Организация учебной и воспитательной работы в вузах Ставрополья

Страница 2

Изменение кадрового состава кафедры способствовало не всегда обоснованному увеличению учебной нагрузки, которая теперь стала выполняться в полном объеме. Запланированная работа дневного отделения составляла 3580 часов с учетом подготовительного отделения, фактически было выполнено 4637 часов, из них 1241 час отводился на вступительные экзамены, 148 часов для собеседования на подготовительном отделении, 2884 часа на лекции и практические занятия, 364 часа на проведение курсовых, экзаменов. В связи с изменением уровня и качества преподавания на кафедре физики в весеннем семестре был осуществлен переход на новую рабочую программу. В соответствии с ней был перестроен лабораторный практикум. При защите лабораторных работ впервые практиковались задания студентам на разработку методики измерения величин в других условиях, в соответствии с рекомендациями «Вестника высшей школы». Впервые было показано три кинофильма на темы физики для студентов дневного отделения. В 1976-1977 учебном году впервые в работе кафедры физики была широко использована система безмашинного опроса при проведении лабораторных работ, семинарских занятий и лекций преподавателями Осиповой С, Беланом В. И., Ильченко Е. М, Шестопаловай В. И. Для улучшения качества преподавания на вечернем факультете начинают проводиться открытые лекции, составляются рабочие программы. Повышение квалификации преподавательского состава кафедр проходило через сие- тему ФПК в МГУ, ЛГУ, ХТУ, РТУ.

В середине 70-х годов улучшение качества преподавания на кафедрах физики и математики было отмечено по результатам социалистического соревнования. В марте 1977 г. от имени Ректората, парткома и месткома доцент Меньшикова В. И. была награждена Почетной грамотой за успехи в научно-педагогической и общественной деятельности, значком MB и ССО СССР «За отличные успехи в работе высшей школы», по итогам социалистаческого соревнования среди общенаучных кафедр .

Однако, несмотря на все трудности в работе, которые испытывали преподаватели вуза, научно-исследовательская работа на кафедрах осуществлялась. На кафедре физики она пока сводилась к развитию направления «Химико-термическая обработка металлов и сплавов в расплавленных солях». По данному направлению было разработано четыре темы:

1. Изучение внутренних и валентных уровней сульфида кадмия и цинка Координационный план НИР АН СССР на 1976-1980 гг.

2. Развитие рельефа контактных поверхностей кристаллов при взаимной диффузии металлов.

3. Изучение оптических свойств неорганических соединений - Координационный план НИР АН СССР на 1976-1980 гг. по проблеме физико-химических контактных кристаллов.

4. Разработка метода неразрушающего контроля сердечников микро-трансформеров - по рекомендации главного инженера объединения «Изумруд» с предложением совместной работы. В результате работы был получен метод контроля наличия жидкостей в сердечниках. Разработка была рекомендована к внедрению 1 марта 1979 г.

Развитию кафедры физики способствовала межвузовская интеграция -научное содружество с Тюменским индустриальным институтом; проведение совместных эксперимент и публикаций с Московским государственным университетом и Университетом дружбы народов, осуществление совместной разработки теории жидких кристаллов и совместные публикации с Новочеркасским политехническим институтом с 1975 по 1978 гг.

Значительно продвинулись научные исследования по физики в политехническом институте с 1979 по 1988 гг., когда заведующим кафедрой физики в Ставропольском политехническом институте был назначен Е. И. Несис, доктор физико-математических наук, профессор. Одновременно с Е. И. Несисом на работу в политехнический институт пришел его ученик Д. М. Гребенщиков. Профессорско-преподавательский состав кафедры физики снова изменился: преподаватели, имеющие ученую степень доктора наук или звание профессора, составляли 6,6 %, сотрудники с ученой степенью кандидата наук или званием доцента насчитывали 53,3 % , преподаватели с базовым университетским образованием - 26,6%.

Успехи в научной работе кафедры физики в конце 70-х гг. получили признание, о чем свидетельствует активное участие в семинарах и симпозиумах сотрудников кафедры физики. Валюхов Д. П. и Кутаков К. С. выступали с докладами на Всесоюзной конференции по нитевидным кристаллам в г. Воронеже в сентябре 1978 г. Валюхов Д. П. выступал в г. Ставрополе, в институте Люминофоров, на Всесоюзном симпозиуме по люминесцентным приемникам и преобразователям рентгеновского излучения с темой: «Исследование люминофоров на рентгено-электронном спектрометре». В сентябре

1979 г. в Свердловске проходила VII Всесоюзная конференция по физической химии ионных расплавов и твердых электролитов, в которой также принимал участие Д. П. Валюхов. В апреле 1980 г. в Ставрополе проходило всесоюзное совещание по технологии, процессам, аппаратам, качеству люминофоров и особо чистых материалов, в котором принимали участие Д. П. Валюхов, М. А. Голубин, В. И. Шестопалова. В сентябре 1979 г. в г. Алма -Ате проходил Всесоюзный съезд физиков СССР, в Крыму проходил Всесоюзный семинар по механике двухфазных потоков, в Краснодаре - Всесоюзная конференция по термодинамике и ее применению, во всех этих конференциях преподаватели кафедры физики Ставропольского политехнического института принимали активное участие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Основные принципы обучения математике
Принцип (от лат. слова principium - основа, первоначало) - руководящая идея, основное правило деятельности, поведения в определенной ситуации. Принципы обучения являются центральным понятием, основанием системы обучения. Они представляют из себя систему основных дидактических требований, выполнение ...

Использование ценностно-ориентированных воспитывающих ситуаций для младших школьников на уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки
Ценностно-ориентированные воспитывающие ситуации для установления адекватной самооценки можно планировать и использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, русского языка и математики, а также во внеурочной деятельности. Средствами таких ситуаций могут выс ...

Игра- как средство формирования личности дошкольника
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опы ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru