Апробация занятий из разработанного цикла. Описание опыта

Страница 6

Таким образом, можно сказать, что работа выразительна и соответствует главным требованиям.

Описание: IMG_1564.JPG

Кирилков Иван, 9 лет

Глянцевая бумага, тушь, палочка

В этой работе помимо пера была использована палочка.

Работа Кирилкова Вани привлекла мое внимание в первую очередь за счет своей живости в рисунке дерева. Листва зарисована энергичными вьющимися линиями. Ствол в отличие от ствола в предыдущей работе нарисован с помощью волнистых линий. Мне кажется, что они очень выразительны и подчеркивают фактуру коры дерева. Точек в изображении листвы нет, но они появляются в рисунке на поверхности земли, для которой мальчик выделил немного места. Также характерным в этом рисунке является наполнение пространства вокруг нарисованного дерева разными деталями: солнцем, деревом на заднем плане, птицами, бабочками, травой, цветами, сетчатым забором на заднем плане, падающим прорисованным листиком. Думаю, можно сказать, что это не просто изображение дерева, а рисунок летнего пейзажа тушью.

Описание: IMG_1565.JPG

Лукин Никита, 9 лет

Глянцевая бумага, тушь, перо

Эта работа отличается от всех остальных долгой и тщательной проработкой. Не смотря на то, что здесь изображено практически голое дерево без листвы, привлекает внимание ствол, который рисовался мальчиком дольше всего. Для него он применил перекрестные тонкие штрихи, которые вырисовывал не спеша. Его не беспокоило отсутствие листьев, он обозначил их несколькими едва заметными точками. Их же он использовал в изображении поверхности земли. Но все-таки основными средствами выражения тут являются штрих и линия. Именно с помощью этих средств изображение дерева вызывает интерес.

Описание: IMG_1561.JPG

Кожемякина Ирина, 9 лет

Глянцевая бумага, тушь, зубочистка

Эта работа сделана с помощью зубочистки и туши.

Дерево занимает на формате большую часть места. Помимо дерева на заднем плане можно увидеть очертания домов, забор. Перед деревом нарисована густая трава.

В этом тонком, немного запутанном рисунке можно увидеть большое разнообразие средств выражения: линий, пятен, точек. Линии здесь имеют разный характер: на дереве нарисованы закручивающиеся линии в сочетании с точками. Ствол и ветки заштрихованы. Эта штриховка отличается от штриховки травы, более прямой и плотной.

Таким образом, эта работа сочетает в себе большое разнообразие используемых средств выражения, которые переплетаются между собой в одном и том же месте.

Приложение 4

История Санкт-Петербургской детской художественной школы

20 февраля 1918 года в Петрограде по инициативе Наркома просвещения А.В. Луначарского была открыта художественная школа, названная "Курсами рисования и черчения" (Литейный пр. 20)

Организовал и возглавил школу художник-педагог Я.К. Шабловский. Первыми учащимися художественной школы были рабочие и красногвардейцы. Их возраст был разный, занятия проходили в вечернее время. Обучение было бесплатным. А.В. Луначарский принимал участие в составлении программы школы, читал лекции по истории искусств.

В декабре 1918 года курсы были преобразованы в "Художественную школу-мастерскую". В июле 1919 года школа переехала на Таврическую улицу д.35

"Художественная школа-мастерская" имела два отделения: художественное отделение и отделение технической графики. Отделение технической графики сыграло большую роль в подготовке кадров чертежников, конструкторов и архитекторов для молодого советского государства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Роль музеев в воспитательной деятельности общества
Музей – это многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из п ...

Методические рекомендации по использованию тематического материала по содержательно-методической линии «Алгоритмизация и программирование»
Одним из важнейших элементов дополнительного образования является возможность овладевать знаниями с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объёме, что предполагает отдельную работу с каждым учащимся. Поэтому занятия делятся на лекционные (лекционно-практические), на которых тема изучается всей ...

Анализ полученных результатов и их интерпретация
После проведения серии занятий с целью повышения уровня профессиональной готовности старшеклассников мы вновь провели исследование уровня профессиональной готовности старшеклассников. Результаты исследования по шкале «Автономность» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 6. Таблица 6 Распределе ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru