Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся » Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Страница 6

При подборе репертуара руководители должны стремиться, чтобы произведения оставляло в душах детей хороший, добрый след.

Прежде чем учить произведение, нужно думать, какие мысли, чувства они будят у детей? Важнейший участок работы – это воспитание чувства патриотизма, гражданственности и других лучших черт человека.

Песни и хоровые произведения учат по разному. Важно учить детей к свободному, осознанному пению по нотам в самых разных тональностях. У ребят, поющих в хоре, гармоническая память хорошо развита. Одним словом, разучив простую, на первый взгляд, песню, хористы получают знания, необходимые им для общей музыкальной грамотности, для развития вокально-хоровых навыков. В это входят и развитие гармонического слуха, гармонической полости, музыкального слуха, музыкальной памяти.

Из всего изложенного можно утверждать, что:

1. Теоретической основой методики вокального воспитания детей является представление о регистровой структуре их певческого голоса.

2. Путь к совершенствованию развития детского голоса в домутационном возрасте идет через разработку системы вокального воспитания детей на основе принципа целенаправленного управления их голосовыми регистрами.

3. Повышение эффективности развития вокальных способностей детей определяется рядом внешних и внутренних условий и осуществляется за счет:

- комплексного музыкально-педагогического подхода к процессу вокально-хоровой деятельности;

- ориентация учителя на общее и музыкальное развитие учащихся;

- учета общих и индивидуальных закономерностей онтогенетического развития голосовой функции детей, их голосовых возможностей;

- стимулирование мыслительной деятельности детей в учебном процессе;

- достижения подлинного единства воспитывающих, развивающих и обучающих методов в системе руководства детским певческим коллективом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Практическая деятельность школьного музея на базе МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»
Территория села Большой Ут и близко расположенных деревень находится в пределах западных предгорий Уральской равнинно-горной страны, на переходе от низких к высоким предгорьям Среднего Урала. Абсолютные отметки высот местности колеблются от 180 до 330 м., относительные от 13 до 89 м. Общий подъём м ...

Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи
Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поск ...

Сущность развития речи
Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов. На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овлад ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru