Способы подачи информации

Страница 3

· не требует систематического выделения сходств и различий;

· обладает широким диапазоном аспектов;

· может рассматривать явления, значительно отстоящие друг от друга во времени, пространстве, принадлежащие к разным направлениям и областям знаний;

· предполагает объяснение причин выявленных сходств и различий;

· обязательно завершается выводом.

К каждому заданию на сопоставление должен быть свой план последовательных операций, но общий механизм можно представить так:

1. Выявить наиболее характерные, значимые, существенные черты, особенности рассматриваемых объектов, явлений (критерии можно предложить или определяют сами);

2. Проанализировать выделенные черты или особенности, определить взаимосвязь и несоответствия между ними;

3. Сформулировать выводы, отражающие причины взаимосвязей, взаимовлияния, противоречивости событий или явлений.

Алгоритм для составления пересказа

5-6 класс

7-8 класс

1. Прочитать текст, отмечая ключевые события, явления, лица.

2. Установить между ними причинно-следственные связи.

3. Продумать речевые связки между предложениями, эпизодами, структурирующие текст-пересказ.

4. Продумать последовательность изложения материала согласно заданию.

5. Составить план пересказа.

6. Составить текст - пересказ.

1. Прочитать текст, отмечая ключевые события, явления, лица.

2. Составить к ним необходимые пояснения согласно заданию.

3. Установить между ними причинно-следственные связи.

4. Сформулировать предполагаемый итог.

5. Продумать речевые связки между предложениями, эпизодами, структурирующие текст-пересказ.

6. Продумать последовательность изложения материала согласно заданию.

7. Составить план пересказа.

8. Составить текст - пересказ.

Алгоритм для составления ответа-наблюдения

5-6 класс

7-8 класс

1. Отметить в тексте деталь, интересную (-ые) или важную (-ые) для общего смысла произведения (статьи, документа…).

2. Создать логическую или/и ассоциативную цепочку, связывающую отмеченную деталь с другими, прямо или косвенно влияющими на понимание смысла.

3. Сформулировать вопрос (-ы), выявляющий (-ие) различные смыслы текста.

4. Составить ответ-наблюдение по схеме:

- тезис (изложение сути смысла текста);

- пример отмеченной (-ых) детали (-ей);

- доказательства связи отмеченной детали с общим смыслом текста;

- обобщение наблюдения.

1. Отметить в тексте деталь, интересную (-ые) или важную (-ые) для общего смысла произведения (статьи, документа…).

2. Создать логическую или/и ассоциативную цепочку, связывающую отмеченную деталь с другими, прямо или косвенно влияющими на понимание смысла.

3. Сформулировать вопрос (-ы), выявляющий (-ие) различные смыслы текста.

4. Подобрать для доказательства сведения из дополнительных источников: даты\. Цифры, цитаты…

5. Продумать речевые связки для введения в речь различных примеров или ссылок на дополнительные источники.

6. Составить ответ-наблюдение по схеме:

- тезис (изложение сути смысла текста);

- пример отмеченной (-ых) детали (-ей);

- доказательства связи отмеченной детали с общим смыслом текста;

- обобщение наблюдения и формулирование выводов.

Алгоритм составления комментария.

1. Прочитать внимательно текст.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Взаимосвязь музыки, слова и движения, как основа музыкального развития детей
Понимание, логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Логоритмика - это система движений в сочетании с музыкой и словом. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей с речевыми нарушениями костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку. С п ...

Психолого-педагогические особенности обучения геометрии в старших классах
Результатом обучения математике, прежде всего, является формирование различных видов познавательной деятельности или отдельных её элементов: понятий, представлений, различных умственных действий. Формирование познавательной деятельности непосредственно связано с процессом усвоения, так как процесс ...

Исследование речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста
Для проведения эксперимента были взяты 2 группы детей: контрольная - 10 детей и экспериментальная - 10 детей в возрасте 4-5 лет, регулярно посещающих детский сад. Эксперимент проводился в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент. Цель : исследовать дин ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru