Апробация занятий из разработанного цикла. Описание опыта

Страница 3

Поставленная в курсовой работе цель рассмотрения методики обучения графическим материалам в ГХШ и разработки цикла занятий была достигнута следующим образом.

Изучив литературу, касающуюся становления художественной школы на протяжении XVIII - XX веков, было выяснено, что художественная школа, как учреждение дополнительного образования, обучение в котором происходило без отрыва от основных занятий, возникло в начале XX века.

Также, из анализируемой литературы можно сделать вывод о том, что в XVIII веке возникла потребность государства в графически грамотных людях, которые были бы способны, зная грамоту рисунка, иллюстрировать учебники, книги, выполнять чертежи, рисовать карты. В связи с массовым градостроительством в Петербурге были организованы учреждения, в которых проходило обучение будущих архитекторов. Были открыты типографские мастерские, рисовальные школы. В стране, в частности во многих провинциальных городах возникли небольшие художественные школы, руководители которых создавали свои методики обучения рисованию.

Все эти преобразования требовали участия в них подготовленных художников, обладающих всеми знаниями законов рисунка.

В ходе написания работы был проведен анализ программы детской художественной школы по дисциплине "Рисунок" за 4 класса, в результате которого можно сделать главный вывод о том, что обучение в школе ориентировано на рисование натюрмортов, преимущественно графитными карандашами различной твердости и мягкости.

На основе этой программы и полученной информации из используемой литературы был разработан курс дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики", который включает в себя изучение мягких материалов и туши в рамках обучения в детской художественной школы. Думаю, что если бы была возможность внедрения данного курса в систему обучения детской художественной школы, юные художники смогли бы расширить свои знания, умения и навыки в области рисунка. Небольшой опыт, полученный в школе № 700, который состоял в апробации заданий, включающих в себя работу с мягкими материалами и тушью, показал, что данный вид изобразительной деятельности привлек младших школьников, которые с интересом выполнили задания.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение разработанного курса позволит профессионально специализироваться выпускнику ДХШ.

Приложение 1

Анализ детских рисунков, выполненных мягкими материалами

Описание: Никита Лукин УМКА.JPG

Лукин Никита, 9 лет

"Умка", 21*30

Загрунтованная бумага, стирательная резинка, соус

Никита начал работу над рисунком со стирания ластиком головы кота, затем остальных его частей.

Видно, что направление штриховки стирательной резинкой разное: штриховка на теле передает направление кошачьей шерсти, на лапах они нарисованы вдоль длины лап. После работы стирательной резинкой ученик применил светлый соус желтоватого оттенка, которым аккуратно заштриховал некоторые детали изображения: рыбу, голову, тело, лапы, хвост. Что придало объем всем этим элементам рисунка. Затем ученик обвел кота коричневым соусом линиями различной толщины.

Хотелось бы еще отметить интересную композицию детской работы. Мальчик намеренно нарисовал кота не во весь рост, так как начал работу с рисования головы такого размера, который подразумевал то, что все тело в композицию не войдет. Но, не смотря на то, что задние лапы животного не изображены, нарисован хвост, поднятый наверх над спиной кота. Думаю, что за счет такой детали как хвост в верхнем правом углу рисунка и рыбы, которая нарисована в нижнем левом углу, рисунок интересен с композиционной точки зрения. Эти две детали, нарисованные друг напротив друга в разных углах работы, создают диагональ. Наверное, если не было бы какой-то одной из них нарисовано, работа бы смотрелась не так интересно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Система работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста
В теоретической части работы нами было выделено две системы работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста по Филатову В.М., Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н. Для проведения практической работы нами была выбрана система работы по формированию диалогических умений уча ...

Практический опыт организации и использования предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста
Педагогическая и воспитательная работа в ДОУ № 63 пгт. Чернышевск Забайкальского края ведется согласно основной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой. Экологическое воспитание дошкольников среднего возраста в ДОУ ведется в следующих педагогических ...

Сущность журнального столика
Журнальные столы появились примерно 300 лет тому назад в Англии. В закрытых клубах по интересам собирались сливки общества, вели интеллектуальные беседы, читали газеты и журналы, которые выкладывались на специальных столах – это и были первые журнальные столики. Сегодня журнальные столики представл ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru