Игра как средство формирования элементарной системы экологических знаний у детей дошкольного возраста

Педагогические практики » Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста » Игра как средство формирования элементарной системы экологических знаний у детей дошкольного возраста

Страница 6

Примерами игр, разработанных О.Газиной могут служить следующие: "Угадай, какой ты зверь", "Назови меня", "Хищник-добыча", "Пищевые цепочки", "Снятие копий", "Лима и зайцы", "Заячья тропинка".

Л.П.Молодова (9, с. 43) широко использует разнообразные игры на экологических занятиях ("Игровые экологические занятия с детьми", Минск, "Аскар", 1996г.). Она отмечает, что поскольку игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, нужно её использовать в формировании экологических представлений. Она подобрала из известных уже игр такие, в которых по возможности присутствовала бы активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

Игры придают занятиям эмоциональную окраску, делают их живыми, следовательно, и более интересными для детей. Игры и игровые элементы позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Автором разработаны 54 занятия для детей. Содержание занятий даёт широкие возможности для импровизации.

И. Токмакова (39, с. 15) в своей статье "Животворные ключи" предлагает использовать в работе с детьми дошкольного возраста экологические игры. Она отмечает, что в игровой, эмоциональной форме легче заложить в человеке экологическое восприятие мира. Её игры отличаются тем, что в экологическое игровое содержание вплетается народный фольклор, в основном, сказка. Она подчёркивает, что экологическая деятельность с дошкольниками должна носить эмоциональный, сказочный характер. Дети должны почувствовать, что мир наполнен живыми, радующимися и страдающими существами, требующими бережного и уважительного отношения.

Г. Кирикэ (15, с. 61) в статье "Ребёнок и природа" подчёркивает, что игра является важнейшим методом решения задач экологического воспитания. Проводя своё исследование по ознакомлению детей с птицами, автор опирается на педагогические и психологические работы многих учёных (Т.А.Ковальчук, П.Г.Саморукова, Л.Е.Образцова, И.А.Хайдурова, С.Н.Николаева, Е.Ф.Терентьева и др.) и подчёркивает, что игры экологического содержания эффективно влияют не только на формирование элементарных экологических представлений, но и способствуют эффективному развитию мотивационной, эмоциональной и нравственной сферы ребёнка. Г.Кирикэ (см. там же) рекомендует использовать игры экологического содержания после наблюдений в природе, сочетать их с чтением художественной литературы – произведения К.Ушинского, В.Бианки, М.Пришвина, Н.Сладкова.

Автор проанализировал методику применения игр, с целью выявить наиболее эффективную, создал ряд новых игр, содействующих формированию экологических представлений дошкольников и их систематизации. К ним можно отнести такие игры, как "Птички на кормушках", "Пирамидки", "Угадай правило" и др.

Л.Павлова (29, с. 77) в статье "Игры как средство эколого-эстетического воспитания" ставит задачу – подвести детей к мировоззренческим выводам: о единстве и разнообразии природы, связях и взаимосвязях между разными объектами природы, постоянных изменениях в природе и её развитии, целесообразности взаимоотношений между живыми существами в природе, рациональном использовании природы и охране её. Параллельно с этим должно идти формирование у детей способности эстетически относиться к миру, воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножить красоту окружающего, побуждать задумываться о взаимоотношениях человека и природы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новости образования:

Этапы и организация детей при обучении дизайну
Н.И. Комоед предлагает всю работу по дизайн – деятельности делить на этапы. [3, с.21] На первом этапе существенным является постановка цели, предвидение результатов дизайнерской деятельности, определение замысла. Это может быть изготовление конкретного предмета для игры или театральной деятельности ...

Формы организации учебной деятельности при обучении информатики
Одним из важнейших видов человеческой деятельности является учебная деятельность. Вся учебная деятельность может быть организована самыми разными видами, методами и формами. При обучении информатики так же можно использовать все многообразие способов. В рассматриваемой теме мы хотим уделить особое ...

Виды чтения
Важным моментом в процессе обучения выступает расширение обучаемым имеющихся знаний при помощи чтения. Чтение выступает как активный самостоятельный познавательный процесс целостного восприятия учащимся знаковой информации. Специалисты выделяют несколько основных способов чтения: чтение-просмотр, ч ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru