Письмо с "секретом" как новый подход к формированию графических навыков

Страница 6

Посмотрите ещё раз на слово, написанное на доске, на слово Букволандия. Видите, буквы могут соединяться на середине строчки, или по-другому - на середине высоты буквы, а могут и ниже, на 1/3 части от высоты. (Одно - два соединения могут попробовать найти и сами дети.)

Для того чтобы у нас получались красивые буквы и слова, поучимся делить линию на две и три части.

Итак, друзья! Перед вами вторые "воротца": мы должны научиться делить наклонные линии на две и три части. Это нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем правильно соединять буквы, но не кое-как это делать, а по точным правилам.

Учитель на образцах, на чертеже показывает, что такое 1/2 и 1/3 части линии.

Выполнив на доске большую наклонную линию, учитель просит детей внимательно следить за его повторным движением по этой линии и сказать дружно "Стоп!", как только он достигнет её середины или 1/3 части. Здесь же надо поработать с понятиями: "половина", "одна вторая", "середина".

Дети, как правило, очень любят, когда их просят о помощи, и бывают в этот момент предельно внимательны.

Дальше идут упражнения детей. Учитель предлагает написать в прописи три наклонные линии, делённые на 2 части, и три наклонные линии, делённые на 3 части.

Среди каждых трёх линии найдите и подчеркните ту, которая, на ваш взгляд, имеет равные части при делении.

Есть ли ошибки, учащиеся проводят их анализ. Учитель не спешит, работает с каждым учеником, даёт возможность высказаться, прокомментировать свою ошибку.

Третья часть алгоритма - выполнение закругления на нижней линии рабочей строки. Этот этап должен донести до сознания детей, что закругление составляет особый элемент написания крючка, который входит в состав буквы и является часто встречающимся элементом в других буквах. Научиться правильно выполнить закругления при написании крючка - очень важная задача. Закругление производится, но прямая наклонная линия не доводится примерно на 1/10 часть высоты рабочей строки. Однако детям это не объясняется. Но для того чтобы у них сложилось наиболее правильное представление, был предложен следующий вариант объяснения.

Ребята! Мы подошли к следующим "воротцам". Нам нужно научиться соединять прямую наклонную линию с последующим элементом крючка - с крючковой линией. Запомните новое для вас название "крючковая линия".

Посмотрите, я ещё раз на доске напишу крючок и выделю его два элемента - прямую наклонную и крючковые линии.

Как соединить эти линии? Послушайте меня внимательно: эти линии должны быть соединены очень маленьким плавным закруглением. Вот его место в крючке - обозначить цветным мелком.

Пойди (вызывается слабый ученик) покажи, где это закругление в крючках.

Учитель пишет ещё 2-3 крючка, ученик показывает закругление, учитель требует как можно более точного показа.

На что похож этот элемент? (Учитель выписывает этот элемент отдельно.). (На маленькое блюдечко. На качалочку.)

Очень мне понравилось название "качалочка", она очень маленькая, давайте так и будем называть этот элемент. Молодцы! Вы правильно мыслите. А теперь давайте разберёмся, как же необходимо выполнить поворот на строке, чтобы у вас получилась "качалочка". Поучимся писать только этот элемент. Крючковую линию пока не пишем, а только "качалочку". Здесь есть одна маленькая деталь, она почти незаметна, но внимательные дети обязательно её усвоят, а я уверена, что вы у меня все очень внимательные! Сейчас мы будем учиться выполнять поворот к "качалочке", но для этого прямую наклонную линию надо на совсем маленькую частичку не дописать до нижней линии и начать разворачивать ручку на строке. Выполнить это надо плавно, не заостряя, как в первом крючке, но и не протягивая на строке, как в третьем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новости образования:

Технология модульного обучения
Данная технология содержит в своей основе идею воспроизводимого обучающего цикла. В его содержание входят: Общая постановка цели обучения; Переход от общей формулировки цели к ее конкретизации; Предварительна (диагностическая) оценка уровня обученности учащихся; Совокупность учебных процедур (на эт ...

Формы внеурочных занятий
Широкие возможности внеурочных занятий в развитии, обучении и воспитании школьников качественно реализуются лишь при системной организации данных занятий. Основные компоненты системы внеурочных занятий позволяют выделить множество форм этих занятий, классифицированных по признакам: ¾ по хара ...

Внимание как ведущее условие организации познавательной деятельности младшего школьника
В ходе исследования потребовалось определить содержание таких понятий как «внимание», «свойства внимания», «познавательная активность», «познавательная деятельность». Несмотря на значимость внимания, психологи до сих пор не определились с трактовкой понятия «внимание». Так отечественный психолог Р. ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru