Апробация занятий из разработанного цикла. Описание опыта

Страница 4

Основным средством выражения здесь является линия, которая имеет разный характер в зависимости от места, на котором она нарисована и в зависимости от материала, которым она сделана. Линии, созданные стирательной резинкой, мягкие и светлые, местами четкие и почти белые. Четкие линии рисовались заостренной частью ластика с сильным нажимом. А более светлые, не имеющие четких очертаний, линии рисовались мягко, с небольшим нажимом. Например, линия контура рыбы нарисована тонко, линии, изображающие лапы и туловище кота, более толстые.

Кроме разнообразия в толщине всех этих линий, характерно в них еще и то, что они имеют разую форму.

Линии кошачьих усов прямые и тонкие. Контуры рыбы, сделанные тем же материалом, также тонкие, но более изогнутые.

К таким же можно отнести почти все линии, повторяющие очертания лап, хвоста, тела и головы животного. В целом работа кажется мне очень выразительной и интересной.

Учащийся впервые опробовал технику работы с мягкими материалами и, на мой взгляд, отлично справился.

Кроме того, в ходе беседы с мальчиком было обнаружено, что новая техника ему очень понравилась.

И это видно по выполненной им работе.

Описание: Никулин Петр МОЯ КОРОЛЕВА МОНЯ.JPG

Никулин Пётр, 9 лет

"Моя королева Моня", 21*30

Загрунтованная бумага, стирательная резинка, соус

Эта работа выполнена по тому же принципу, что и предыдущая: начиная с рисования стирательной резинкой и заканчивая рисованием мягкими материалами. Но в отличие от предыдущей работы, ластиком здесь нарисованы в основном только контуры изображенного животного.

Основное средство выражения здесь - штрих, имеющий разное направление в зависимости от места, на котором он изображается. Для передачи шерсти учащийся взял светлый серо-голубой соус. Самой "заштрихованной" частью рисунка является голова кошки. Это видно по насыщенности ее цвета. Здесь можно увидеть разнообразное направление штриха во все стороны. На теле кошки штриховка более мягкая и более редкая, все линии направлены в одну сторону, параллельно друг другу. На лапах можно увидеть перекрестный штрих, прорисованный тонкими линиями.

После рисования шерсти кошки, ученик завершил работу прорисовкой таких деталей, как усы, глаза, нос с помощью коричневого соуса. Уши также заштрихованы эти материалом, не выходя за пределы контура, сделанного стирательной резинкой.

Само изображение кошки контрастно по отношению к коричневому фону. Видно, что школьник намеренно старался высветлить животное. Композиция, как мне кажется, удачная. Нет желания что-либо передвинуть.

В начале урока учащийся некоторое время сомневался, раздумывал, не очень смело штрихуя стирательной резинкой в черновике, но позже, когда он дорисовал контуры изображения, и взял в руки соусы различных цветов, работа стала идти активнее. В результате получилась очень выразительная работа

Описание: Дьяков Максим СИАМСКИЙ ДЕД МОРОЗ.JPG

Дьяков Максим, 9 лет

"Сиамский Дед Мороз", 21*30

Загрунтованная бумага, стирательная резинка, соус

Созданию этой работы предшествовало рисование эскиза. Максим единственный из пяти детей нарисовал эскиз своего кота на маленьком черновике. По этой работе видно, что она нарисована продуманно, не спеша. Мальчик работал сосредоточенно, не задавая вопросов по поводу новых для него материалов. Не смотря на небольшое количество используемых им мягких материалов, работа над рисунком длилась не меньше, чем у остальных детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Изучение концепции воспитательной работы школы и выявление условий, формирующих толерантность
Непосредственным объектом исследования в нашей работе является образовательное пространство школы № 84. Проблема межкультурной толерантности актуальна для этой школы, поскольку в ней обучаются дети разных национальностей и культур. Эту уже существующую систему воспитания мы рассматривали как модель ...

Роль образования в формировании толерантности
Актуализируется проблема условий, средств, механизмов формирования толерантного сознания. Одним из главных социальных институтов, способствующих формированию толерантной личности в современном обществе, является образование. Толерантность как особенность сознания или личностная черта не присуща чел ...

Дополнительные формы организации педагогического процесса
Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации учебно-воспитательного процесса. Часть из них развивалась параллельно с уроком, т.е. в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия), другие заимствован ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru