Организация учебной и воспитательной работы в вузах Ставрополья

Страница 7

Исследования Ставропольских ученых физиков позволили получить миллионный доход в народном хозяйстве страны. Работа ученых Ставропольских вузов по хоздоговорам, заключенным со многими лидирующими заводами и предприятиями страны позволила получить немалую экономическую прибыль. Деньги, заработанные от выполненных проектов, были направлены на улучшение материальной базы вузов, что в свою очередь положительно влияло на весь образовательный процесс в вузах Ставрополья.

В рассматриваемый период начинается создание кафедр физики и математики в Ставропольском государственном политехническом институте. Эти кафедры переживали период своего становления, исследования преподавателей еще не определились в сложившиеся научные направления. Складывание научных направлений и школ задерживалось отсутствием необходимой материальной базы, нехваткой высококвалифицированных кадров ученых и преподавателей.

Усилия профессорско-преподавательских коллективов кафедр сосредотачивались главным образом на учебно-методических проблемах и сфере преподавания.

Государственная политика направляла работу педагогических, политехнических, медицинских, сельскохозяйственных и других институтов прежде всего на обеспечение различных отраслей народного хозяйства квалифицированными специалистами. Это нацеливало профессорско-преподавательские коллективы вузов на особое внимание к учебно-методической деятельности. Привлечение студентов и научным исследованиям зачастую выступало лишь как составная часть учебно-методической работы. Это не могло в полной мере обеспечить эффективность процессов интеграции научно-исследовательской работы и преподавания на уровне педагогических институтов.

Значительную часть усилий коллективам кафедр приходилось затрачивать на воспитательную работу, представляющую в указанный период противоречивое явление. С одной стороны, императивы партийных и управленческих структур придавали обязательный характер занятиям воспитательной работой. Положительная сторона этой обязательности заключалась в повышенной ответственности коллективов деканатов и кафедр, усилия которых не пропадали напрасно: студентов ориентировали для работы в школе, прививали любовь к педагогической профессии. С другой стороны, отмечается политизированность и формализм учитываемых руководством вузов и партийными органами мероприятий, которые зачастую сводились просто к агитационной работе низкого уровня при обсуждении решений очередных партийных пленумов и съездов.

школа научная физическая

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новости образования:

Этапы информатизации российского образования
Первый этап - 2001 год. Инициирующая поставка программно-аппаратного обеспечения в сельские школы. Подготовка учителей сельских школ к работе с информационными технологиями в образовании. Отбор прикладного программного обеспечения для использования в сельских школах в переходный период. Второй этап ...

Анализ учебников географии
Учебник относится к вербально-информационным средствам обучения. Он не только обеспечивает усвоение знаний, но и организует самостоятельную учебную деятельность школьников. Учебники нового поколения формируют географическую культуру учащихся, которая включает географические знания и умения, географ ...

Понятие общения в психологической и педагогической теории
Проблема слова, речи, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет давнюю, насчитывающую более двадцати столетий историю. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно ему принадлежит заслуга определения основных коммуникативных з ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru