Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся » Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Страница 4

Знание свойство детского голоса, особенностей строения и развития певческого аппарата у детей поможет педагогу правильно построить учебно-воспитательный процесс.

Огромную роль в звукообразовании имеет певческое дыхание. В зависимости от возраста, дыхание видоизменяется. Обучение пению способствует выработке широкого, более редкого дыхания, на боле длинные фразы. Внимание хормейстера должно быть направлено на певческое дыхание, естественное, глубокое, ровное. Важную роль играет пение по руке, умение распределять дыхание по фразам.

Именно правильное, постепенно взятое дыхание (можно ртом) способствует выработке опоры при дыхании, умению распространять дыхание на всю фразу.

В последствии в хоре практикуется смешанное дыхание, т.е. при участии рта и носа.

Момент образования звука называется атакой.

Различают 3 атаки: твердая, мягкая, предыхательная.

В практике хорового пения следует добиваться у детей смыкания связок, используя мягкую и твердую атаки.

При работе с детским хором рекомендуется предпочитать мягкую атаку как наиболее щадящую голосовой аппарат. Хотя без твердой атаки в хоровом исполнительстве не обойтись.

Своеобразной проверкой правильного дыхания служит цепное дыхание.

Звук, образующийся в гортани, в момент его образования очень слаб и его усиление, а также тембровая окраска происходит во время попадания звука в полости, называемые резонаторами.

Верхний резонатор (головной) – это полость глотки, рта, носа. Нижний резонатор (грудной) – это полости бронхов и трахеи.

В младшем хоре у детей преобладает верхний резонатор. У более старших детей развивается грудной, это естественный период для юного певца.

В задачу хормейстера входит умелое использование как головного, так и грудного резонаторов. У детей важно добиваться ровное звучание голоса. Использование при пении головного и грудного резонаторов довольно трудная, но посильная задача. Речь идет о детях 10-14 лет. У сопрано – девочек – головной регистр на звук фа, соль, соль диез, 2-ой октавы, у альтов на звуках ми, фа, второй октавы.

Артикуляция – важнейшая часть всей вокально-хоровой работы. Она тесно связана с дыханием, звукообразованием, с интонированием. Здесь все важно: умение открывать рот при пении, правильное положение губ, освобождение от зажатости, свободное положение языка во рту, - все это влияет на качество пения. При пении важны такие особенности как:

1) напевность гласных;

2) умение их округлять;

3) стремление к чистоте звучания неударных гласных;

4) быстрое и четкое выговаривание гласных.

Распевание в детском хоре также имеет свои особенности. В некоторых хорах как сопрано, так и альты используют одинаковый диапазон (ля-си-бемоль малой октавы – фа второй). В этом случае преследуется цель развития как микстового (смешанного), так и грудного звучания вне зависимости от принадлежности к той или иной хоровой партии.

В большинстве хоровых коллективов у сопрано внизу заканчивается на звуках до, ре первой октавы, где можно отметить у них слабое проявление грудного звучания, а у альтов – на ре, ми, второй октавы. Грудной регистр у девочек – альтов проявляется на фа первой октавы до ля малой и ниже.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Основные принципы обучения математике
Принцип (от лат. слова principium - основа, первоначало) - руководящая идея, основное правило деятельности, поведения в определенной ситуации. Принципы обучения являются центральным понятием, основанием системы обучения. Они представляют из себя систему основных дидактических требований, выполнение ...

Теория развивающего обучения
В основу дано концепции Давыдов В.В. и Эльконин Д.В. положили гипотезу о ведущей роли теоретического знания, то есть учебная деятельность ребенка представляется как познавательная, построенная по теоретико-дедуктивному типу. Реализация этой теории достигается формированием у учащихся теоретического ...

Проявление творческих умений учителя в играх
Взаимодействие учителя и учеников во время игр требу­ет умений особого рода: создавать общий фон для проявления творчества устанавли­вать психологический контакт, рефлексия творческой индивидуальности и индивидуализации, стимулирование нерегламентированного общения, выстраивать гармонич­ные межличн ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru