Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся » Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Страница 3

Следует отметить еще одну существенную черту этого возраста. Неравномерность становления физиологических систем организма обусловливает иногда ухудшение самочувствия, а иногда внезапную потерю сознания.

Учащиеся 13-16 лет. Это старший подростковый возраст. В данной возрастной зоне физическое развитие организма продолжает протекать весьма неравномерно. У одних перестройка происходит быстрее, у других - медленнее. Весьма индивидуально протекает и мутация.

Такая неравномерность в развитии подростков создает для преподавателя определенные трудности, которые заключаются в необходимости использовать все имеющиеся педагогические средства для индивидуального учёта голосовых изменений хористов. Поэтому педагог обязан знать индивидуальные голосовые особенности каждого из участников хора, своевременно советовать подростку воздерживаться от пения или петь в щадящем режиме - не брать высоких звуков, осторожно использовать динамические оттенки в зоне forte, особо бережно относится к своему голосу.

Мутация проходит в три стадии.

На первой стадии голос несколько понижается, одновременно уменьшается его рабочий диапазон. Звук делается хриплым, грубоватым. Вместо хорошо звучащих «верхов» лучше начинают проявляться звуки нижнего диапазона.

Вторая стадия характеризуется своеобразным «переломом» в голосе: звукоизвлечение при этом дается со значительным трудом, голос теряет послушность, гибкость.

Третья стадия развития голоса начинается с того момента, когда новое его звучание только что установилось. Поющие юноши и девушки приучаются использовать его возможности в пени и речи. При этом явные изменения в голосах юношей (понижение на октаву) заставляют руководителя уделять им особое внимание. Голоса же девушек, которые почти не меняются по высоте, иногда не так тщательно «отслеживаются» руководителем. Девушки несут в хоре старшеклассников большую певческую нагрузку, и это подчас негативно сказывается на развитие и охране голоса. Об этом не следует забывать.

Диапазоны голосов в этот период весьма индивидуальны, и можно наметить лишь их примерные границы. Сопрано первые: до1 – соль2; сопрано вторые: лям – ми2; юношеские голоса (по Д.Л. Локшину) тенора: дом – ми1; басы: сиб – до1.

Учащиеся 16-17 лет. Их голоса уже обладают элементами взрослого звучания. В пении выявляются индивидуальные тембровые особенности, своеобразие певческой манеры. При щадящем и рациональном певческом режиме пения в предмутационный и мутационный период голоса юношей и девушек развиваются плавно, постепенно, умения и навыки владения «взрослым» голосом приобретаются быстрее, становятся прочными. В этот период появляются большие возможности в использовании грудного резонирования. Это насыщает звучание голоса, делает его полнее, ярче.

Таковы особенности детских, подростковых и юношеских голосов в их возрастной динамике.

Развитие детского голоса процесс, который происходит в результате возрастного роста ребенка при целенаправленном обучении пению или под влиянием благоприятных воздействий в условиях, не организованных в систематический учебный процесс, или в случае сочетания того и другого пути.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Взаимосвязь воображения и эмоций
Воображение и эмоции - неразрывно связанные между собой психические процессы. Эмоции - аккумулятор энергии, которая необходима для нормального протекания всех психических процессов, в том числе и воображения. Эмоции предают процессам воображения динамизм. Эмоция обладает, таким образом, как бы спос ...

Анализ передового педагогического опыта
В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительным потоком представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Создание игровой ...

Определение общего недоразвития речи
Впервые понятие общего недоразвития речи было сформулировано в результате исследований, проведённых Р.Е. Левиной[25] и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии. С их точки зрения, под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать таку ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru