При подборе репертуара руководители должны стремиться, чтобы произведения оставляло в душах детей хороший, добрый след.
Прежде чем учить произведение, нужно думать, какие мысли, чувства они будят у детей? Важнейший участок работы – это воспитание чувства патриотизма, гражданственности и других лучших черт человека.
Песни и хоровые произведения учат по разному. Важно учить детей к свободному, осознанному пению по нотам в самых разных тональностях. У ребят, поющих в хоре, гармоническая память хорошо развита. Одним словом, разучив простую, на первый взгляд, песню, хористы получают знания, необходимые им для общей музыкальной грамотности, для развития вокально-хоровых навыков. В это входят и развитие гармонического слуха, гармонической полости, музыкального слуха, музыкальной памяти.
Из всего изложенного можно утверждать, что:
1. Теоретической основой методики вокального воспитания детей является представление о регистровой структуре их певческого голоса.
2. Путь к совершенствованию развития детского голоса в домутационном возрасте идет через разработку системы вокального воспитания детей на основе принципа целенаправленного управления их голосовыми регистрами.
3. Повышение эффективности развития вокальных способностей детей определяется рядом внешних и внутренних условий и осуществляется за счет:
- комплексного музыкально-педагогического подхода к процессу вокально-хоровой деятельности;
- ориентация учителя на общее и музыкальное развитие учащихся;
- учета общих и индивидуальных закономерностей онтогенетического развития голосовой функции детей, их голосовых возможностей;
- стимулирование мыслительной деятельности детей в учебном процессе;
- достижения подлинного единства воспитывающих, развивающих и обучающих методов в системе руководства детским певческим коллективом.
Новости образования:
Становление образовательного идеала общественно-педагогической мысли России
в первой половине XIX века
Реформирование национальной образовательной системы протекало в условиях неограниченной самодержавной власти, Усиление крепостнического гнета, гонение на проявление свободомыслия, что вызывало критику и недовольство всех слоев общества. В этой связи в общественно-политической жизни общества усилива ...
Теория проблемно-деятельностного обучения
Данная теория реализует два основополагающих принципа обучения: Принцип проблемности; Принцип деятельности в обучении. Сущность теории проблемно – деятельностного обучения заключается в том, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающиеся, опираясь на приобретенн ...
Техническое обеспечение демонстрационных опытов
Для правильной постановки демонстрационных опытов по химии в школе, кабинет химии должен быть специально оборудован. Все технические детали приборов должны быть правильно изготовлены и точно настроены. Отрицательное впечатление производят плохо подобранные пробки, трубки с неоплавленными или необре ...