Таким образом, игра, вызывающая эмоциональную реакцию, сформирует у детей положительное отношение к природе. Более того, эмоциональная реакция обеспечивает возможность усвоения необходимых знаний. Корень игровой деятельности – обучение, в процессе которого дошкольники приобретают необходимые знания об окружающей действительности и овладевают образцами построения любого вида игры.
Игровая функция воспитателя чрезвычайно ответственна. Ибо только от него зависит весь её процесс. В противном случае замысел останется нереализованным.
Таким образом, с одной стороны, на лицо положительная тенденция – сближение дидактической и сюжетно-ролевой игры, с другой – очевидно недостаточная проработка формы включения сюжетно-ролевых игр в дидактическую задачу. В результате, обучающая цель, преобладает над игровой, что не позволяет строить в полную силу собственно игру, развернуть сюжет, ролевое поведение детей.
Научно-методический поиск в изучении возможностей игр привёл к попытке привнести элементы сюжетно-ролевой игры в процессе обучения детей. Научно-методический поиск в течение ряда лет, апробирования конспектов в разных возрастных группах позволили объединить игру с процессом ознакомления детей с природой.( С.Н.Николаева, И.А.Комарова)
Результаты работы были опубликованы в книге "Место игры в экологическом воспитании дошкольников". Автор ставит вопрос, каким же образом игра может быть использована в педагогическом процессе по экологическому воспитанию, каковы её функции и место в ряду методов и приёмов, обеспечивающих формирование элементов экологических представлений дошкольников.
Заслуживает внимание совместное исследование с И.А.Комаровой, которое показало, что оптимальной формой при внесении сюжетно-ролевой игры в процесс ознакомления с природой являются игровые обучающие ситуации. Они создаются педагогом для решения конкретных дидактических задач по экологическому воспитанию.
Авторами были выявлены три типа игровых обучающих ситуаций. Это игровые обучающие ситуации, построенные с привлечением игрушек-аналогов, кукол, изображающих литературные персонажи, различных вариантов сюжета "Путешествие". В данной книге описана практика создания и использования игровых обучающих ситуаций всех трёх типов. В данном пособии проблема использования игры в формировании элементарных экологических представлений рассмотрена с двух позиций: теоретической и практической.
Кроме того, С.Н.Николаева обращает внимание на целесообразность и необходимость использования игр в "семейном кругу" (23, с.56) . Взрослые члены семьи могут быть прямыми и косвенными участниками игр ребёнка. В книге "Как приобщить ребёнка к природе" в разделе "Игра помогает воспитывать интерес детей к природе" даны конкретные рекомендации по организации игр в семье, советы родителям и педагогам.
На основе методических исследований и практики сложилась отечественная система экологического развития детей дошкольного возраста.
Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Новости образования:
Этапы информатизации российского образования
Первый этап - 2001 год. Инициирующая поставка программно-аппаратного обеспечения в сельские школы. Подготовка учителей сельских школ к работе с информационными технологиями в образовании. Отбор прикладного программного обеспечения для использования в сельских школах в переходный период. Второй этап ...
Этапы и организация детей при обучении дизайну
Н.И. Комоед предлагает всю работу по дизайн – деятельности делить на этапы. [3, с.21] На первом этапе существенным является постановка цели, предвидение результатов дизайнерской деятельности, определение замысла. Это может быть изготовление конкретного предмета для игры или театральной деятельности ...
Преимущества ценностного восприятия мира в воспитательном
процессе
Посмотрим на фотографии школьников. Фото № 1: дети рисуют на асфальте. С точки зрения предметной, это бессмысленное и неприличное занятие, ибо рисунок не сохранится, нарисовать не удастся аккуратно, гигиенические нормы явно нарушаются. Но смысл данного занятия выходит за пределы предметного рисован ...