Апробация занятий из разработанного цикла. Описание опыта

Страница 1

Разработанные мною занятия графическими материалами рассчитаны на внедрение в детскую художественную школу. Но на производственной практике я попала в другие условия, в школу № 700, в которой и проводила апробацию занятий. Для проведения занятий с младшими школьниками было необходимо перестроить задания в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Объектом изучения являются: художественно-выразительные особенности детских работ, сделанных в результате апробации занятий.

Цель изучения

: Выявление специфики изучения детьми мягких материалов и туши в рамках школьных занятий

Источники информации

:

урок, включающий в себя работу мягкими материалами, тушью

занятие с детьми в группе продленного дня

Методы сбора информации

: анализ детских работ, наблюдение за учащимися во время выполнения заданий

Сбор информации осуществлялся с помощью проведения уроков с использованием мягких материалов и туши, а так же наблюдения за учащимися во время выполнения заданий.

В ходе производственной практики удалось провести урок, на котором дети познакомились с работой мягкими материалами. Во внеучебное время - с работой тушью. В обоих случаях занятия проводились с третьим "б" классом.

Тема урока, на котором осуществлялась работа с различными графическими материалами - "Коты - друзья наук и сладостных забав". Необходимо было изобразить на бумаге кота: сказочного или реалистичного.

Класс был поделен на четыре группы, каждая из которых работала в определенной графической технике. Я работала с группой, занимающейся мягкими материалами, состоящей из пяти человек: Дьякова Максима, Бурковой Александры, Васильевой Анастасии, Лукина Никиты, Никулина Петра. Детям были выданы, загрунтованные коричневым соусом, листы бумаги формата А4, соусы различных цветов и оттенков, сангина, стирательные резинки. Суть урока заключалась в знакомстве детей с новыми материалами. Необходимо было за короткое время раскрыть детям возможности работы с мягкими материалами. В связи с этим я решила показать детям два принципа работы с мягкими материалами: работу стирательной резинкой по загрунтованной поверхности бумаги, и работу мягкими материалами. Эти принципы должны были сочетаться друг с другом в рисунках детей. Работа началась с пробного рисования на черновиках, где дети чирикали ластиком и мягкими материалами для того, чтобы понять принцип работы в этой технике. Затем школьники приступили к основной работе. Сначала они работали стирательной резинкой, рисуя ею по загрунтованной поверхности бумаги. Затем, рисовали соусами и сангиной.

В результате проведенного анализа детских работ, сделанных мягкими материалами (см. приложение №1), можно сделать вывод о том, что все работы очень выразительны и интересны в исполнении. Все они разные по своей сути: у одних изображены коты, как домашние питомцы, у других, как сказочные герои. Дети по-разному работали одними и теми же материалами: кто-то стирает резинкой и рисует соусом смело, энергично, старательно штрихуя, а кто-то мягко вырисовывает все детали; кому-то понравилось рисование стирательной резинкой, а кто-то предпочел работать преимущественно соусами и сангиной.

Во всех этих работах есть изображение "графической триады": линии, штриха и пятна, которые являются основными средствами выражения любого графического произведения.

Хотелось бы обратить внимание на то, что все эти работы были сделаны в рамках школьного урока, который длится 45 минут. Дети познакомились с новыми графическими материалами и техникой, опробовав их. Думаю, что мягкие материалы в силу той скорости, с которой ими обычно работают, отлично подошли для работы ими в рамках школьного урока. Все было сделано в срок, со звонком работы были сданы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Память как психический процесс, различные подходы к изучению, характеристика, виды и ее развитие
Память - процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. ...

Сущность журнального столика
Журнальные столы появились примерно 300 лет тому назад в Англии. В закрытых клубах по интересам собирались сливки общества, вели интеллектуальные беседы, читали газеты и журналы, которые выкладывались на специальных столах – это и были первые журнальные столики. Сегодня журнальные столики представл ...

Особенности структурирования в начальной школе
Каждый урок имеет свою структуру. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов (этапов, звеньев) урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементы - виды деятельности учителя и ученика. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний пр ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru