Развитие физической научной школы «Кипение жидкостей» с 1954 г. по 1990 г

Страница 4

В истории развития научной школы «Физика кипения» в период с 1970 г. до середины 90-х годов явно просматриваются этапы развития, свойственные научной школе. Налицо все элементы, говорящие о существовании научной школы во главе с лидером-ученым, перечисленные в п. 2.1. Становление научной школы «Кипение жидкостей» сопровождалось процессами интеграции научных достижений и образования в высшей школе. Это явление выражалось главным образом в двух формах. Процесс интеграции осуществлялся вокруг создания научных лабораторий, к которому широко привлекались студенты.

В 1969 году на кафедре теоретической физики Ставропольского государственного педагогического института было закончено строительство нового помещения (аудиторий 101аи 1016).

В этих аудиториях под руководством с непосредственным участием только что защитившего диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук «Экспериментальное исследование динамики шумообразования при недогретом кипении» Б. М. Дорофеева была создана специальная лаборатория для изучения акустики кипения23.

Работу этой лаборатории высоко оценили в 1976 году участники проводившегося в СГПИ Всесоюзного научного семинара «Тепломассобмен при фазовых превращениях жидкостей в силовых полях» академик В. И. Толубинский, доктора наук В. А. Акуличев, Э. Я. Блум, ученый секретарь международных научных форумов по тепломассобмену Е. И. Невструева и другие виднейшие специалисты. Гостями семинара было рекомендовано участникам школы выступить с результатами работы на других научных семинарах. По рекомендации участников доцентом Б. М. Дорофеевым были доложены опытные данные в 1977 году на научных семинарах: Энергетического института им. Г. М. Кржижановского, отдела ультразвука Акустического института АН СССР, кафедры акустики МГУ им. М. В. Ломоносова и отдела нестационарных двухфазных потоков НПО «Энергия» и вызвали большой интерес. Позже, в 1983 году, доклад «Звуковые явления при кипении» был сделан им и на научном семинаре отдела теплообмена Института высоких температур АН СССР. Руководитель семинара член-корреспондент АН СССР Б. С. Петухов предложил оформить доклад, освещенный на семинаре, в виде обзорной статьи для журнала «Теплофизика высоких температур» АН СССР. Обзор был опубликован в этом журнале в 1985 году .

При кафедре теоретической физики Ставропольского педагогического института в начале 70-х годов была создана оригинальная автоматизированная лаборатория технических средств обучения. В этой лаборатории студенты получали практические навыки по работе с кинопроекционной аппаратурой, магнитофонами и другими техническими средствами, а также с методикой программированного ведения занятий с помощью обучающих машин. В автоматизированном классе технических средств обучения могли работать одновременно две студенческие подгруппы. Каждый лабораторный стол был оборудован своей индивидуальной установкой для изучения определенного типа технических средств обучения, а также автоматическим устройством для механической контрольно-обучающей взаимосвязи студента с преподавателем, находящимся за пультом управления. С помощью этого пульта руководителем проводились фронтальные занятия со всей подгруппой или с любым студентом индивидуально. Кроме того, пульт позволял с помощью автоматики менять тип освещенности классной комнаты, дистанционно управлять процессом демонстрации специальных кинофильмов, автоматически проверять через задаваемые преподавателем промежутки времени состояние дел на каждом рабочем столе.

Конструктором автоматизированной лаборатории стал кандидат физико-математических наук Е. Д. Попов, под руководством которого и при активном участии лаборантов Ю. Г. Булатова и А. А. Кульгиной группой студентов-физиков был осуществлен ее монтаж.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Сущность развития речи
Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов. На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овлад ...

Урочные и внеурочные занятия
Процесс обучения, воспитания и развития детей и молодежи осуществляется не только в школе, но и в системе дополнительного образования. Участниками данного процесса можно считать школьных учителей, учащихся, их родителей, работников внешкольных учреждений и организаций. Педагогический (учебно-воспит ...

Результаты исследования по формированию адекватной самооценки младшихшкольников через создание ценностно-ориентированныхвоспитывающих ситуаций
После проведения занятий с использованием воспитывающих ситуаций, было проведено повторное обследование детей. На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использована модифицированная методика «Лесенка» В.Г ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru