Игра как средство формирования элементарной системы экологических знаний у детей дошкольного возраста

Педагогические практики » Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста » Игра как средство формирования элементарной системы экологических знаний у детей дошкольного возраста

Страница 10

При отборе содержания учитываются научность и доступность понятий. На каждом этапе первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием, постепенно переходя в понятия, которые формируют знания. Таким образом, естественно – научные знания оформляются по схеме: "представления – понятия – знания". Такая последовательность обеспечивает преемственность знаний и углубление их содержания.

Кроме того, необходимо, чтобы реализовался принцип "спирали", когда дети, возвращаясь к тем или иным объектам и явлениям природы, шли из года в год по восходящей, углубляя и расширяя естественно – научные представления и понятия, учась применять более сложные приёмы и методы исследования.

Следует подчеркнуть, что для детей дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса. Однако, только на специальных занятиях невозможно достичь нужного результата. Поэтому возникает необходимость объединения нескольких предметных областей общей тематикой, т.е. используется интеграция, что позволяет объединить всю воспитательно-образовательную работу в одно целое и увидеть место каждой предметной области в данной системе. Поэтому, почти каждую тему по природоведению необходимо подкреплять продуктивными видами деятельности (рисование, ручной труд по изготовлению поделок из природного материала). Причём, итоги работы нередко подводятся во время общих праздников, деловых игр, викторин. (Эльконин, Психология игры, с. 247).

Усложнение материала идёт от возраста к возрасту по принципу "от простого к сложному" по мере совершенствования знаний и ручных навыков детей усложняется и содержание деятельности по уходу за растениями и животными.

Экологическое воспитание детей требует наличия определённой материальной базы:

- экологических центров в группах;

- озеленение на участках;

- учебно-наглядные пособия для проведения занятий и игр.

Уголок живой природы обогащает и расширяет знания детей, даёт возможность сформировать у них практические умения и навыки, необходимые при уходе за растениями и животными.

На участке для проведения разнообразных наблюдения и ухода за растениями желательно иметь "уголки" леса, сада, луга, огород и цветник.

Для проведения занятий необходимы наглядные пособия:

- натуральные объекты живой и неживой природы;

- иллюстративные пособия;

- вспомогательные приборы и оборудование (микроскоп, лупы, лабораторное оборудование для проведения опытов, технические средства обучения).

Наличие материальной базы обеспечивает возможность наблюдать за объектами, фиксировать эти наблюдения, ухаживать за растениями и животными, отражать свои впечатления в художественной и игровой деятельности.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Новости образования:

Краеведческая работа с подростками
Кукушкин B.C. определяет внеурочную краеведческую работу как поисковые экспедиции, туризм, краеведческие теоретические кружки, тематические вечера, конкурсы, олимпиады, пленэр (живописные этюды с натуры). Конечным результатом серьезной краеведческой работы является школьный музей. Хорошо, когда шко ...

Познавательные возможности учащихся
Под реальными учебными возможностями понимается совокупность психологических, физиологических и моральных потенций личности, а также опосредуемых его внешних условий, которые в единстве обеспечивают определенную успешность осуществления учебной деятельности. В ходе обучения надо следить за динамико ...

Взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития
Гармоничность физического и умственного развития детей, их нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству связана с совершенствованием многих качеств и свойств личности. В дошкольном возрасте, когда полученные музыкальные впечатления остаются в памяти на всю жизнь, особенно боль ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru