Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся » Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Страница 2

Рабочий диапазон детей 6 - лет сравнительно невелик и колеблется между ре1 и ре2. С приближением к верхнему и нижнему отрезкам диапазона заметно ухудшается дикция, что связано с особенностями звукоизвлечения в этом возрасте. Следует с осторожностью использовать крайние звуки рабочего диапазона голоса детей этой возрастной категории, хотя известен опыт работы, когда руководитель специально разрабатывает крайние звуки певческого диапазона младших школьников, всемерно развивая у них голосовую мышцу (Ф. Лысек, Г. Перельштейнас). В опытных руках подобная работа приносит вполне положительные результаты.

Учащиеся 9-11 лет. Переход на эту стадию развития детского голоса происходит плавно, без заметных скачков и срывов. Голоса детей в процессе становления приобретают чуть большую громкость, звонкость, серебристость. Повышается упругость верхних резонаторов (область мягкого нёба, надгортанные полости). Идёт интенсивное развитие голосовой мышцы, особенно у детей обладающих низкими голосами. У альтов и вторых сопрано при пении включается в работу средняя часть голосовых связок, звук становится глубже, сочнее приобретает смешанный (микстовый) характер. В этот возрастной период у ребенка появляется реальная возможность увеличить силу звучания голоса. Однако в принципе этим не следует увлекаться, ибо именно в возрасте 10-11 лет существует опасность перетрудить самую развитую часть голосовых связок - ее середину. В результате у школьников наблюдается появление певческих «узелков», неровностей на краях связок.

Рабочий диапазон певческого голоса в этом возрасте колеблется в зоне между сим и до2 – ре2.

Учащиеся 12-13 лет. Это младшие подростки, в подавляющем большинстве обладающие более или менее сформировавшейся голосовой мышцей, что создает для руководителя хора дополнительные возможности исполнительской деятельности.

Развитие голоса на данной возрастной стадии становления проходит скачкообразно. И это естественно, так как в рассматриваемый период приближается время «глобальных» возрастных изменений в голосе - мутации: появление нестойкой хрипоты, сипоты, покраснение голосовых связок, обнаруживающееся при фониатрическом осмотре, желание откашляться. У мальчиков подростков дисгармонично происходит развитие отдельных частей организма и в частности рост отдельных частей голосового аппарата. Например, голосовые связки у мальчиков могут, увеличившись в длину, остаться прежними по ширине, так как гортань растёт больше в продольном направлении, нежели в поперечном. Рост гортанных полостей отстаёт от роста гортани, бывает, что надгортанник у подростка остается детским. Поэтому происходит дискоординация в совместной работе частей голосообразующего аппарата. У девочек отмечается рост гортани в ширину, несмыкание связок, усталость голоса, тусклый звук.

Диапазон голоса в этот период охватывает зону от до1 до ми2 – фа2. Как и на более ранних этапах певческого и возрастного развития детей, основой певческих требовании в это время остается высокое (головное) резонирование при умеренной силе звука. Если в ходе хоровых занятий не соблюдать голосовой режим, у подростков может возникнуть, "ложно-альтовое" звучание, что чаще всего приводит к потере лёгкости, свободы звука.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Анализ передового педагогического опыта
В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительным потоком представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Создание игровой ...

Различные виды упражнений, как ведущие средства обучения на средней ступени
Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Так что же такое упражнение? Упражнение должно отвечать следующим требованиям: в упражнении всегда есть цель. Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, то есть попутно работать и на те ...

Типы и структуры уроков
Для того чтобы выявить общее в огромном многообразии уроков, их необходимо классифицировать. По каким же общим признакам группировать учебные занятия, если на каждом из них ставятся свои цели и задачи, изучается неодинаковый материал, применяются разнообразные технологии и методики? Проблема эта оч ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru