«Может ли книга воспитать патриота?». Уверены в этом – 89,7% респондентов, дали отрицательный ответ – 10,3%.
Таким образом, исследование, проведенное среди учащейся молодежи, показало:
– большинство респондентов считают (осознают) себя патриотами, гордятся историей своей страны и их волнует будущее России. В то же время 12% школьников не смогли объяснить значение слова «патриот»;
– по мнению опрошенных, патриотические чувства более всего воспитывает сама жизнь (54,7%), большую роль в этом играют также семья, школа и библиотека;
– более половины опрошенных (52,2%) считают, что все должны исполнить свой долг – отслужить в армии. По мнению 48% респондентов, служба в армии – это проявление и долга, и патриотизма;
– молодежь интересуется историей своей страны, это подтвердили 84,6% опрошенных, об этом свидетельствует устойчивый интерес школьников к познанию исторического прошлого своей Родины;
– чтение книг, считает большинство респондентов, также помогает человеку стать патриотом;
– в то же время настораживают ответы части респондентов о том, что их не интересует будущее страны (5,9%), волнуют только личные проблемы. В другой стране хотят жить 1,5% опрошенных, стольким же безразлична история России.
Новости образования:
Взаимосвязь воображения и эмоций
Воображение и эмоции - неразрывно связанные между собой психические процессы. Эмоции - аккумулятор энергии, которая необходима для нормального протекания всех психических процессов, в том числе и воображения. Эмоции предают процессам воображения динамизм. Эмоция обладает, таким образом, как бы спос ...
Использование НИТ в работе школьного психолога
Как уже указывалось выше, под новыми информационными технологиями подразумевается совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Персональный компьютер позволяет значительно облегчить и расширить возм ...
Особенности формирования духовно-творческого потенциала личности
дошкольника
Некоторые обычаи, принятые в результате социальной практики в определенной группе или обществе в целом, оказываются наиболее важными, затрагивающими жизненные интересы во взаимодействиях членов группы, способствующими их безопасности и социальному порядку. Если неправильно использовать вилку и нож ...