Апробация занятий из разработанного цикла. Описание опыта

Страница 4

Основным средством выражения здесь является линия, которая имеет разный характер в зависимости от места, на котором она нарисована и в зависимости от материала, которым она сделана. Линии, созданные стирательной резинкой, мягкие и светлые, местами четкие и почти белые. Четкие линии рисовались заостренной частью ластика с сильным нажимом. А более светлые, не имеющие четких очертаний, линии рисовались мягко, с небольшим нажимом. Например, линия контура рыбы нарисована тонко, линии, изображающие лапы и туловище кота, более толстые.

Кроме разнообразия в толщине всех этих линий, характерно в них еще и то, что они имеют разую форму.

Линии кошачьих усов прямые и тонкие. Контуры рыбы, сделанные тем же материалом, также тонкие, но более изогнутые.

К таким же можно отнести почти все линии, повторяющие очертания лап, хвоста, тела и головы животного. В целом работа кажется мне очень выразительной и интересной.

Учащийся впервые опробовал технику работы с мягкими материалами и, на мой взгляд, отлично справился.

Кроме того, в ходе беседы с мальчиком было обнаружено, что новая техника ему очень понравилась.

И это видно по выполненной им работе.

Описание: Никулин Петр МОЯ КОРОЛЕВА МОНЯ.JPG

Никулин Пётр, 9 лет

"Моя королева Моня", 21*30

Загрунтованная бумага, стирательная резинка, соус

Эта работа выполнена по тому же принципу, что и предыдущая: начиная с рисования стирательной резинкой и заканчивая рисованием мягкими материалами. Но в отличие от предыдущей работы, ластиком здесь нарисованы в основном только контуры изображенного животного.

Основное средство выражения здесь - штрих, имеющий разное направление в зависимости от места, на котором он изображается. Для передачи шерсти учащийся взял светлый серо-голубой соус. Самой "заштрихованной" частью рисунка является голова кошки. Это видно по насыщенности ее цвета. Здесь можно увидеть разнообразное направление штриха во все стороны. На теле кошки штриховка более мягкая и более редкая, все линии направлены в одну сторону, параллельно друг другу. На лапах можно увидеть перекрестный штрих, прорисованный тонкими линиями.

После рисования шерсти кошки, ученик завершил работу прорисовкой таких деталей, как усы, глаза, нос с помощью коричневого соуса. Уши также заштрихованы эти материалом, не выходя за пределы контура, сделанного стирательной резинкой.

Само изображение кошки контрастно по отношению к коричневому фону. Видно, что школьник намеренно старался высветлить животное. Композиция, как мне кажется, удачная. Нет желания что-либо передвинуть.

В начале урока учащийся некоторое время сомневался, раздумывал, не очень смело штрихуя стирательной резинкой в черновике, но позже, когда он дорисовал контуры изображения, и взял в руки соусы различных цветов, работа стала идти активнее. В результате получилась очень выразительная работа

Описание: Дьяков Максим СИАМСКИЙ ДЕД МОРОЗ.JPG

Дьяков Максим, 9 лет

"Сиамский Дед Мороз", 21*30

Загрунтованная бумага, стирательная резинка, соус

Созданию этой работы предшествовало рисование эскиза. Максим единственный из пяти детей нарисовал эскиз своего кота на маленьком черновике. По этой работе видно, что она нарисована продуманно, не спеша. Мальчик работал сосредоточенно, не задавая вопросов по поводу новых для него материалов. Не смотря на небольшое количество используемых им мягких материалов, работа над рисунком длилась не меньше, чем у остальных детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Процесс формирования культуры через творческую индивидуальность педагога
Откуда же появляется творчес­кая индивидуальность? Исследования показывают, что подлинная творческая индиви­дуальность — результат доста­точно длительного процесса культуры педагогической деятельности , в котором можно выделить некие этапы. Первый этап связан с тем, что чело­век оказывается в полож ...

Логопедическая ритмика в системе педагогической работы по устранению у детей речевых нарушений
Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. С другой же стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, послови ...

Роль спортивного скалолазания в формировании ЗОЖ и укреплении здоровья школьников
Приобщение к занятиям спортивного скалолазания начинается в основном с общеобразовательной школы. Для повышения эффективности ориентации и отбора детей и подростков в данный вид спорта существует широкая программа спортивно-массовых внутри школьных мероприятий, организуемых преподавателями физкульт ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru