Экспериментальное исследование: процедура, результаты и их обсуждение

Страница 2

Оценка различий групповых показателей психического развития детей производилась с помощью критерия Манна-Уитни. Взаимосвязь интегральных показателей психического и двигательного развития детей изучалась методом рангового корреляционного анализа Спирмена.

В ходе эмпирического исследования дошкольники проявляли интерес, интересовались целью данного исследования.

В ходе констатирующего эксперимента проанализировано психическое развитие детей 5 и 6 лет контрольной и экспериментальной групп. Дошкольники с интересом приступали к выполнению предложенных заданий. Отказа от их выполнения не было. Дети успешно справились со всеми предложенными психологическими тестами. Они внимательно слушали инструкцию и активно участвовали в процедуре тестирования. Дети уверено справлялись с заданиями на образную память, восприятие, наглядно-действенное и образно-логическое мышление. Менее успешными были в тестах на узнавание и внимание. Они хорошо справлялись с упражнениями мотивационного, эмоционального характера. В упражнениях когнитивного и поведенческого характера успехи дошкольников были скромнее. Относительно высокие результаты у детей наблюдались в тестах на восприятие, наглядно-действенное мышление. Низкие показатели были зафиксированы в тестах на узнавание, продуктивность и устойчивость внимания, образную память.

При сравнении уровня психического развития детей экспериментальных и контрольных групп статистически значимых различий показателей не обнаружено по всем тестам (p > 0,05).

Влияние методики занятий проводимых по экспериментальной модели на развитие детей 5-6 лет изучалось нами путем сравнительного анализа динамики показателей психического развития дошкольников экспериментальной и контрольной групп.

Результативность образовательного процесса ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602

Таблица 2 Познавательно-речевое развитие дошкольников ЭГ

Развитие речи

Группа № 1

старшая

Группа № 2

2-ая мл.

Группа № 3

средняя

Группа № 4

Подготовит.

Уровень

Итого

н.г.

к.г.

н.г

к.г.

н.г

к.г.

н.г.

к.г.

2009-2010 уч.г.

н.г.

к.г.

Высокий

0

2

0

4

3

4

5

0

Высокий

11%

14%

%

0%

13%

0%

24%

14%

19%

31%

0%

Выше среднего

6

4

3

5

10

11

0

4

Выше среднего

26%

34%

%

36%

27%

23%

29%

45%

52%

0%

29%

Средний

6

4

2

8

8

5

10

9

Средний

38%

41%

%

36%

27%

15%

47,1

36%

24%

63%

64%

Ниже среднего

0

3

7

0

1

0

0

1

Ниже среднего

15%

7%

%

0%

20%

54%

0%

5%

0%

0%

7%

Низкий

5

2

1

0

0

1

1

0

Низкий

10%

4%

%

28%

13%

8%

0%

0

5%

6%

0%

Всего

17

15

13

16

22

21

16

       
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Результаты информатизации российского образования
В целом широкому распространению современных информационных технологий в российских образовательных учреждениях мешает устаревшая и слабая материальная база информатизации образования, крайне недостаточное количество в Интернете русскоязычных образовательных ресурсов, неподготовленность педагогичес ...

Учёт психологических особенностей подростков в патриотическом воспитании
Учащиеся 15 – 18 лет проявляют высокую социальную активность, выражающуюся не только в стремлении получить, возможно больше разнообразной информаций и знаний, но и желание участвовать в общественной жизни учебного заведения. [ 30 ] Палагина Н.Н. считает, что чувство взрослости подталкивает подростк ...

Цели и задачи обучения иностранному языку
Под целями обучения понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка школьником. Можно смело сказать, что именно цели обучения являются самой важной методической категорией. Отвечая на вопрос "Зачем учить?", они определяют весь последующий выбор. Все перекосы в обучении начин ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru