Организация учебной и воспитательной работы в вузах Ставрополья

Страница 7

Исследования Ставропольских ученых физиков позволили получить миллионный доход в народном хозяйстве страны. Работа ученых Ставропольских вузов по хоздоговорам, заключенным со многими лидирующими заводами и предприятиями страны позволила получить немалую экономическую прибыль. Деньги, заработанные от выполненных проектов, были направлены на улучшение материальной базы вузов, что в свою очередь положительно влияло на весь образовательный процесс в вузах Ставрополья.

В рассматриваемый период начинается создание кафедр физики и математики в Ставропольском государственном политехническом институте. Эти кафедры переживали период своего становления, исследования преподавателей еще не определились в сложившиеся научные направления. Складывание научных направлений и школ задерживалось отсутствием необходимой материальной базы, нехваткой высококвалифицированных кадров ученых и преподавателей.

Усилия профессорско-преподавательских коллективов кафедр сосредотачивались главным образом на учебно-методических проблемах и сфере преподавания.

Государственная политика направляла работу педагогических, политехнических, медицинских, сельскохозяйственных и других институтов прежде всего на обеспечение различных отраслей народного хозяйства квалифицированными специалистами. Это нацеливало профессорско-преподавательские коллективы вузов на особое внимание к учебно-методической деятельности. Привлечение студентов и научным исследованиям зачастую выступало лишь как составная часть учебно-методической работы. Это не могло в полной мере обеспечить эффективность процессов интеграции научно-исследовательской работы и преподавания на уровне педагогических институтов.

Значительную часть усилий коллективам кафедр приходилось затрачивать на воспитательную работу, представляющую в указанный период противоречивое явление. С одной стороны, императивы партийных и управленческих структур придавали обязательный характер занятиям воспитательной работой. Положительная сторона этой обязательности заключалась в повышенной ответственности коллективов деканатов и кафедр, усилия которых не пропадали напрасно: студентов ориентировали для работы в школе, прививали любовь к педагогической профессии. С другой стороны, отмечается политизированность и формализм учитываемых руководством вузов и партийными органами мероприятий, которые зачастую сводились просто к агитационной работе низкого уровня при обсуждении решений очередных партийных пленумов и съездов.

школа научная физическая

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новости образования:

Структура педагогической деятельности
В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деят ...

Характеристика игровых технологий
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, недостаточно освещенным в методике преподавания русского языка, относятся игровые технологии. Понятие «игровые педагогические ...

Формы обучения
Формы организации обучения (организационные формы) — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем. Организационные форм ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru