Организация учебной и воспитательной работы в вузах Ставрополья

Страница 7

Исследования Ставропольских ученых физиков позволили получить миллионный доход в народном хозяйстве страны. Работа ученых Ставропольских вузов по хоздоговорам, заключенным со многими лидирующими заводами и предприятиями страны позволила получить немалую экономическую прибыль. Деньги, заработанные от выполненных проектов, были направлены на улучшение материальной базы вузов, что в свою очередь положительно влияло на весь образовательный процесс в вузах Ставрополья.

В рассматриваемый период начинается создание кафедр физики и математики в Ставропольском государственном политехническом институте. Эти кафедры переживали период своего становления, исследования преподавателей еще не определились в сложившиеся научные направления. Складывание научных направлений и школ задерживалось отсутствием необходимой материальной базы, нехваткой высококвалифицированных кадров ученых и преподавателей.

Усилия профессорско-преподавательских коллективов кафедр сосредотачивались главным образом на учебно-методических проблемах и сфере преподавания.

Государственная политика направляла работу педагогических, политехнических, медицинских, сельскохозяйственных и других институтов прежде всего на обеспечение различных отраслей народного хозяйства квалифицированными специалистами. Это нацеливало профессорско-преподавательские коллективы вузов на особое внимание к учебно-методической деятельности. Привлечение студентов и научным исследованиям зачастую выступало лишь как составная часть учебно-методической работы. Это не могло в полной мере обеспечить эффективность процессов интеграции научно-исследовательской работы и преподавания на уровне педагогических институтов.

Значительную часть усилий коллективам кафедр приходилось затрачивать на воспитательную работу, представляющую в указанный период противоречивое явление. С одной стороны, императивы партийных и управленческих структур придавали обязательный характер занятиям воспитательной работой. Положительная сторона этой обязательности заключалась в повышенной ответственности коллективов деканатов и кафедр, усилия которых не пропадали напрасно: студентов ориентировали для работы в школе, прививали любовь к педагогической профессии. С другой стороны, отмечается политизированность и формализм учитываемых руководством вузов и партийными органами мероприятий, которые зачастую сводились просто к агитационной работе низкого уровня при обсуждении решений очередных партийных пленумов и съездов.

школа научная физическая

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новости образования:

Выявление компонентов творческих способностей и их качеств
Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей можно сделать вывод, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качества творческого мышления как обязательные компоненты творческих спо ...

Возможности использования ИКТ на уроках информатики
В настоящее время происходит увеличение умственной нагрузки школьников на уроках информатики. Это в свою очередь заставило задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать исп ...

Средства и формы музейной деятельности: эффективностьвоздействия на личность
Рассмотренные в предыдущем параграфе особенности музейной коммуникации с точки зрения возможностей включения музея в педагогический процесс общества расширяют возможности воспитательной деятельности общества через использование инструментов музейной деятельности. Сегодня включение форм и средств му ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru