Апробация занятий из разработанного цикла. Описание опыта

Страница 3

Поставленная в курсовой работе цель рассмотрения методики обучения графическим материалам в ГХШ и разработки цикла занятий была достигнута следующим образом.

Изучив литературу, касающуюся становления художественной школы на протяжении XVIII - XX веков, было выяснено, что художественная школа, как учреждение дополнительного образования, обучение в котором происходило без отрыва от основных занятий, возникло в начале XX века.

Также, из анализируемой литературы можно сделать вывод о том, что в XVIII веке возникла потребность государства в графически грамотных людях, которые были бы способны, зная грамоту рисунка, иллюстрировать учебники, книги, выполнять чертежи, рисовать карты. В связи с массовым градостроительством в Петербурге были организованы учреждения, в которых проходило обучение будущих архитекторов. Были открыты типографские мастерские, рисовальные школы. В стране, в частности во многих провинциальных городах возникли небольшие художественные школы, руководители которых создавали свои методики обучения рисованию.

Все эти преобразования требовали участия в них подготовленных художников, обладающих всеми знаниями законов рисунка.

В ходе написания работы был проведен анализ программы детской художественной школы по дисциплине "Рисунок" за 4 класса, в результате которого можно сделать главный вывод о том, что обучение в школе ориентировано на рисование натюрмортов, преимущественно графитными карандашами различной твердости и мягкости.

На основе этой программы и полученной информации из используемой литературы был разработан курс дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики", который включает в себя изучение мягких материалов и туши в рамках обучения в детской художественной школы. Думаю, что если бы была возможность внедрения данного курса в систему обучения детской художественной школы, юные художники смогли бы расширить свои знания, умения и навыки в области рисунка. Небольшой опыт, полученный в школе № 700, который состоял в апробации заданий, включающих в себя работу с мягкими материалами и тушью, показал, что данный вид изобразительной деятельности привлек младших школьников, которые с интересом выполнили задания.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение разработанного курса позволит профессионально специализироваться выпускнику ДХШ.

Приложение 1

Анализ детских рисунков, выполненных мягкими материалами

Описание: Никита Лукин УМКА.JPG

Лукин Никита, 9 лет

"Умка", 21*30

Загрунтованная бумага, стирательная резинка, соус

Никита начал работу над рисунком со стирания ластиком головы кота, затем остальных его частей.

Видно, что направление штриховки стирательной резинкой разное: штриховка на теле передает направление кошачьей шерсти, на лапах они нарисованы вдоль длины лап. После работы стирательной резинкой ученик применил светлый соус желтоватого оттенка, которым аккуратно заштриховал некоторые детали изображения: рыбу, голову, тело, лапы, хвост. Что придало объем всем этим элементам рисунка. Затем ученик обвел кота коричневым соусом линиями различной толщины.

Хотелось бы еще отметить интересную композицию детской работы. Мальчик намеренно нарисовал кота не во весь рост, так как начал работу с рисования головы такого размера, который подразумевал то, что все тело в композицию не войдет. Но, не смотря на то, что задние лапы животного не изображены, нарисован хвост, поднятый наверх над спиной кота. Думаю, что за счет такой детали как хвост в верхнем правом углу рисунка и рыбы, которая нарисована в нижнем левом углу, рисунок интересен с композиционной точки зрения. Эти две детали, нарисованные друг напротив друга в разных углах работы, создают диагональ. Наверное, если не было бы какой-то одной из них нарисовано, работа бы смотрелась не так интересно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Методические требования к работе по коррекции заикания на логопедических занятиях
Дидактический принцип систематичности и последовательности в логопедических занятиях с заикающимися отражается прежде всего в логическом расположении содержания этих занятий, когда сообщение определенных занятий и воспитание навыков правильной речи у заикающихся происходит в строго систематическом ...

Организация самостоятельной деятельности
Очень важными моментами являются вопросы организации самостоятельной деятельности. Они тоже многоплановы: от элементарных – организация самостоятельных занятий при выполнении утренней гимнастики (гигиенические условия, меры безопасности, подготовка инвентаря и т.п.) – до таких, как организация усло ...

Понятие, структура и виды деятельности, ее влияние на формирование толерантности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности. ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru