Игра как средство формирования элементарной системы экологических знаний у детей дошкольного возраста

Педагогические практики » Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста » Игра как средство формирования элементарной системы экологических знаний у детей дошкольного возраста

Страница 6

Примерами игр, разработанных О.Газиной могут служить следующие: "Угадай, какой ты зверь", "Назови меня", "Хищник-добыча", "Пищевые цепочки", "Снятие копий", "Лима и зайцы", "Заячья тропинка".

Л.П.Молодова (9, с. 43) широко использует разнообразные игры на экологических занятиях ("Игровые экологические занятия с детьми", Минск, "Аскар", 1996г.). Она отмечает, что поскольку игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, нужно её использовать в формировании экологических представлений. Она подобрала из известных уже игр такие, в которых по возможности присутствовала бы активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

Игры придают занятиям эмоциональную окраску, делают их живыми, следовательно, и более интересными для детей. Игры и игровые элементы позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Автором разработаны 54 занятия для детей. Содержание занятий даёт широкие возможности для импровизации.

И. Токмакова (39, с. 15) в своей статье "Животворные ключи" предлагает использовать в работе с детьми дошкольного возраста экологические игры. Она отмечает, что в игровой, эмоциональной форме легче заложить в человеке экологическое восприятие мира. Её игры отличаются тем, что в экологическое игровое содержание вплетается народный фольклор, в основном, сказка. Она подчёркивает, что экологическая деятельность с дошкольниками должна носить эмоциональный, сказочный характер. Дети должны почувствовать, что мир наполнен живыми, радующимися и страдающими существами, требующими бережного и уважительного отношения.

Г. Кирикэ (15, с. 61) в статье "Ребёнок и природа" подчёркивает, что игра является важнейшим методом решения задач экологического воспитания. Проводя своё исследование по ознакомлению детей с птицами, автор опирается на педагогические и психологические работы многих учёных (Т.А.Ковальчук, П.Г.Саморукова, Л.Е.Образцова, И.А.Хайдурова, С.Н.Николаева, Е.Ф.Терентьева и др.) и подчёркивает, что игры экологического содержания эффективно влияют не только на формирование элементарных экологических представлений, но и способствуют эффективному развитию мотивационной, эмоциональной и нравственной сферы ребёнка. Г.Кирикэ (см. там же) рекомендует использовать игры экологического содержания после наблюдений в природе, сочетать их с чтением художественной литературы – произведения К.Ушинского, В.Бианки, М.Пришвина, Н.Сладкова.

Автор проанализировал методику применения игр, с целью выявить наиболее эффективную, создал ряд новых игр, содействующих формированию экологических представлений дошкольников и их систематизации. К ним можно отнести такие игры, как "Птички на кормушках", "Пирамидки", "Угадай правило" и др.

Л.Павлова (29, с. 77) в статье "Игры как средство эколого-эстетического воспитания" ставит задачу – подвести детей к мировоззренческим выводам: о единстве и разнообразии природы, связях и взаимосвязях между разными объектами природы, постоянных изменениях в природе и её развитии, целесообразности взаимоотношений между живыми существами в природе, рациональном использовании природы и охране её. Параллельно с этим должно идти формирование у детей способности эстетически относиться к миру, воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножить красоту окружающего, побуждать задумываться о взаимоотношениях человека и природы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новости образования:

Роль задач в обучение, роль задач в развитие логического мышления
Решение многих задач требует от человека хорошо развитой способности к творческой деятельности или, по крайней мере, спо­собности и умения отыскать более или менее оптимальное в данных условиях решение. Поэтому не удивительно то большое значение, которое современная наука придает изучению процесса ...

Определение, критерии и виды толерантности
Вначале обратимся к истории понятия «толерантность». Его появление связано с эпохой религиозных войн. По своему первоначальному содержанию оно выражает компромисс, на который вынуждены были согласиться католики и протестанты. Позднее толерантность как принцип согласия возникает в либеральном сознан ...

Педагогическая деятельность
В.А. Сухомлинский был человеком целеустремленным. Всю свою сознательную жизнь он без остатка отдал делу коммунистического воспитания детей. Девиз его жизни очень точно выражен в названии одной из последних книг «Сердце отдаю детям». Расцвет педагогического творчества В.А. Сухомлинского приходится н ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru