Оценка различий групповых показателей психического развития детей производилась с помощью критерия Манна-Уитни. Взаимосвязь интегральных показателей психического и двигательного развития детей изучалась методом рангового корреляционного анализа Спирмена.
В ходе эмпирического исследования дошкольники проявляли интерес, интересовались целью данного исследования.
В ходе констатирующего эксперимента проанализировано психическое развитие детей 5 и 6 лет контрольной и экспериментальной групп. Дошкольники с интересом приступали к выполнению предложенных заданий. Отказа от их выполнения не было. Дети успешно справились со всеми предложенными психологическими тестами. Они внимательно слушали инструкцию и активно участвовали в процедуре тестирования. Дети уверено справлялись с заданиями на образную память, восприятие, наглядно-действенное и образно-логическое мышление. Менее успешными были в тестах на узнавание и внимание. Они хорошо справлялись с упражнениями мотивационного, эмоционального характера. В упражнениях когнитивного и поведенческого характера успехи дошкольников были скромнее. Относительно высокие результаты у детей наблюдались в тестах на восприятие, наглядно-действенное мышление. Низкие показатели были зафиксированы в тестах на узнавание, продуктивность и устойчивость внимания, образную память.
При сравнении уровня психического развития детей экспериментальных и контрольных групп статистически значимых различий показателей не обнаружено по всем тестам (p > 0,05).
Влияние методики занятий проводимых по экспериментальной модели на развитие детей 5-6 лет изучалось нами путем сравнительного анализа динамики показателей психического развития дошкольников экспериментальной и контрольной групп.
Результативность образовательного процесса ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602
Таблица 2 Познавательно-речевое развитие дошкольников ЭГ
|
Развитие речи |
Группа № 1 старшая |
Группа № 2 2-ая мл. |
Группа № 3 средняя |
Группа № 4 Подготовит. |
Уровень |
Итого | |||||
|
н.г. |
к.г. |
н.г |
к.г. |
н.г |
к.г. |
н.г. |
к.г. |
2009-2010 уч.г. |
н.г. |
к.г. | |
|
Высокий |
0 |
2 |
0 |
4 |
3 |
4 |
5 |
0 |
Высокий |
11% |
14% |
|
% |
0% |
13% |
0% |
24% |
14% |
19% |
31% |
0% | |||
|
Выше среднего |
6 |
4 |
3 |
5 |
10 |
11 |
0 |
4 |
Выше среднего |
26% |
34% |
|
% |
36% |
27% |
23% |
29% |
45% |
52% |
0% |
29% | |||
|
Средний |
6 |
4 |
2 |
8 |
8 |
5 |
10 |
9 |
Средний |
38% |
41% |
|
% |
36% |
27% |
15% |
47,1 |
36% |
24% |
63% |
64% | |||
|
Ниже среднего |
0 |
3 |
7 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Ниже среднего |
15% |
7% |
|
% |
0% |
20% |
54% |
0% |
5% |
0% |
0% |
7% | |||
|
Низкий |
5 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Низкий |
10% |
4% |
|
% |
28% |
13% |
8% |
0% |
0 |
5% |
6% |
0% | |||
|
Всего |
17 |
15 |
13 |
16 |
22 |
21 |
16 | ||||
Новости образования:
Самоанализ профессиональной педагогической позиции личности
педагога-воспитателя
Если посмотреть в целом на функциональное назначение самоанализа, то обнаружится, что он является своеобразной визитной карточкой профессионализма педагога-воспитателя, уникальным способом его самодиагностики, инструментом опосредованной оценки уровня сложившейся у воспитателя профессиональной педа ...
Психологические и педагогические аспекты развития коммуникативных свойств
личности
В ходе освещения темы общения, содержание темы коммуникативности или же совместного действия, оказывается не доведенным до конца, до результата, который преследуется нами в процессе исследования. Незаконченность общения может быть обусловлена объективными и субъективными причинами. Объективные или ...
Вопросы коррекции речи дошкольников в психолого-педагогической литературе
Повышение общей культуры человека невозможно без развития культуры речи, так как культурные нормы и все то, что регулирует человеческое поведение, даются через язык и речевое общение. Под речью понимают как процесс говорения (речевая деятельность), так и его результат (речевое высказывание). Речь - ...