Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся » Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Страница 4

Знание свойство детского голоса, особенностей строения и развития певческого аппарата у детей поможет педагогу правильно построить учебно-воспитательный процесс.

Огромную роль в звукообразовании имеет певческое дыхание. В зависимости от возраста, дыхание видоизменяется. Обучение пению способствует выработке широкого, более редкого дыхания, на боле длинные фразы. Внимание хормейстера должно быть направлено на певческое дыхание, естественное, глубокое, ровное. Важную роль играет пение по руке, умение распределять дыхание по фразам.

Именно правильное, постепенно взятое дыхание (можно ртом) способствует выработке опоры при дыхании, умению распространять дыхание на всю фразу.

В последствии в хоре практикуется смешанное дыхание, т.е. при участии рта и носа.

Момент образования звука называется атакой.

Различают 3 атаки: твердая, мягкая, предыхательная.

В практике хорового пения следует добиваться у детей смыкания связок, используя мягкую и твердую атаки.

При работе с детским хором рекомендуется предпочитать мягкую атаку как наиболее щадящую голосовой аппарат. Хотя без твердой атаки в хоровом исполнительстве не обойтись.

Своеобразной проверкой правильного дыхания служит цепное дыхание.

Звук, образующийся в гортани, в момент его образования очень слаб и его усиление, а также тембровая окраска происходит во время попадания звука в полости, называемые резонаторами.

Верхний резонатор (головной) – это полость глотки, рта, носа. Нижний резонатор (грудной) – это полости бронхов и трахеи.

В младшем хоре у детей преобладает верхний резонатор. У более старших детей развивается грудной, это естественный период для юного певца.

В задачу хормейстера входит умелое использование как головного, так и грудного резонаторов. У детей важно добиваться ровное звучание голоса. Использование при пении головного и грудного резонаторов довольно трудная, но посильная задача. Речь идет о детях 10-14 лет. У сопрано – девочек – головной регистр на звук фа, соль, соль диез, 2-ой октавы, у альтов на звуках ми, фа, второй октавы.

Артикуляция – важнейшая часть всей вокально-хоровой работы. Она тесно связана с дыханием, звукообразованием, с интонированием. Здесь все важно: умение открывать рот при пении, правильное положение губ, освобождение от зажатости, свободное положение языка во рту, - все это влияет на качество пения. При пении важны такие особенности как:

1) напевность гласных;

2) умение их округлять;

3) стремление к чистоте звучания неударных гласных;

4) быстрое и четкое выговаривание гласных.

Распевание в детском хоре также имеет свои особенности. В некоторых хорах как сопрано, так и альты используют одинаковый диапазон (ля-си-бемоль малой октавы – фа второй). В этом случае преследуется цель развития как микстового (смешанного), так и грудного звучания вне зависимости от принадлежности к той или иной хоровой партии.

В большинстве хоровых коллективов у сопрано внизу заканчивается на звуках до, ре первой октавы, где можно отметить у них слабое проявление грудного звучания, а у альтов – на ре, ми, второй октавы. Грудной регистр у девочек – альтов проявляется на фа первой октавы до ля малой и ниже.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Результаты констатирующего и формирующего экспериментов
Обучение письму и систематическая работа по формированию каллиграфического почерка учащихся - одна из главных задач начальной школы. С целью выработки каллиграфического письма у учащихся начальной школы нами были разработаны методические приёмы формирования графических навыков: 1) использование для ...

Муниципальная система образования города Нижнего Новгорода
На сегодняшний день в г.Н.Новгород работает 360 муниципальных детских садов. По состоянию на 1 октября 2010 года количество детей в муниципальных дошкольных учреждениях составляло 4,9 тыс. детей, что на 1 тыс. 826 детей больше, чем в 2008 году. Разработана программа "Развитие сети муниципальны ...

Особенности подросткового возраста
Поиск условий, средств, форм воспитания толерантного сознания и организации толерантных отношений не может осуществляться без учета особенностей самого воспитываемого субъекта. Воспитание толерантного сознания может и должно начинаться с самого раннего возраста, как и всякое воспитание. В то же вре ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru