Игра как средство формирования элементарной системы экологических знаний у детей дошкольного возраста

Педагогические практики » Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста » Игра как средство формирования элементарной системы экологических знаний у детей дошкольного возраста

Страница 8

Таким образом, игра, вызывающая эмоциональную реакцию, сформирует у детей положительное отношение к природе. Более того, эмоциональная реакция обеспечивает возможность усвоения необходимых знаний. Корень игровой деятельности – обучение, в процессе которого дошкольники приобретают необходимые знания об окружающей действительности и овладевают образцами построения любого вида игры.

Игровая функция воспитателя чрезвычайно ответственна. Ибо только от него зависит весь её процесс. В противном случае замысел останется нереализованным.

Таким образом, с одной стороны, на лицо положительная тенденция – сближение дидактической и сюжетно-ролевой игры, с другой – очевидно недостаточная проработка формы включения сюжетно-ролевых игр в дидактическую задачу. В результате, обучающая цель, преобладает над игровой, что не позволяет строить в полную силу собственно игру, развернуть сюжет, ролевое поведение детей.

Научно-методический поиск в изучении возможностей игр привёл к попытке привнести элементы сюжетно-ролевой игры в процессе обучения детей. Научно-методический поиск в течение ряда лет, апробирования конспектов в разных возрастных группах позволили объединить игру с процессом ознакомления детей с природой.( С.Н.Николаева, И.А.Комарова)

Результаты работы были опубликованы в книге "Место игры в экологическом воспитании дошкольников". Автор ставит вопрос, каким же образом игра может быть использована в педагогическом процессе по экологическому воспитанию, каковы её функции и место в ряду методов и приёмов, обеспечивающих формирование элементов экологических представлений дошкольников.

Заслуживает внимание совместное исследование с И.А.Комаровой, которое показало, что оптимальной формой при внесении сюжетно-ролевой игры в процесс ознакомления с природой являются игровые обучающие ситуации. Они создаются педагогом для решения конкретных дидактических задач по экологическому воспитанию.

Авторами были выявлены три типа игровых обучающих ситуаций. Это игровые обучающие ситуации, построенные с привлечением игрушек-аналогов, кукол, изображающих литературные персонажи, различных вариантов сюжета "Путешествие". В данной книге описана практика создания и использования игровых обучающих ситуаций всех трёх типов. В данном пособии проблема использования игры в формировании элементарных экологических представлений рассмотрена с двух позиций: теоретической и практической.

Кроме того, С.Н.Николаева обращает внимание на целесообразность и необходимость использования игр в "семейном кругу" (23, с.56) . Взрослые члены семьи могут быть прямыми и косвенными участниками игр ребёнка. В книге "Как приобщить ребёнка к природе" в разделе "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе" даны конкретные рекомендации по организации игр в семье, советы родителям и педагогам.

На основе методических исследований и практики сложилась отечественная система экологического развития детей дошкольного возраста.

Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Новости образования:

Профилактика заикания
Профилактика заикания осуществляется комплексно и последовательно. Вначале она проводится с родителями до рождения ребенка, чтобы предупредить отрицательные воздействия на ребенка после рождения (беречь от ушибов голову, содержать в порядке носоглотку, ротовую полость, не допускать хронических забо ...

Экспериментальное подтверждение условий формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни
Выпускная квалификационная работа, цель которой выявить и экспериментально обосновать условия, при которых метод проекта будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся, включает в себя ряд этапов: 1 этап – констатирующий эксперимент. Цель: выявление уровня сформи ...

Внеурочная работа по учебным предметам
Внеурочная работа по учебному предмету — важный компонент системы урочно-внеурочной деятельности школьников. В руках педагога эта работа является эффективным средством обучения, воспитания и развития учащихся. Внеурочную работу по учебным предметам можно рассматривать как условие для реализации инд ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru