ-наблюдение по схеме:

- тезис (изложение сути смысла текста);

- пример отмеченной (-ых) детали (-ей);

- доказательства связи отмеченной детали с общим смыслом текста;

- обобщение наблюдения.

1. Отметить в тексте деталь, интересную (-ые) или важную (-ые) для общего смысла произведения (статьи, документа…).

2. Создать логическую или/и ассоциативную цепочку, связывающую отмеченную деталь с другими, прямо или косвенно влияющими на понимание смысла.

3. Сформулировать вопрос (-ы), выявляющий (-ие) различные смыслы текста.

4. Подобрать для доказательства сведения из дополнительных источников: даты\. Цифры, цитаты…

5. Продумать речевые связки для введения в речь различных примеров или ссылок на дополнительные источники.

6. Составить ответ-наблюдение по схеме:

- тезис (изложение сути смысла текста);

- пример отмеченной (-ых) детали (-ей);

- доказательства связи отмеченной детали с общим смыслом текста;

- обобщение наблюдения и формулирование выводов.

Алгоритм составления комментария.

1. Прочитать внимательно текст.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Ошибки преемственности
Общеизвестно, что многие проблемы обученности математике переносятся из года в год и характерные ошибки переходят из класса в класс и несут «лавинообразный» характер, и этот факт несомненно нужно было учитывать при работе с детьми. По опыту предыдущих лет моей работы было выявлено: 1. При переходе ...

Зависимость методов от учительского «Я», целей и объектов воспитания
Результаты воспитания зависят не только от методов, но и от умелого их применения, а также от знания объекта. Поэтому , метод- это «я».Все через меня. Нет плохих методов,…. Хороших методов столько же, сколько - хороших учителей. Личность воспитателя играет важнейшую роль в воспитании. Эффективность ...

Формы, методы и средства социально-педагогический работы с трудными подростками Дома культуры
В сельской местности наблюдается проблема, где досуг трудного подростка вне школы ограничивается дискотеками и редкими праздниками. На фоне резкого снижения воспитательного воздействия семьи и ее роли в социализации трудных подростков снижение возможностей для их воспитания по месту жительства прив ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru