Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся » Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Страница 6

При подборе репертуара руководители должны стремиться, чтобы произведения оставляло в душах детей хороший, добрый след.

Прежде чем учить произведение, нужно думать, какие мысли, чувства они будят у детей? Важнейший участок работы – это воспитание чувства патриотизма, гражданственности и других лучших черт человека.

Песни и хоровые произведения учат по разному. Важно учить детей к свободному, осознанному пению по нотам в самых разных тональностях. У ребят, поющих в хоре, гармоническая память хорошо развита. Одним словом, разучив простую, на первый взгляд, песню, хористы получают знания, необходимые им для общей музыкальной грамотности, для развития вокально-хоровых навыков. В это входят и развитие гармонического слуха, гармонической полости, музыкального слуха, музыкальной памяти.

Из всего изложенного можно утверждать, что:

1. Теоретической основой методики вокального воспитания детей является представление о регистровой структуре их певческого голоса.

2. Путь к совершенствованию развития детского голоса в домутационном возрасте идет через разработку системы вокального воспитания детей на основе принципа целенаправленного управления их голосовыми регистрами.

3. Повышение эффективности развития вокальных способностей детей определяется рядом внешних и внутренних условий и осуществляется за счет:

- комплексного музыкально-педагогического подхода к процессу вокально-хоровой деятельности;

- ориентация учителя на общее и музыкальное развитие учащихся;

- учета общих и индивидуальных закономерностей онтогенетического развития голосовой функции детей, их голосовых возможностей;

- стимулирование мыслительной деятельности детей в учебном процессе;

- достижения подлинного единства воспитывающих, развивающих и обучающих методов в системе руководства детским певческим коллективом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Общие понятия о процессе обучения истории и его компоненты
Накопление личного и коллективного опыта обучения, обмен им и практическое его использование возможны только потому, что в обучении в разных классах и школах проявляются общие зависимости между содержанием и приемами обучения, с одной стороны, и его образовательно-воспитательными результатами - с д ...

Cистема профессионального образования
В республике Болгария средний уровень образования осуществляется на одной образовательной ступени (средняя школа/высшая школа), которая длится 4 или 5 лет и приводит к окончанию среднего образования. Среднее образование считается полученным по окончании 12/13 класса и сдачи экзаменов для зачисления ...

Анализ опыта педагогов по организации и использованию предметно-развивающей среды как средства экологического образования
Для анализа опыта педагогов мы использовали выборку статей опубликованных в периодическом издании «Дошкольное воспитание» с 2000 по 2009 год. Всего проанализировано 102 журнала, выборка статей состоит из 16 публикаций. В данных статьях авторы в разные годы рассматривают экологическое образование до ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru