Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся » Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Страница 5

У дискантов-мальчиков грудной регистр выявляется значительно слабее и тоже зависит от возраста.

В младшем хоре основная задача – это выявление головного регистра. У детей в 7-10 лет головной регистр естественен. Эти дети поют фальцетом. Дети могут петь в этот период высокие звуки: до, ре, ми, фа второй октавы. А нижний регистр таит в себе опасность «посадить голос». Поэтому в младшем школьном возрасте рекомендуется распевание с нот соль-ля первой октавы и все упражнения проводить в небольшом диапазоне. Упражнения как правило небольшие, контигенные на звуки (ле, лю, ли, лё).

Употребление гласных я, е, ю, ё способствует головному звучанию. Значительно звонче сделает звук гласная и, но ею нужно пользоваться осторожно, чтобы не появился в хоре резкий открытый тембр.

Четкая артикуляция – это один из немногих приемов активизации дыхания. Полезно пропевать скороговорки, освобождению челюсти способствуют упражнения на слоги бай, дай и другие.

В боле старшем возрасте от 10 до 14 – вся вокальная работа предусматривает развитие как микстового, так и грудного регистров. Для светлого головного звучания применяют упражнения на слоги ли, ле, лю и другие. Для развития грудного звучания выполняют упражнения с более низких нот и имеют характер восходящего звучания.

Часто вокальными упражнениями становятся отрывки из будущего репертуара.

Кроме одноголосных упражнений используются двух и многоголосные упражнения. В практике употребляются упражнения, хорошо «впетые», удобные и знакомые.

Репетиции можно проводить частично сидя, частично стоя. Важное значение отводится и акустическим условиям.

Самым наглядным показателем работы хора является концерт. Программа хора должна быть разнообразной, доступной. Должна нести в себе учебно-воспитательные, исполнительские задачи и одновременно быть высоко художественной, не теряя детской активности.

Произведения должны быть доступными, т.е. по диапазону и вокальным возможностям. Здесь необходимо думать об охране детского голоса. Правильный выбор репертуара, в сочетании с распеванием, с хоровым сольфеджио может по настоящему помочь развитию детского голоса. В то же время ошибки в подборе репертуара приводят к пагубным последствиям.

Еще один аспект доступности исполнительская и техническая.

Выбирая произведения для разучивания, руководитель хора должен думать и об их художественной ценности.

Художественный вкус руководителя подчас подсказывает ему правильный выбор произведения. Включая в репертуар классику и народную музыку – обязательное условие для творческого роста хора.

Это ряд произведений у Ц. Кюи, М. Анцева, М. Ипполитова-Иванова. Можно включать целый ряд женских хоров acappella.

Это «Ночевала тучка золотая» Р-Корсакова, хор «Улетай на крыльях ветра» А. Бородина, «Рассвет» Чайковского, «Речка» - р.н.песня, «Попутная» М. Глинки и другие. Песни, романсы М. Глинки «Ты соловушка умолкни», «Венецианская ночь», «Грезы» Р. Шумана.

Особое место в репертуаре хора должна занимать полифония, имитация. Хорошо обратить внимание на канон. «Непогода» Е. Шарковского, М. Анцев «Кукушка» и другие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Обучение графической грамотности в России
В связи с необходимостью в людях, которые могли бы рисовать карты, иллюстрировать научную литературу, гравировать портреты, в начале XVIII века в России "рисунок" или как его называли тогда "рисование" был включен в учебные программы многих учебных заведений, причем не только в ...

Особенности структурирования в начальной школе
Каждый урок имеет свою структуру. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов (этапов, звеньев) урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементы - виды деятельности учителя и ученика. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний пр ...

Развитие творческого воображения учащихся на формирующем этапе эксперимента
Воображение играет большую роль в развитии творческой личности. Необходимо как можно больше включать в практику учащихся виды деятельности направленные на активизацию процессов воображения. Так, например, на одном из занятий было организовано издание журнала «Небылицы в лицах». Мероприятие проводил ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru