Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся » Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Страница 2

Рабочий диапазон детей 6 - лет сравнительно невелик и колеблется между ре1 и ре2. С приближением к верхнему и нижнему отрезкам диапазона заметно ухудшается дикция, что связано с особенностями звукоизвлечения в этом возрасте. Следует с осторожностью использовать крайние звуки рабочего диапазона голоса детей этой возрастной категории, хотя известен опыт работы, когда руководитель специально разрабатывает крайние звуки певческого диапазона младших школьников, всемерно развивая у них голосовую мышцу (Ф. Лысек, Г. Перельштейнас). В опытных руках подобная работа приносит вполне положительные результаты.

Учащиеся 9-11 лет. Переход на эту стадию развития детского голоса происходит плавно, без заметных скачков и срывов. Голоса детей в процессе становления приобретают чуть большую громкость, звонкость, серебристость. Повышается упругость верхних резонаторов (область мягкого нёба, надгортанные полости). Идёт интенсивное развитие голосовой мышцы, особенно у детей обладающих низкими голосами. У альтов и вторых сопрано при пении включается в работу средняя часть голосовых связок, звук становится глубже, сочнее приобретает смешанный (микстовый) характер. В этот возрастной период у ребенка появляется реальная возможность увеличить силу звучания голоса. Однако в принципе этим не следует увлекаться, ибо именно в возрасте 10-11 лет существует опасность перетрудить самую развитую часть голосовых связок - ее середину. В результате у школьников наблюдается появление певческих «узелков», неровностей на краях связок.

Рабочий диапазон певческого голоса в этом возрасте колеблется в зоне между сим и до2 – ре2.

Учащиеся 12-13 лет. Это младшие подростки, в подавляющем большинстве обладающие более или менее сформировавшейся голосовой мышцей, что создает для руководителя хора дополнительные возможности исполнительской деятельности.

Развитие голоса на данной возрастной стадии становления проходит скачкообразно. И это естественно, так как в рассматриваемый период приближается время «глобальных» возрастных изменений в голосе - мутации: появление нестойкой хрипоты, сипоты, покраснение голосовых связок, обнаруживающееся при фониатрическом осмотре, желание откашляться. У мальчиков подростков дисгармонично происходит развитие отдельных частей организма и в частности рост отдельных частей голосового аппарата. Например, голосовые связки у мальчиков могут, увеличившись в длину, остаться прежними по ширине, так как гортань растёт больше в продольном направлении, нежели в поперечном. Рост гортанных полостей отстаёт от роста гортани, бывает, что надгортанник у подростка остается детским. Поэтому происходит дискоординация в совместной работе частей голосообразующего аппарата. У девочек отмечается рост гортани в ширину, несмыкание связок, усталость голоса, тусклый звук.

Диапазон голоса в этот период охватывает зону от до1 до ми2 – фа2. Как и на более ранних этапах певческого и возрастного развития детей, основой певческих требовании в это время остается высокое (головное) резонирование при умеренной силе звука. Если в ходе хоровых занятий не соблюдать голосовой режим, у подростков может возникнуть, "ложно-альтовое" звучание, что чаще всего приводит к потере лёгкости, свободы звука.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи
Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: он обозначает, во-первых, грамматический строй языка, во-вторых, науку, свод правил об изменении слов и их сочетании в предложении. Методика развития речи рассматривает вопросы усвоения детьми в речевой практике именно грамматическог ...

Значение темы "Моделирование и формализация" в курсе информатики в школе
Современный этап развития образования, в частности общего среднего образования, характеризуется повышенным вниманием к понятию модели и методологии моделирования применительно к различным областям знания. Примером этому может служить включение понятия «модель» в содержание образовательных областей ...

Самоанализ профессиональной педагогической позиции личности педагога-воспитателя
Если посмотреть в целом на функциональное назначение самоанализа, то обнаружится, что он является своеобразной визитной карточкой профессионализма педагога-воспитателя, уникальным способом его самодиагностики, инструментом опосредованной оценки уровня сложившейся у воспитателя профессиональной педа ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru