Организация учебной и воспитательной работы в вузах Ставрополья

Страница 7

Исследования Ставропольских ученых физиков позволили получить миллионный доход в народном хозяйстве страны. Работа ученых Ставропольских вузов по хоздоговорам, заключенным со многими лидирующими заводами и предприятиями страны позволила получить немалую экономическую прибыль. Деньги, заработанные от выполненных проектов, были направлены на улучшение материальной базы вузов, что в свою очередь положительно влияло на весь образовательный процесс в вузах Ставрополья.

В рассматриваемый период начинается создание кафедр физики и математики в Ставропольском государственном политехническом институте. Эти кафедры переживали период своего становления, исследования преподавателей еще не определились в сложившиеся научные направления. Складывание научных направлений и школ задерживалось отсутствием необходимой материальной базы, нехваткой высококвалифицированных кадров ученых и преподавателей.

Усилия профессорско-преподавательских коллективов кафедр сосредотачивались главным образом на учебно-методических проблемах и сфере преподавания.

Государственная политика направляла работу педагогических, политехнических, медицинских, сельскохозяйственных и других институтов прежде всего на обеспечение различных отраслей народного хозяйства квалифицированными специалистами. Это нацеливало профессорско-преподавательские коллективы вузов на особое внимание к учебно-методической деятельности. Привлечение студентов и научным исследованиям зачастую выступало лишь как составная часть учебно-методической работы. Это не могло в полной мере обеспечить эффективность процессов интеграции научно-исследовательской работы и преподавания на уровне педагогических институтов.

Значительную часть усилий коллективам кафедр приходилось затрачивать на воспитательную работу, представляющую в указанный период противоречивое явление. С одной стороны, императивы партийных и управленческих структур придавали обязательный характер занятиям воспитательной работой. Положительная сторона этой обязательности заключалась в повышенной ответственности коллективов деканатов и кафедр, усилия которых не пропадали напрасно: студентов ориентировали для работы в школе, прививали любовь к педагогической профессии. С другой стороны, отмечается политизированность и формализм учитываемых руководством вузов и партийными органами мероприятий, которые зачастую сводились просто к агитационной работе низкого уровня при обсуждении решений очередных партийных пленумов и съездов.

школа научная физическая

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новости образования:

Менеджмент качеством школьного историко-краведческого образования в МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»
Всем понятно, что образование высокого качества может быть достигнуто только в стабильных условиях функционирования или развития школы. Если управление организовано полноценно, грамотно, то оно должно своевременно реагировать на возникшие изменения (вносить коррективы в планы, в уже осуществляемую ...

Этапы информатизации российского образования
Первый этап - 2001 год. Инициирующая поставка программно-аппаратного обеспечения в сельские школы. Подготовка учителей сельских школ к работе с информационными технологиями в образовании. Отбор прикладного программного обеспечения для использования в сельских школах в переходный период. Второй этап ...

Программа элективного курса «Элементы наглядной топологии»
Пояснительная записка Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов математического профиля. Курс рассчитан на 16 часов, на второе полугодие. Программа элективного курса включает материал об элементах наглядной топологии, которая нашла себе ряд блестящих применений для описани ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru