Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся » Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Страница 2

Рабочий диапазон детей 6 - лет сравнительно невелик и колеблется между ре1 и ре2. С приближением к верхнему и нижнему отрезкам диапазона заметно ухудшается дикция, что связано с особенностями звукоизвлечения в этом возрасте. Следует с осторожностью использовать крайние звуки рабочего диапазона голоса детей этой возрастной категории, хотя известен опыт работы, когда руководитель специально разрабатывает крайние звуки певческого диапазона младших школьников, всемерно развивая у них голосовую мышцу (Ф. Лысек, Г. Перельштейнас). В опытных руках подобная работа приносит вполне положительные результаты.

Учащиеся 9-11 лет. Переход на эту стадию развития детского голоса происходит плавно, без заметных скачков и срывов. Голоса детей в процессе становления приобретают чуть большую громкость, звонкость, серебристость. Повышается упругость верхних резонаторов (область мягкого нёба, надгортанные полости). Идёт интенсивное развитие голосовой мышцы, особенно у детей обладающих низкими голосами. У альтов и вторых сопрано при пении включается в работу средняя часть голосовых связок, звук становится глубже, сочнее приобретает смешанный (микстовый) характер. В этот возрастной период у ребенка появляется реальная возможность увеличить силу звучания голоса. Однако в принципе этим не следует увлекаться, ибо именно в возрасте 10-11 лет существует опасность перетрудить самую развитую часть голосовых связок - ее середину. В результате у школьников наблюдается появление певческих «узелков», неровностей на краях связок.

Рабочий диапазон певческого голоса в этом возрасте колеблется в зоне между сим и до2 – ре2.

Учащиеся 12-13 лет. Это младшие подростки, в подавляющем большинстве обладающие более или менее сформировавшейся голосовой мышцей, что создает для руководителя хора дополнительные возможности исполнительской деятельности.

Развитие голоса на данной возрастной стадии становления проходит скачкообразно. И это естественно, так как в рассматриваемый период приближается время «глобальных» возрастных изменений в голосе - мутации: появление нестойкой хрипоты, сипоты, покраснение голосовых связок, обнаруживающееся при фониатрическом осмотре, желание откашляться. У мальчиков подростков дисгармонично происходит развитие отдельных частей организма и в частности рост отдельных частей голосового аппарата. Например, голосовые связки у мальчиков могут, увеличившись в длину, остаться прежними по ширине, так как гортань растёт больше в продольном направлении, нежели в поперечном. Рост гортанных полостей отстаёт от роста гортани, бывает, что надгортанник у подростка остается детским. Поэтому происходит дискоординация в совместной работе частей голосообразующего аппарата. У девочек отмечается рост гортани в ширину, несмыкание связок, усталость голоса, тусклый звук.

Диапазон голоса в этот период охватывает зону от до1 до ми2 – фа2. Как и на более ранних этапах певческого и возрастного развития детей, основой певческих требовании в это время остается высокое (головное) резонирование при умеренной силе звука. Если в ходе хоровых занятий не соблюдать голосовой режим, у подростков может возникнуть, "ложно-альтовое" звучание, что чаще всего приводит к потере лёгкости, свободы звука.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных способностей
С целью коррекционной работы мы можем провести дидактические игры, которые помогают создать особую эмоциональную атмосферу, вызвать интерес детей к дизайнерской деятельности. Дидактические игры творческой направленности могут быть включены во все виды занятий, а могут проводиться и вне занятия во в ...

Исследование речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста
Для проведения эксперимента были взяты 2 группы детей: контрольная - 10 детей и экспериментальная - 10 детей в возрасте 4-5 лет, регулярно посещающих детский сад. Эксперимент проводился в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент. Цель : исследовать дин ...

Теория развивающего обучения
В основу дано концепции Давыдов В.В. и Эльконин Д.В. положили гипотезу о ведущей роли теоретического знания, то есть учебная деятельность ребенка представляется как познавательная, построенная по теоретико-дедуктивному типу. Реализация этой теории достигается формированием у учащихся теоретического ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru