Способы подачи информации

Страница 3

· не требует систематического выделения сходств и различий;

· обладает широким диапазоном аспектов;

· может рассматривать явления, значительно отстоящие друг от друга во времени, пространстве, принадлежащие к разным направлениям и областям знаний;

· предполагает объяснение причин выявленных сходств и различий;

· обязательно завершается выводом.

К каждому заданию на сопоставление должен быть свой план последовательных операций, но общий механизм можно представить так:

1. Выявить наиболее характерные, значимые, существенные черты, особенности рассматриваемых объектов, явлений (критерии можно предложить или определяют сами);

2. Проанализировать выделенные черты или особенности, определить взаимосвязь и несоответствия между ними;

3. Сформулировать выводы, отражающие причины взаимосвязей, взаимовлияния, противоречивости событий или явлений.

Алгоритм для составления пересказа

5-6 класс

7-8 класс

1. Прочитать текст, отмечая ключевые события, явления, лица.

2. Установить между ними причинно-следственные связи.

3. Продумать речевые связки между предложениями, эпизодами, структурирующие текст-пересказ.

4. Продумать последовательность изложения материала согласно заданию.

5. Составить план пересказа.

6. Составить текст - пересказ.

1. Прочитать текст, отмечая ключевые события, явления, лица.

2. Составить к ним необходимые пояснения согласно заданию.

3. Установить между ними причинно-следственные связи.

4. Сформулировать предполагаемый итог.

5. Продумать речевые связки между предложениями, эпизодами, структурирующие текст-пересказ.

6. Продумать последовательность изложения материала согласно заданию.

7. Составить план пересказа.

8. Составить текст - пересказ.

Алгоритм для составления ответа-наблюдения

5-6 класс

7-8 класс

1. Отметить в тексте деталь, интересную (-ые) или важную (-ые) для общего смысла произведения (статьи, документа…).

2. Создать логическую или/и ассоциативную цепочку, связывающую отмеченную деталь с другими, прямо или косвенно влияющими на понимание смысла.

3. Сформулировать вопрос (-ы), выявляющий (-ие) различные смыслы текста.

4. Составить ответ-наблюдение по схеме:

- тезис (изложение сути смысла текста);

- пример отмеченной (-ых) детали (-ей);

- доказательства связи отмеченной детали с общим смыслом текста;

- обобщение наблюдения.

1. Отметить в тексте деталь, интересную (-ые) или важную (-ые) для общего смысла произведения (статьи, документа…).

2. Создать логическую или/и ассоциативную цепочку, связывающую отмеченную деталь с другими, прямо или косвенно влияющими на понимание смысла.

3. Сформулировать вопрос (-ы), выявляющий (-ие) различные смыслы текста.

4. Подобрать для доказательства сведения из дополнительных источников: даты\. Цифры, цитаты…

5. Продумать речевые связки для введения в речь различных примеров или ссылок на дополнительные источники.

6. Составить ответ-наблюдение по схеме:

- тезис (изложение сути смысла текста);

- пример отмеченной (-ых) детали (-ей);

- доказательства связи отмеченной детали с общим смыслом текста;

- обобщение наблюдения и формулирование выводов.

Алгоритм составления комментария.

1. Прочитать внимательно текст.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности
Второй этап – организация формирующего эксперимента. Задачи исследования: включить в учебный процесс дидактические игры; разработать систему игровых занятий направленную на развитие произвольной памяти в процессе преподавания уроков математики в младших классах школы VIII вида. Экспериментальная ги ...

Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. Например. Художественная одаренность. Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительског ...

Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми
Одаренные дети нуждаются в индивидуализированных программах обучения. Педагоги, работающие с такими детьми, должны проходить специальную подготовку. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в “своем” учителе. Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru