Изучение отношения подростков к родине, родному краю, патриотизму

Педагогические практики » Патриотическое воспитание подростков во внеурочное время » Изучение отношения подростков к родине, родному краю, патриотизму

Страница 1

Задача воспитания гражданственности и патриотизма не теряет своей значимости на протяжении различных эпох и формаций. Многовековая история наших народов свидетельствует о том, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к Закону. Человек, знающий, любящий свою историю и свой народ, может вправе считать себя патриотом.

В последнее время проблема патриотизма вообще и патриотического воспитания в частности становится в нашей стране все более актуальной. Духовные ценности населения, в том числе подростков, деформируются под давлением различных социально-экономических изменений, что ведет к росту числа молодежных организаций экстремистского толка, детской безнадзорности и преступности.

В связи с этой проблемой МОУ СОШ №7 с января по май 2007 г. провела социологическое исследование «Быть патриотом. Что это значит?», в котором приняли участие 136 учащихся 13–16 лет школ, из них 59 мальчиков и 77 девочек.

Цель исследования: содействие формированию и развитию гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Задачи исследования:

1. Определить уровень осознания понятия «патриотизм» и отношение к нему со стороны подростков.

2. Содействовать формированию патриотических чувств, толерантности, гражданского самосознания подростков.

3. Выявить роль книги в патриотическом воспитании молодежи.

Объект исследования: учащиеся школы МОУ СОШ №7.

Предмет исследования: патриотизм и гражданственность как духовные ценности.

Гипотеза: большинство подростков настроены патриотически, имеют свой взгляд на это понятие.

Метод исследования: анкетный опрос.

Всего было роздано 136 анкет. В анкете 9 вопросов.

Первый вопрос анкеты «Как ты понимаешь слово «патриот»? По-твоему, патриот – это…» позволил выяснить, какой смысл вкладывают в это слово респонденты. В качестве ответов были получены следующие варианты: «Человек, который старается сделать все возможное для своей Родины, т.е. способствует ее процветанию, тот, который любит Родину»; «Храбрый, отважный защитник своей Родины»; «Любящий свою Родину, гордящийся ею»; «Верный сын своего Отечества»; «Человек, любящий свое Отечество»; «Он готов ради своей Родины на все»; «Тот, кто живет во имя своей страны, гордится ею»; «Человек, который любит свою страну и беспокоится за ее будущее»; «Человек, который готов пожертвовать собой ради процветания Родины» (15 лет, девочка); «Преданный Родине человек». Были и такие ответы: «Человек, который побывал на военно-патриотических играх, вернее, прошел начальную подготовку перед армией»; «Служба в армии» и др.

Необходимо отметить, что наибольший процент правильного толкования слова «патриот» смогли дать подростки 13 лет. Причем, 68,4% опрошенных осознают себя гражданами России, их волнует будущее страны, 43,4% – гордятся историей России и Советского Союза, 5,9% – не задумывались над будущим страны, их волнуют личные проблемы. В другой стране хотят жить 1,5% респондентов, стольким же безразлична история России.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Изучение отношения подростков к родине, родному краю, патриотизму
Задача воспитания гражданственности и патриотизма не теряет своей значимости на протяжении различных эпох и формаций. Многовековая история наших народов свидетельствует о том, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения ...

Монашеские уставы как историко-педагогические источники
На протяжении всей тысячелетней истории государства Российского монастыри всегда вносили большой вклад в развитие отечественной педагогики, полагая в основу педагогической деятельности православные ценности. В стенах монастырей православная педагогика нашла свое полное воплощение и завершение. Сист ...

Педагогические средства формирования культуры межнационального общения
Формирование качеств личности, как утверждает B.C. Селиванов, происходит в результате духовной деятельности, эмоционального восприятия, переработки в сознании и формирования выводов для себя, а не прямого воздействия материальных предметов на органы чувств [47]. Формирование личности представляет с ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru