Апробация занятий из разработанного цикла. Описание опыта

Страница 1

Разработанные мною занятия графическими материалами рассчитаны на внедрение в детскую художественную школу. Но на производственной практике я попала в другие условия, в школу № 700, в которой и проводила апробацию занятий. Для проведения занятий с младшими школьниками было необходимо перестроить задания в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Объектом изучения являются: художественно-выразительные особенности детских работ, сделанных в результате апробации занятий.

Цель изучения

: Выявление специфики изучения детьми мягких материалов и туши в рамках школьных занятий

Источники информации

:

урок, включающий в себя работу мягкими материалами, тушью

занятие с детьми в группе продленного дня

Методы сбора информации

: анализ детских работ, наблюдение за учащимися во время выполнения заданий

Сбор информации осуществлялся с помощью проведения уроков с использованием мягких материалов и туши, а так же наблюдения за учащимися во время выполнения заданий.

В ходе производственной практики удалось провести урок, на котором дети познакомились с работой мягкими материалами. Во внеучебное время - с работой тушью. В обоих случаях занятия проводились с третьим "б" классом.

Тема урока, на котором осуществлялась работа с различными графическими материалами - "Коты - друзья наук и сладостных забав". Необходимо было изобразить на бумаге кота: сказочного или реалистичного.

Класс был поделен на четыре группы, каждая из которых работала в определенной графической технике. Я работала с группой, занимающейся мягкими материалами, состоящей из пяти человек: Дьякова Максима, Бурковой Александры, Васильевой Анастасии, Лукина Никиты, Никулина Петра. Детям были выданы, загрунтованные коричневым соусом, листы бумаги формата А4, соусы различных цветов и оттенков, сангина, стирательные резинки. Суть урока заключалась в знакомстве детей с новыми материалами. Необходимо было за короткое время раскрыть детям возможности работы с мягкими материалами. В связи с этим я решила показать детям два принципа работы с мягкими материалами: работу стирательной резинкой по загрунтованной поверхности бумаги, и работу мягкими материалами. Эти принципы должны были сочетаться друг с другом в рисунках детей. Работа началась с пробного рисования на черновиках, где дети чирикали ластиком и мягкими материалами для того, чтобы понять принцип работы в этой технике. Затем школьники приступили к основной работе. Сначала они работали стирательной резинкой, рисуя ею по загрунтованной поверхности бумаги. Затем, рисовали соусами и сангиной.

В результате проведенного анализа детских работ, сделанных мягкими материалами (см. приложение №1), можно сделать вывод о том, что все работы очень выразительны и интересны в исполнении. Все они разные по своей сути: у одних изображены коты, как домашние питомцы, у других, как сказочные герои. Дети по-разному работали одними и теми же материалами: кто-то стирает резинкой и рисует соусом смело, энергично, старательно штрихуя, а кто-то мягко вырисовывает все детали; кому-то понравилось рисование стирательной резинкой, а кто-то предпочел работать преимущественно соусами и сангиной.

Во всех этих работах есть изображение "графической триады": линии, штриха и пятна, которые являются основными средствами выражения любого графического произведения.

Хотелось бы обратить внимание на то, что все эти работы были сделаны в рамках школьного урока, который длится 45 минут. Дети познакомились с новыми графическими материалами и техникой, опробовав их. Думаю, что мягкие материалы в силу той скорости, с которой ими обычно работают, отлично подошли для работы ими в рамках школьного урока. Все было сделано в срок, со звонком работы были сданы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Работа с учебниками экономической географии
Экономическая география изучает общественные явления (особенности и размещение населения и хозяйства) и тем самым исходит из закономерностей, исследуемых общественными науками. Основной теоретической задачей экономической географии является установление закономерностей географического размещения на ...

Тестирование педагога на определение уровня педагогической культуры
Можно ли определить творчес­кую индивидуальность как процесс культуры педагогического труда? Я убеждена, что от­ветить на такой вопрос одно­значно просто невозможно. Лю­бые суждения здесь будут отно­сительными. Поэтому предлага­емые ниже вопросы — только попытка определить, насколько творческая инд ...

Речевые упражнения в развитии диалогической речи учащихся среднего звена на уроках английского языка среднеобразовательной школы
Опыт школы показывает, что только путем заучивания речевых образцов и готовых диалогов нельзя овладеть диалогической речью именно потому, что она ситуативна. Поэтому необходимо учить учащихся переносу усвоенного материала и его употреблению в другой ситуации. Это можно сделать при помощи речевых уп ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru