Изучение отношения подростков к родине, родному краю, патриотизму

Педагогические практики » Патриотическое воспитание подростков во внеурочное время » Изучение отношения подростков к родине, родному краю, патриотизму

Страница 2

Ответы на этот вопрос позволяют сделать вывод о том, что абсолютное большинство респондентов считает себя патриотами, гордятся историей своей страны и их волнует ее судьба.

На вопрос «Как ты думаешь, где воспитываются патриотические чувства?» респонденты ответили следующим образом: воспитывает жизнь – 54,7%, семья – 33%, школа – 30,9%, библиотека – 16,9%.

Несколько человек считают, что патриотические чувства воспитываются и в школе, и в семье, и в библиотеке.

Положительный ответ на вопрос «Государственными символами любой страны являются Гимн, Герб, Флаг. Интересует ли тебя история символов России?» дали 71,3% опрошенных, «не интересует» – 6,6%, «не задумывались» над этим вопросом – 22,1%. Как видим, подросткам не безразлична российская символика, большинство из них интересуется ее историей. Государственные символы вобрали в себя историю народа и его традиции, поэтому ответы на этот вопрос могут только радовать исследователей.

На вопрос «При исполнении Гимна страны спортсмены зарубежных стран, участники делегаций, просто граждане встают и с гордостью поют его вместе с оркестром. У россиян это недостаточно распространено. Почему?» 64% респондентов ответили, что «россияне не придают этому значения», 30,9% – «не знают слов», 10,3% – «стыдятся».

В анкете был затронут и такой важный вопрос, как служба в армии. В Конституции России записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ». Из анализа ответов выяснилось, что 52,2% респондентов считают, что все должны исполнить этот долг, для 49% – служить в армии – это долг, патриотизм, 8,8% – уверены, что службу в армии можно заменить альтернативной службой, 1 оппонент посчитал, что «лучше избежать этого любым способом».

Анкетируемым был также задан вопрос о том, как они относятся к информации в СМИ о службе в армии. Считают, что положение дел в армии приукрашивается – 33% опрошенных, воспринимают информацию как объективную – 51,5%, считают, что в прессе много негативного – 11,8%. Два респондента отметили, что в информации на эту тему «практически, все правда», «не любят армию» – трое, обсуждают проблему службы в армии с друзьями – 55,2% опрошенных, не касаются этой темы – 44,8%. Причем эта тема волнует и мальчиков, и девочек.

Общеизвестно, что любовь к Родине начинается там, где человек родился и вырос. Отвечая на вопрос «Малая Родина – место, где ты родился, живешь сейчас. Как ты к ней относишься?», 89% респондентов проявили себя настоящими патриотами, дав ответ «люблю», 1,5% – «выбрали бы другую», для 5,9% – «все равно, где жить».

Интересуются информацией по истории России, о великих битвах на Руси, Великой Отечественной войне и военных конфликтах в Афганистане и на Северном Кавказе – 84,6% респондентов, равнодушны к этим темам – 15,4%.

Как показали результаты, на первом месте у школьников – интерес к теме «Великая Отечественная война» (82%), затем идет информация о военных конфликтах в Афганистане и на Северном Кавказе (60%). Великими битвами на Руси, историей России интересуются 53% респондентов.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Проблемы реализации Болонского процесса в России
Говоря об уровне реализации принципов Болонского процесса в России, нельзя не сказать, о том, чем обусловлено некоторое отставание нашей страны от Европы. Объем данной работы не позволяет подробно охарактеризовать все факторы, которые сдерживают развитие Болонского процесса, поэтому кратко останови ...

Состояние связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
Целью данной экспериментальной работы является: - определение уровня сформированности связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития и у учащихся с нормальным психофизическим развитием; - сопоставление уровней владения связной речью младшими школьника ...

Модель организации и хранения данных
В процессе дипломного проектирования была разработана модель организации и хранения данных. На рис.1.1 представлен фрагмент модели организации и хранения информации в системе, состоящая из 4 таблиц. Главной таблицами являются «question» и «answers». В этих таблицях находяться тестове вопросы и отве ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru