Способы подачи информации

Страница 3

· не требует систематического выделения сходств и различий;

· обладает широким диапазоном аспектов;

· может рассматривать явления, значительно отстоящие друг от друга во времени, пространстве, принадлежащие к разным направлениям и областям знаний;

· предполагает объяснение причин выявленных сходств и различий;

· обязательно завершается выводом.

К каждому заданию на сопоставление должен быть свой план последовательных операций, но общий механизм можно представить так:

1. Выявить наиболее характерные, значимые, существенные черты, особенности рассматриваемых объектов, явлений (критерии можно предложить или определяют сами);

2. Проанализировать выделенные черты или особенности, определить взаимосвязь и несоответствия между ними;

3. Сформулировать выводы, отражающие причины взаимосвязей, взаимовлияния, противоречивости событий или явлений.

Алгоритм для составления пересказа

5-6 класс

7-8 класс

1. Прочитать текст, отмечая ключевые события, явления, лица.

2. Установить между ними причинно-следственные связи.

3. Продумать речевые связки между предложениями, эпизодами, структурирующие текст-пересказ.

4. Продумать последовательность изложения материала согласно заданию.

5. Составить план пересказа.

6. Составить текст - пересказ.

1. Прочитать текст, отмечая ключевые события, явления, лица.

2. Составить к ним необходимые пояснения согласно заданию.

3. Установить между ними причинно-следственные связи.

4. Сформулировать предполагаемый итог.

5. Продумать речевые связки между предложениями, эпизодами, структурирующие текст-пересказ.

6. Продумать последовательность изложения материала согласно заданию.

7. Составить план пересказа.

8. Составить текст - пересказ.

Алгоритм для составления ответа-наблюдения

5-6 класс

7-8 класс

1. Отметить в тексте деталь, интересную (-ые) или важную (-ые) для общего смысла произведения (статьи, документа…).

2. Создать логическую или/и ассоциативную цепочку, связывающую отмеченную деталь с другими, прямо или косвенно влияющими на понимание смысла.

3. Сформулировать вопрос (-ы), выявляющий (-ие) различные смыслы текста.

4. Составить ответ-наблюдение по схеме:

- тезис (изложение сути смысла текста);

- пример отмеченной (-ых) детали (-ей);

- доказательства связи отмеченной детали с общим смыслом текста;

- обобщение наблюдения.

1. Отметить в тексте деталь, интересную (-ые) или важную (-ые) для общего смысла произведения (статьи, документа…).

2. Создать логическую или/и ассоциативную цепочку, связывающую отмеченную деталь с другими, прямо или косвенно влияющими на понимание смысла.

3. Сформулировать вопрос (-ы), выявляющий (-ие) различные смыслы текста.

4. Подобрать для доказательства сведения из дополнительных источников: даты\. Цифры, цитаты…

5. Продумать речевые связки для введения в речь различных примеров или ссылок на дополнительные источники.

6. Составить ответ-наблюдение по схеме:

- тезис (изложение сути смысла текста);

- пример отмеченной (-ых) детали (-ей);

- доказательства связи отмеченной детали с общим смыслом текста;

- обобщение наблюдения и формулирование выводов.

Алгоритм составления комментария.

1. Прочитать внимательно текст.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах средней школы
лингвострановедческий аутентичный общение обучение Рассматривая методику работы с аутентичными текстами, нельзя не отметить ее тесную связь с коммуникативным методом обучения иноязычному обучению. Два этих понятия вошли в дидактику преподавания иностранного языка одновременно, т.е. главным направле ...

Место патриотического и гражданского воспитания в структуре воспитания общечеловеческих ценностей
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность общества по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, т.е. речь, и ...

Эксперимент, характеристика испытуемых и методы исследования
Свое исследование мы проводили в средней школе № 2 города Салехарда во время прохождения преддипломной практики. Мы присутствовали и принимали участие в проведении обычных уроков, а также дополнительных занятий и факультативов в нескольких классах. В ходе работы мы наблюдали за учениками, отмечали ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru