Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся » Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Страница 3

Следует отметить еще одну существенную черту этого возраста. Неравномерность становления физиологических систем организма обусловливает иногда ухудшение самочувствия, а иногда внезапную потерю сознания.

Учащиеся 13-16 лет. Это старший подростковый возраст. В данной возрастной зоне физическое развитие организма продолжает протекать весьма неравномерно. У одних перестройка происходит быстрее, у других - медленнее. Весьма индивидуально протекает и мутация.

Такая неравномерность в развитии подростков создает для преподавателя определенные трудности, которые заключаются в необходимости использовать все имеющиеся педагогические средства для индивидуального учёта голосовых изменений хористов. Поэтому педагог обязан знать индивидуальные голосовые особенности каждого из участников хора, своевременно советовать подростку воздерживаться от пения или петь в щадящем режиме - не брать высоких звуков, осторожно использовать динамические оттенки в зоне forte, особо бережно относится к своему голосу.

Мутация проходит в три стадии.

На первой стадии голос несколько понижается, одновременно уменьшается его рабочий диапазон. Звук делается хриплым, грубоватым. Вместо хорошо звучащих «верхов» лучше начинают проявляться звуки нижнего диапазона.

Вторая стадия характеризуется своеобразным «переломом» в голосе: звукоизвлечение при этом дается со значительным трудом, голос теряет послушность, гибкость.

Третья стадия развития голоса начинается с того момента, когда новое его звучание только что установилось. Поющие юноши и девушки приучаются использовать его возможности в пени и речи. При этом явные изменения в голосах юношей (понижение на октаву) заставляют руководителя уделять им особое внимание. Голоса же девушек, которые почти не меняются по высоте, иногда не так тщательно «отслеживаются» руководителем. Девушки несут в хоре старшеклассников большую певческую нагрузку, и это подчас негативно сказывается на развитие и охране голоса. Об этом не следует забывать.

Диапазоны голосов в этот период весьма индивидуальны, и можно наметить лишь их примерные границы. Сопрано первые: до1 – соль2; сопрано вторые: лям – ми2; юношеские голоса (по Д.Л. Локшину) тенора: дом – ми1; басы: сиб – до1.

Учащиеся 16-17 лет. Их голоса уже обладают элементами взрослого звучания. В пении выявляются индивидуальные тембровые особенности, своеобразие певческой манеры. При щадящем и рациональном певческом режиме пения в предмутационный и мутационный период голоса юношей и девушек развиваются плавно, постепенно, умения и навыки владения «взрослым» голосом приобретаются быстрее, становятся прочными. В этот период появляются большие возможности в использовании грудного резонирования. Это насыщает звучание голоса, делает его полнее, ярче.

Таковы особенности детских, подростковых и юношеских голосов в их возрастной динамике.

Развитие детского голоса процесс, который происходит в результате возрастного роста ребенка при целенаправленном обучении пению или под влиянием благоприятных воздействий в условиях, не организованных в систематический учебный процесс, или в случае сочетания того и другого пути.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Проблемная ситуация и учебная проблема: способы и условия создания
Проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения, которое рассматривается не как механическое сложение деятельности преподавания и учения, а как диалектическое взаимодействие этих двух деятельностей. Проблемное преподавание определяется как деятельность учите ...

Становление образовательного идеала общественно-педагогической мысли России в первой половине XIX века
Реформирование национальной образовательной системы протекало в условиях неограниченной самодержавной власти, Усиление крепостнического гнета, гонение на проявление свободомыслия, что вызывало критику и недовольство всех слоев общества. В этой связи в общественно-политической жизни общества усилива ...

Проявление творческих умений учителя в играх
Взаимодействие учителя и учеников во время игр требу­ет умений особого рода: создавать общий фон для проявления творчества устанавли­вать психологический контакт, рефлексия творческой индивидуальности и индивидуализации, стимулирование нерегламентированного общения, выстраивать гармонич­ные межличн ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru